МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2023 - Альваро Баутиста и Ducati могут прыгать от радости: у них вновь будет небольшое преимущество над соперниками из Kawasaki и Yamaha!
Комиссия FIM по Супербайку отклонила требование японских заводов о вводе требования о взвешивании мотоцикла вместе с пилотом в полной экипировке. Аналогичное правило должно было быть принято в классах Supersport и Supersport 300, но было признано неактуальным в связи с повышением минимального возраста участников до 18 лет: к этому возрасту антропометрические данные гонщиков уже более-менее одинаковые, без значительных перекосов, как в случае выхода на старт 16-летних подростков по 48 кг.
Суть «правила общей массы» должно было сводиться к взвешиванию мотоцикла с пилотом, а также приведения пелетона World Superbike к некоему общему знаменателю по массе байка. Командам с гонщиками-коротышками пришлось бы навешивать на их мотоциклы балласт, чтобы достичь минимума стартовой массы.
Действующий чемпион WorldSBK Альваро Баутиста из заводской команды Aruba.it Racing Ducati при росте в 1 метр 69 см весит всего 60 кг. В его распоряжении также один из самых мощных двигателей в паддоке: по официальным данным мотор Ducati Panigale V4 R объемом 998 куб.см. выдает более 235 л.с. при лимите оборотов коленвала в 16100 об./мин.
Для сравнения, рослый Топрак Разгатлиоглу из PATA Yamaha весит 72 кг при 1 метре 83 см, а Джонатан Рэй из Kawasaki Racing team - 70 кг при росте в 1 метр 76 см.
Kawasaki еще в 2021 году выдвигали требования к Технической Дирекции World Superbike об уравновешивании физических особенностей пилотов на стартовой решетке. Единственным вариантом, как это можно было сделать по мнению производителей, была именно установка балласта в случае недовеса.
Говорят, Топрак Разгатлиоглу был вынужден сесть на диету и спросить вес, как минимум, до 68 кг к началу сезона 2023 года. Но это не сыграет роли в схватке за титул.