МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2023 - Альсамора уверен, что Марк захочет пройти путь Кейси Стоунера и, как минимум, попытаться - стать чемпионом MotoGP на мотоциклах двух разных брендов. Правда, для этого у него всё меньше и меньше времени, и решиться на это будет всё труднее.
«Я слышал интервью Давиде [Тардоцци, менеджера Ducati Lenovo Team, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], и он абсолютно прав: чемпионат стремительно меняется, европейцы сегодня сильнее японцев по ряду параметров, и лучшие гонщики будут тяготеть к смене команд. Ducati и Aprilia теперь топовые, хотя они пропустили много лет, когда японцы доминировали в Гран-При. И если японцы не поменяют в своем департаменте пару принципиальных вещей, для них скоро настанут критические времена» - сказал Альсамора.
«Сегодня пилоты - атлеты, а не просто водители. Но они всегда хорошо понимали, что для победы в чемпионате нужен лучший байк. Либо байк, который они могут сделать лучшим. Это двойная задача, сверхсложная. Росси в свое время удалось. Кейси - удалось. Марк получил очень хорошее наследство после Стоунера, но теперь и он хочет стать одним из них - величайшим во всем, в том числе, в разработке. Он в превосходной физической и психологической форме и будет бороться до последнего, у меня нет сомнений, уж я-то его знаю».
«И все же, атлеты хотят делать свою работу - пилотировать мотоциклы, поскольку это их спортивные снаряды. Они в меньшей степени хотят их разрабатывать, доделывать - для этого есть инженеры! Марк будет счастлив, когда снова сможет выигрывать гонки, бороться за титул, и только в этом случае».
Эмилио Альсамора разошелся в этом мнении с Марком, с которым работал в Гран-При с 2008 года. Но он был менеджером не только Марка, но и Алекса! И с Алексом ему удалось найти альтернативный путь - Эмилио нашел ему работу в саттелите Ducati, Gresini Racing.
«Думаю, что для Алекса это великолепная возможность, наконец, выйти из тени Марка и раскрыть свой потенциал на 100% с Ducati, - уверен Альсамора. - У Алекса теперь безупречно конкурентоспособный байк, как у Бастианини. Шаг за шагом, Алекс достигнет этого уровня. Для Ducati также очень важно, чтобы с ними был Маркес. Это, несомненно, тонкая тема. Сейчас идея - рекрутировать Марка любыми способами уже не актуальна в полном смысле, поскольку они добились всех целей. Но они будут охотиться за ним, и Алекс мог бы стать хорошим проводником для брата».
P.S. Эмилио Альсамора, определив Алекса Маркеса в Gresini Racing, официально попрощался с братьями. С 1 сентября делами Марка занимается новый, молодой менеджер, с которым он много лет работал в Red Bull.
P.S.S. Конечная цель любого завода - это доказать свое абсолютное превосходство, поставить соперникам шах и мат. Для Ducati много лет Honda и Yamaha были главными конкурентами. Yamaha остается сильнейшим из всех, хотя и играет на грани, поскольку Aprilia подтянулась до уровня Ducati в техническом плане. Куартараро будет очень тяжело в одиночку противостоять всей армии Ducati, а также четырем новым соперникам на RS-GP.
Марку Маркесу предстоит еще более сложная задача, поскольку он не боролся за титул после 2019 года, пропустив из-за травм суммарно почти полтора сезона из трех.
P.S.S.S. По итогам тестов IRTA MotoGP Sepang Алекс Маркес на Ducati Desmosedici GP22 оказался на строчку выше Марка Маркеса, опередив брата на 0.281 секунды.