МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2012 - Переход на мягкие покрышки новой спецификации, которая получила маркировку "33", состоялся в самом начале июня, после Гран-При Франции. О введении нового типа покрышек официальный поставщик объявил, разумеется, заранее. Но замена прежней спецификации на новую в разгар чемпионата не обрадовала заводских гонщиков Honda: с этими покрышками их бригады никак не могли найти нужные настройки еще в Сепанге! Однако, после тестов в Малайзии, в феврале все остальные пилоты и команды одобрили переход на "33". По отзывам инженеров и пилотов новая передняя покрышка обеспечивала лучший прогрев и более качественный обратный отклик.
Секрет "успеха" в новом компаунде и чуть-чуть измененном профиле. Вместе, это обеспечило лучший держак. Но пилоты Honda, напротив, столкнулись с проблемами "избыточного" держака и усиливающегося чаттеринга. Стоунер подтвердил после тестов в Барселоне, что избавиться от чаттеринга им не удалось. На торможении покрышка деформировалась больше, чем предыдущая модель (которая контролируемо скользила), что вызывало сильные биения и на переднем колесе. "Мы постараемся с этим как-то справиться", - коротко, но без особого энтузиазма прокомментировал ситуацию Кейси.
Дани Педроса озабочен больше австралийца: "Это нечестно, когда переход осуществляется в середине сезона, тем более, что в Bridgestone заранее знали, что мы столкнулись с серьезными проблемами с чаттерингом на мягких покрышках. Зная это, они все равно внедрили "33" в Каталонии. Главной причиной, по которой были введены эти покрышки - безопасность, но для Honda это теперь совершенно небезопасная ситуация!"
Стоунера спросили, почему жалуются только заводские пилоты HRC, а саттелитам "все нравится": "Посмотрите на их время круга..." - с грустью добавил Кейси.
Интересно, что в прошлом году была похожая ситуация в середине сезона. Когда все команды требовали от Bridgestone скорейшего введения третьего, альтернативного компаунда для холодных погодных условий, против была заводская команда HRC... Введение третьего компаунда откладывалось дважды по этой причине и состоялось только в Чехии. В этом году чемпионат и Bridgestone в меньшей степени настроены "за Honda".