МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
32783
15 октября 2024 в 09:37
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP и австралийцы: почему европейцы всегда боялись встречи с местными гонщиками

Возвращаясь на Phillip Island, бывший мотогонщик, писатель и один из топовых мотожурналистов из пула MotoGP - Мэт Оксли вспоминает интервью с Майком Синклером, чемпионом Новой Зеландии в классе GP250, ставшим затем одним из выдающихся американских инженеров, создавшем чемпионские прототипы для Уэйна Рейни, Ренди Мамолы и Макса Бьяджи. Синклер точно знает, почему каждый раз, возвращаясь в Австралию, европейцы «поджимали хвост» при встрече с местными гонщиками.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2024 - Что вы знаете о гонщиках Новой Зеландии? Достаточно будет, если назовете Саймона Крафара. Это имя скажет о многом. Они умны, въедливы и жадны до деталей. Противоположность австралийцам, хотя и те, и другие, в сущности, попали в страну Оз одним и тем же образом - приплыли завоевывать новые земли, либо переселены туда насильно как каторжники. Но похоже, что ветер странствий отсортировал их по-своему. Новозеландцы не такие как австралийцы? Абсолютно. Но европейцы побаиваются и тех, и других в равной степени.

Майк Синклер знает об этом не понаслышке. Будучи 25-летним обормотом и сёрфером, Майк полностью изменил свою жизнь, выиграв чемпионат Новой Зеландии и попав в мир Больших Призов. Но не как гонщик, а как технический специалист. Он стал одним из пионеров гоночной инженерии 80-х, возглавив техническую бригаду Kenny Roberts Team (KR Team) и создав вместе с Королем Кенни ряд гранприйных шедевров. Завершив карьеру инженера Мото Гран-При, Синклер вернулся назад, чтобы... начать проектировать доски для сёрфинга - он вообще не изменился с 1972 года в плане предпочтений. Всё тот же обормот.

«Всё, что тебе нужно знать, чувак, это: мы - колонизаторы. А колонизаторы ребята жесткие, агрессивные. Прикинь, ты отправляешься в чужую страну, где тебе не рады, где тебя хотят укокошить по любому поводу. Хочешь-не хочешь, а тебе придется стать агрессивным! Хотя мы прибыли сюда пару сотен лет назад, в нас по-прежнему течет кровь тех колонизаторов, которые завоевали Австралию и Новую Зеландию, основали здесь свое государство. И мы теперь обратно колонизируем Европу и Америку» - заявил как-то Майк Синклер.

«Я рос с этой идеей в голове, нас так воспитали. Австралийские наёмники и киви всегда ценились, особенно, во Вьетнаме. Везде, где жизнь небезопасна, мы оказываемся в своей тарелке, легко адаптируемся и доминируем. А всё, что связано с мотоциклами, небезопасно по определению»

«Я рос на британских журналах про мотогонки: Агостини, Айви, Хейлвуд, Рид, я даже как-то купил руль от мотоцикла Ярно Сааринена (до сих пор не понимаю, что с ним делать). Гран-При было чем-то магическим, загадочным. Зачитывали журналы буквально до дыр. И, конечно, я начал ездить. У австралийцев есть dirt track, а у нас в Новой Зеландии - спидвей. Мне нравилась идея спидвея, но я ненавидел этих гонщиков - они были #банутыми на всю голову, им только цепей в руках не хватало! Могли переехать тебя в гонке, запросто. Но они дали понять, что если получить хороший опыт в австралийских гонках и выиграть что-то, то в Европе будет легче. Почему?»

«Я понял это, когда сам оказался в Австралии в 1972. Здесь скоростные треки, без каких-либо зон вылета, с поворотами, которые нужно проходить в полный газ, даже не думая о торможении. Крутой спорт для крутых парней. В общем, это было просто опасно. Европейцы уже вникли в вопросы безопасности к тому моменту, стали строить зоны вылета, отбойники, о защите заботиться. И вот, в 1972 я впервые увидел их - британцев. Они были сильны и быстры, но хотели быть джентльменами, насколько им позволяло их воспитание. Наши парни никогда не вели себя аналогичным образом, а действовали напролом».

«Многие [из наших] понимали, что если захочется отправиться в Европу и стать там звездой, это билет в один конец. Это так далеко от дома, что у тебя просто нет пути назад»

«Мы знали одно: готовя свой мотик к гонкам в Австралии, нужно быть гребаным экспертом по подвескам, двигателю и всему такому, потому что готовить мотик нужно было самому; и был выбор - стать гонщиком, либо, если не пойдет, стать механиком. Оба пути были приемлемыми. Мы свой выбор сделали: в Европе были готовы жить в домах на колесах и зарабатывать, чем придется по пути к достижению цели».

«Честно скажу, что это было не так уж и тяжело, и я вспоминаю времена, когда мы тусили у Джека Финдли, как времена счастливой молодости. Англичане нас побаивались и недолюбливали, старались не провоцировать. Знали, что можно огрести незамедлительно и без разговоров. И, приезжая в Австралию, они часто прикусывали свои острые языки по той же причине».

«С южноафриканцами та же история. Джон Экерольд - вот крутой чел, созданный для победы, ничто не могло его сломить! Он пришел обратно колонизировать Европу, и делал это с завидной регулярностью».

«И вот, почему я не стал, в итоге, гонщиком Гран-При, а выбрал инженерию. Возможно, для австралийца недостаточно тверд. Но мне пофиг, потому что нашел свое место. Но отношения в целом остались прежними. Не думаю, что ситуация здорово изменилась в 2000-ных».

Важные новости
 
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island