МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23022
15 ноября 2016 в 15:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda в MotoGP: 8 лет вместе - прощальное интервью Сухея Накамото

Вице-президент Honda Racing Corporation, отвечающий за программу компании в MotoGP - Сухей Накамото проводит последний уикенд вместе с Repsol Hodna в MotoGP в статусе руководителя проекта. Он рассказал о своих впечатлениях о двух сроках правления, о кадровых перестановках и о планах на будущее.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2016 - Накамото пришел в MotoGP из Формулы-1. В 2008 году он оставил заводской проект Honda в Королевских автогонках ради развития официальной программы в MotoGP. Как выдающийся гоночный инженер, он быстро втянулся в работу и отлично зарекомендовал себя на посту руководителя. Сухей Накамото провел на посту вице-президента, ответственного за программу в Мото Гран-При, два срока по 4 года - всего 8 лет. В сумме, работе с Honda Racing он посвятил 33 года своей жизни.

У Накамото три преемника, но не один - все вместе они теперь будут руководить проектом в 2017 году, знакомьтесь:

Новая команда управленцев и трех директоров сменит Сухея Накамото в заводском проекте Honda в MotoGP
Новая команда управленцев и трех директоров сменит Сухея Накамото в заводском проекте Honda в MotoGP


Наоки Хаттори берет на себя маркетинговую политику, отношения со спонсорами и клиентами.
Тустухиро Кавата будет ближе всего к командам и пилотам, будет осуществлять с ними прямую свзяь в HRC.
Синити Кокубу - ведущий разработчик проекта Honda NFS250RW, переходит на роль технического директора проекта Honda RC213V.

К совместной работе в рамках гоночной программы Honda триумвират приступил еще в сентябре, на тестах RC213V, которые состоялись в Motorland Aragon. Какая роль будет отведена одному из "серых кардиналов MotoGP", Ливио Суппо, руководившему в HRC рекрутингом, отношениями с пилотами и подписанием контрактов, пока неизвестно.

"С Кокубу-саном мы работали очень плотно в нашем проекте Moto3 последние несколько лет, он ведущий инженер-разработчик, и продолжит выполнять эту работу в MotoGP. Кавата-сан будет отвечать за непосредственную работу на гоночных треках - организацию, готовность наших команд и координировать все это", - рассказал Накамото-сан.

Большой фанат моторного спорта - Накамото посвятил HRC 33 года своей жизни, 8 из них отработал в MotoGP
Большой фанат моторного спорта - Накамото посвятил HRC 33 года своей жизни, 8 из них отработал в MotoGP


Почему Honda Motor Co. решила разделить полномочия вице-президента на троих, загадка даже для Сухея: "Если честно, не знаю, почему наша материнская кампания решила разделить эту должность на три и отдать каждое направление отдельному человеку, но Honda Motor является основным спонсором HRC и имеет полное право рулить проектом по своему пониманию. Если они так решили, значит, такие меры следовало принять. Это единственное, что я могу сказать".

Технически, возможности Honda RC213V в 2016 использовались лишь на 80%. После введения технического регламента FIM для MotoGP, по которому все прототипы теперь используют единое ECU Magneti Marelli и управляющее ПО, написанное в Dorna, Honda было достаточно и имеющихся возможностей для взятия титулов. Но в 2017 этого будет уже не достаточно: все заводы находились на одном уровне освоения новой системы, и прогрессировали соответственно - параллельно. Синити Кобуто выразил уверенность, что к новому сезону инженерам HRC удастся извлечь неиспользованные 20% и использовать потенциал RC213V без остатка: "Пока мы точно не знаем, почему именно так все сложилось, - отметил Сухей. - Если бы знали, обязательно решили бы проблему, как обычно".

Уникальное фото: Накамото лично поднялся на подиум FIM MotoGP Awards, чтобы принять Кубок конструкторов, взятый Honda в 2011
Уникальное фото: Накамото лично поднялся на подиум FIM MotoGP Awards, чтобы принять Кубок конструкторов, взятый Honda в 2011


И обычно ему все удавалось. За время правления Накамото в MotoGP, заводской проект Honda взял 4 мировых титула. И несколько Кубков конструкторов, включая 22-й в этом году. Сам Накамото только однажды поднялся на сцену на FIM MotoGP Awards, чтобы лично принять сертификат, подтверждающий победу Honda в Кубке конструкторов - это произошло в 2011 году, когда титул взял Кейси Стоунер. У Стоунера с Накамото всегда были очень доверительные, близкие отношения. Но именно Сухею и не удалось убедить Кейси остаться в чемпионате, когда он решил выйти в отставку в конце 2012-го.

"Оглядываясь назад, на эти 8 лет в MotoGP, я бы сказал, что все сложилось гораздо лучше, чем я предполагал. Я не ожидал, что удастся взять столько побед в чемпионате. В то же время, переоценивать свою роль в этом не стоит. В основном, причиной побед была совместная работа всего департамента: у нас были самые конкурентоспособные мотоциклы и очень сильные гонщики. Так что у меня была легкая жизнь! - смеется Сухей. - Самым трудным во всем этом было... приходилось убеждать наших чемпионов - самых быстрых гонщиков в том, что они такие и есть".

Марк Маркес - новая блистательная находка Накамото и его команды. Но он не хочет, чтобы Honda доминировала безраздельно
Марк Маркес - новая блистательная находка Накамото и его команды. Но он не хочет, чтобы Honda доминировала безраздельно


Выигрывать все - это неправильно. Доминирование одного производителя или одного пилота не двигает прогресс вперед, и Накамото отлично это понимает:

"Нельзя выиграть все. Вообще, это даже не в наших интересах! Думаю, что сезон 2016 года был просто фантастическим. 9 победителей гонок, и мы при этом взяли титул и Кубок конструкторов. Потрясающе! То есть, теперь конкуренция очень высокая, чемпионат движется в нужном направлении. Мы начали сезон в Сепанге далеко не с лучшими показателями. Если бы мы победили в чемпионате на том же уровне, что были в феврале, это означало бы, что чемпионат в очень низком уровне и все поправки в правилах - это плохо для чемпионата, что конкурентный уровень сильно упал. Но произошло иначе, так что я абсолютно счастлив".

К сожалению, пора выходить на пенсию: Сухею 59 лет, и 29 апреля 2017 года он достигнет пенсионного возраста, так что не сможет занимать руководящие роли в Корпорации, согласно законодательству Японии и внутреннему регламенту.

Накамото пока не уходит в отставку окончательно, а остается в HRC и будет курировать заводские команды в MXGP, AMA Supercross и проект на ралли-марафоне "Дакар". Но в апреле Сухей попрощается с гонками: "Теперь в моем доме командует моя жена, и мне пора возвращаться домой. Позже, мы решим насчет наших планов на будущее", - подвел итог Накамото.

Важные новости
 
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
706629
посетителей
в месяц
9210
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island