МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2016 - Новое шасси и новый двигатель - наиболее важные обновления, которые бросаются в глаза даже при беглом осмотре мотоциклов. Звук работы двигателя Honda RC213V привлек внимание наблюдателей, собравшихся на пит-лейне Ricardo Tormo Circuit утром вторника - это новый big bang!

MotoGP IRTA Tests: Honda RC213V Big bang onboard
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
"Этот двигатель появился не сегодня, - с улыбкой комментирует ситуацию Сухей Накамото, который проводит в Валенсии свои последние тесты IRTA MotoGP в статусе вице-президента HRC. - Система big bang, конечно, должна помочь нашим пилотам. Прежде всего, решить проблему выхода из поворотов, в чем мы немного проигрывали в этом году. Целью было улучшить ускорение, не только на выходе из поворотов. Мы не акцентируем сейчас внимание на cornering speed, это уже не так важно, не является проблемой".
В 2016 году пилоты Honda, в частности, Кэл Кратчлоу и Дани Педроса неоднократно жаловались на нехватку мощности на выходе из поворотов. Были ли у Кратчлоу основания для таких претензий? Например, из-за более позднего обновления его мотоцикла в сравнении с заводскими пилотами?
"Весь год у Кэла был практически тот же самый материал, что и у Repsol Honda, - подтвердил ранее полученную информацию Накамото. - Как минимум, его мотоцикл полностью соответствовал спецификации Дани Педросы. Дани в июне, в Барселоне пересел на альтернативное шасси, но оно его не устроило. Дани подозревал, что ему придется слишком значительно менять стиль пилотирования из-за этого, и вернулся к работе со старой рамой. Кэл получил то же шасси и успешно с ним выступал. Я не совсем понимаю, когда спрашивают о подобных различиях - у LCR мотоцикл такой же, как у Repsol. Уровень технической поддержки в этом году у него тоже, как у заводской команды. Возможно, речь была о каких-то конкретных этапах, когда Кэл экспериментировал с шасси и двигателем".
Иными словами, сейчас в паддоке три заводских RC213V с одинаковым шасси и двигателем нового поколения. Дополнительно, все пилоты заводских команд получили сегодня утром покрышки Michelin нового дизайна.

Прощай, оружие! Вы больше не увидите винглеты ни на одном прототипе Honda RC213V
Дани Педроса несколько раз выходил на трек в седле мотоцикла, на котором он проехал уикенд Гран-При Валенсии, т.е. модели 2016 года, чтобы собрать больше сравнительных данных. Оба мотоцикла Repsol Honda не оснащаются закрылками, которые официально запрещены к применению в MotoGP, Moto2 и Moto3 c 1/01/2017.
До завершения первого дня тестов IRTA MotoGP в Валенсии осталось 2 часа. Валентино Росси возглавляет список. Свое лучшее время на данный момент - 1:30.950 пилот Yamaha Factory установил на прототипе YZR-M1 2016 года, обутого в новые шины. Маркес занимает 2-ю позицию, Довициозо на Ducati GP17 - третью. Оба преследователя отстают от Росси на 0.152-0.199 секунды.