МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22966
15 ноября 2016 в 15:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda в MotoGP: 8 лет вместе - прощальное интервью Сухея Накамото

Вице-президент Honda Racing Corporation, отвечающий за программу компании в MotoGP - Сухей Накамото проводит последний уикенд вместе с Repsol Hodna в MotoGP в статусе руководителя проекта. Он рассказал о своих впечатлениях о двух сроках правления, о кадровых перестановках и о планах на будущее.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2016 - Накамото пришел в MotoGP из Формулы-1. В 2008 году он оставил заводской проект Honda в Королевских автогонках ради развития официальной программы в MotoGP. Как выдающийся гоночный инженер, он быстро втянулся в работу и отлично зарекомендовал себя на посту руководителя. Сухей Накамото провел на посту вице-президента, ответственного за программу в Мото Гран-При, два срока по 4 года - всего 8 лет. В сумме, работе с Honda Racing он посвятил 33 года своей жизни.

У Накамото три преемника, но не один - все вместе они теперь будут руководить проектом в 2017 году, знакомьтесь:

Новая команда управленцев и трех директоров сменит Сухея Накамото в заводском проекте Honda в MotoGP
Новая команда управленцев и трех директоров сменит Сухея Накамото в заводском проекте Honda в MotoGP


Наоки Хаттори берет на себя маркетинговую политику, отношения со спонсорами и клиентами.
Тустухиро Кавата будет ближе всего к командам и пилотам, будет осуществлять с ними прямую свзяь в HRC.
Синити Кокубу - ведущий разработчик проекта Honda NFS250RW, переходит на роль технического директора проекта Honda RC213V.

К совместной работе в рамках гоночной программы Honda триумвират приступил еще в сентябре, на тестах RC213V, которые состоялись в Motorland Aragon. Какая роль будет отведена одному из "серых кардиналов MotoGP", Ливио Суппо, руководившему в HRC рекрутингом, отношениями с пилотами и подписанием контрактов, пока неизвестно.

"С Кокубу-саном мы работали очень плотно в нашем проекте Moto3 последние несколько лет, он ведущий инженер-разработчик, и продолжит выполнять эту работу в MotoGP. Кавата-сан будет отвечать за непосредственную работу на гоночных треках - организацию, готовность наших команд и координировать все это", - рассказал Накамото-сан.

Большой фанат моторного спорта - Накамото посвятил HRC 33 года своей жизни, 8 из них отработал в MotoGP
Большой фанат моторного спорта - Накамото посвятил HRC 33 года своей жизни, 8 из них отработал в MotoGP


Почему Honda Motor Co. решила разделить полномочия вице-президента на троих, загадка даже для Сухея: "Если честно, не знаю, почему наша материнская кампания решила разделить эту должность на три и отдать каждое направление отдельному человеку, но Honda Motor является основным спонсором HRC и имеет полное право рулить проектом по своему пониманию. Если они так решили, значит, такие меры следовало принять. Это единственное, что я могу сказать".

Технически, возможности Honda RC213V в 2016 использовались лишь на 80%. После введения технического регламента FIM для MotoGP, по которому все прототипы теперь используют единое ECU Magneti Marelli и управляющее ПО, написанное в Dorna, Honda было достаточно и имеющихся возможностей для взятия титулов. Но в 2017 этого будет уже не достаточно: все заводы находились на одном уровне освоения новой системы, и прогрессировали соответственно - параллельно. Синити Кобуто выразил уверенность, что к новому сезону инженерам HRC удастся извлечь неиспользованные 20% и использовать потенциал RC213V без остатка: "Пока мы точно не знаем, почему именно так все сложилось, - отметил Сухей. - Если бы знали, обязательно решили бы проблему, как обычно".

Уникальное фото: Накамото лично поднялся на подиум FIM MotoGP Awards, чтобы принять Кубок конструкторов, взятый Honda в 2011
Уникальное фото: Накамото лично поднялся на подиум FIM MotoGP Awards, чтобы принять Кубок конструкторов, взятый Honda в 2011


И обычно ему все удавалось. За время правления Накамото в MotoGP, заводской проект Honda взял 4 мировых титула. И несколько Кубков конструкторов, включая 22-й в этом году. Сам Накамото только однажды поднялся на сцену на FIM MotoGP Awards, чтобы лично принять сертификат, подтверждающий победу Honda в Кубке конструкторов - это произошло в 2011 году, когда титул взял Кейси Стоунер. У Стоунера с Накамото всегда были очень доверительные, близкие отношения. Но именно Сухею и не удалось убедить Кейси остаться в чемпионате, когда он решил выйти в отставку в конце 2012-го.

"Оглядываясь назад, на эти 8 лет в MotoGP, я бы сказал, что все сложилось гораздо лучше, чем я предполагал. Я не ожидал, что удастся взять столько побед в чемпионате. В то же время, переоценивать свою роль в этом не стоит. В основном, причиной побед была совместная работа всего департамента: у нас были самые конкурентоспособные мотоциклы и очень сильные гонщики. Так что у меня была легкая жизнь! - смеется Сухей. - Самым трудным во всем этом было... приходилось убеждать наших чемпионов - самых быстрых гонщиков в том, что они такие и есть".

Марк Маркес - новая блистательная находка Накамото и его команды. Но он не хочет, чтобы Honda доминировала безраздельно
Марк Маркес - новая блистательная находка Накамото и его команды. Но он не хочет, чтобы Honda доминировала безраздельно


Выигрывать все - это неправильно. Доминирование одного производителя или одного пилота не двигает прогресс вперед, и Накамото отлично это понимает:

"Нельзя выиграть все. Вообще, это даже не в наших интересах! Думаю, что сезон 2016 года был просто фантастическим. 9 победителей гонок, и мы при этом взяли титул и Кубок конструкторов. Потрясающе! То есть, теперь конкуренция очень высокая, чемпионат движется в нужном направлении. Мы начали сезон в Сепанге далеко не с лучшими показателями. Если бы мы победили в чемпионате на том же уровне, что были в феврале, это означало бы, что чемпионат в очень низком уровне и все поправки в правилах - это плохо для чемпионата, что конкурентный уровень сильно упал. Но произошло иначе, так что я абсолютно счастлив".

К сожалению, пора выходить на пенсию: Сухею 59 лет, и 29 апреля 2017 года он достигнет пенсионного возраста, так что не сможет занимать руководящие роли в Корпорации, согласно законодательству Японии и внутреннему регламенту.

Накамото пока не уходит в отставку окончательно, а остается в HRC и будет курировать заводские команды в MXGP, AMA Supercross и проект на ралли-марафоне "Дакар". Но в апреле Сухей попрощается с гонками: "Теперь в моем доме командует моя жена, и мне пора возвращаться домой. Позже, мы решим насчет наших планов на будущее", - подвел итог Накамото.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island