МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
35389
15 октября 2024 в 09:37
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP и австралийцы: почему европейцы всегда боялись встречи с местными гонщиками

Возвращаясь на Phillip Island, бывший мотогонщик, писатель и один из топовых мотожурналистов из пула MotoGP - Мэт Оксли вспоминает интервью с Майком Синклером, чемпионом Новой Зеландии в классе GP250, ставшим затем одним из выдающихся американских инженеров, создавшем чемпионские прототипы для Уэйна Рейни, Ренди Мамолы и Макса Бьяджи. Синклер точно знает, почему каждый раз, возвращаясь в Австралию, европейцы «поджимали хвост» при встрече с местными гонщиками.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2024 - Что вы знаете о гонщиках Новой Зеландии? Достаточно будет, если назовете Саймона Крафара. Это имя скажет о многом. Они умны, въедливы и жадны до деталей. Противоположность австралийцам, хотя и те, и другие, в сущности, попали в страну Оз одним и тем же образом - приплыли завоевывать новые земли, либо переселены туда насильно как каторжники. Но похоже, что ветер странствий отсортировал их по-своему. Новозеландцы не такие как австралийцы? Абсолютно. Но европейцы побаиваются и тех, и других в равной степени.

Майк Синклер знает об этом не понаслышке. Будучи 25-летним обормотом и сёрфером, Майк полностью изменил свою жизнь, выиграв чемпионат Новой Зеландии и попав в мир Больших Призов. Но не как гонщик, а как технический специалист. Он стал одним из пионеров гоночной инженерии 80-х, возглавив техническую бригаду Kenny Roberts Team (KR Team) и создав вместе с Королем Кенни ряд гранприйных шедевров. Завершив карьеру инженера Мото Гран-При, Синклер вернулся назад, чтобы... начать проектировать доски для сёрфинга - он вообще не изменился с 1972 года в плане предпочтений. Всё тот же обормот.

«Всё, что тебе нужно знать, чувак, это: мы - колонизаторы. А колонизаторы ребята жесткие, агрессивные. Прикинь, ты отправляешься в чужую страну, где тебе не рады, где тебя хотят укокошить по любому поводу. Хочешь-не хочешь, а тебе придется стать агрессивным! Хотя мы прибыли сюда пару сотен лет назад, в нас по-прежнему течет кровь тех колонизаторов, которые завоевали Австралию и Новую Зеландию, основали здесь свое государство. И мы теперь обратно колонизируем Европу и Америку» - заявил как-то Майк Синклер.

«Я рос с этой идеей в голове, нас так воспитали. Австралийские наёмники и киви всегда ценились, особенно, во Вьетнаме. Везде, где жизнь небезопасна, мы оказываемся в своей тарелке, легко адаптируемся и доминируем. А всё, что связано с мотоциклами, небезопасно по определению»

«Я рос на британских журналах про мотогонки: Агостини, Айви, Хейлвуд, Рид, я даже как-то купил руль от мотоцикла Ярно Сааринена (до сих пор не понимаю, что с ним делать). Гран-При было чем-то магическим, загадочным. Зачитывали журналы буквально до дыр. И, конечно, я начал ездить. У австралийцев есть dirt track, а у нас в Новой Зеландии - спидвей. Мне нравилась идея спидвея, но я ненавидел этих гонщиков - они были #банутыми на всю голову, им только цепей в руках не хватало! Могли переехать тебя в гонке, запросто. Но они дали понять, что если получить хороший опыт в австралийских гонках и выиграть что-то, то в Европе будет легче. Почему?»

«Я понял это, когда сам оказался в Австралии в 1972. Здесь скоростные треки, без каких-либо зон вылета, с поворотами, которые нужно проходить в полный газ, даже не думая о торможении. Крутой спорт для крутых парней. В общем, это было просто опасно. Европейцы уже вникли в вопросы безопасности к тому моменту, стали строить зоны вылета, отбойники, о защите заботиться. И вот, в 1972 я впервые увидел их - британцев. Они были сильны и быстры, но хотели быть джентльменами, насколько им позволяло их воспитание. Наши парни никогда не вели себя аналогичным образом, а действовали напролом».

«Многие [из наших] понимали, что если захочется отправиться в Европу и стать там звездой, это билет в один конец. Это так далеко от дома, что у тебя просто нет пути назад»

«Мы знали одно: готовя свой мотик к гонкам в Австралии, нужно быть гребаным экспертом по подвескам, двигателю и всему такому, потому что готовить мотик нужно было самому; и был выбор - стать гонщиком, либо, если не пойдет, стать механиком. Оба пути были приемлемыми. Мы свой выбор сделали: в Европе были готовы жить в домах на колесах и зарабатывать, чем придется по пути к достижению цели».

«Честно скажу, что это было не так уж и тяжело, и я вспоминаю времена, когда мы тусили у Джека Финдли, как времена счастливой молодости. Англичане нас побаивались и недолюбливали, старались не провоцировать. Знали, что можно огрести незамедлительно и без разговоров. И, приезжая в Австралию, они часто прикусывали свои острые языки по той же причине».

«С южноафриканцами та же история. Джон Экерольд - вот крутой чел, созданный для победы, ничто не могло его сломить! Он пришел обратно колонизировать Европу, и делал это с завидной регулярностью».

«И вот, почему я не стал, в итоге, гонщиком Гран-При, а выбрал инженерию. Возможно, для австралийца недостаточно тверд. Но мне пофиг, потому что нашел свое место. Но отношения в целом остались прежними. Не думаю, что ситуация здорово изменилась в 2000-ных».

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island