МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2012 - Счет победам с начала сезона складывается в пользу Хорхе Лоренцо, говоря по-футбольному, команда Хорхе ведет 3:2 после серии "домашних" матчей. Но отыграться Кейси Стоунер еще успеет, потому что его "любимые" треки - все в конце сезона. Но Сильверстоун вновь может оказаться решающим этапом в их персональной дуэли. В прошлом году Хорхе не доехал до финиша, переложив таким образом бремя славы на плечи Стоунера: после падения в Британии последовали новые, которые лишили Лоренцо всякого преимущества, а Стоунеру дали преимущество по очкам, которое он использовал до конца сезона. Та победа стала 27-й в карьере австралийца, то есть знаковой.
В тот раз Лоренцо сказал так: "Вот и закончился мой невероятный пробег в 25 гонок без падений, где я к тому же финишировал исключительно в TOP-4. К счастью, с начала сезона прошло всего шесть Гран-При! Так что у этой "баранки" есть и светлая сторона: надеюсь, что эта авария хоть немного снизит давление, оказываемое на меня со всех сторон. Пусть теперь Кейси примерит на себя роль кролика, преследуемого гончими".
Чем еще запомнился прошлогодний уикенд? Двумя вещами. Сначала, стартом Валентино Росси с последней линии. Это была крайняя черта, с которой итальянец не смог подняться выше до конца сезона 2011 года. Не было проблем со здоровьем, мотоцикл "ехал", но объективно, в быстром Сильверстоуне Валентино не смог проехать квалификацию быстрее, чем в 3.7 секунды от Кейси Стоунера, который стартовал с поула. Затем, невероятным восхождением на подиум Колина Эдвардса из Tech 3 Yamaha. В предыдущем Гран-При техасец сломал ключицу, но назло всем добился разрешения выйти на старт в Сильверстоуне и... превзошел сам себя. Но как это было возможно? Прежде всего, из-за дождя.
В эти выходные прогноз не менее интересный. Сейчас в окрестностях Лондона идет дождь. Утром, когда команды направлялись в паддок, некоторые попали в непроницаемый туман. Сильверстоун - это настоящая "русская рулетка", но в то же время, точный расчет: решающее значение имеет последний, утренний warm-up перед гонкой - решения о выборе покрышек и настроек принимаются только тогда, когда более-менее ясна перспектива на заезд.
Стоунер, Симончелли и Лоренцо возглавляли табель в пятницу, на сухом асфальте. Но в гонке температура воздуха не поднималась выше +15, асфальт же оставался холодным и скользким. Silverstone Circuit остается самым длинным в календаре чемпионата - 5.9 км, а также одним из трех самых быстрых. В сухие дни скорости достигают 310 км/ч (Стоунер, Honda, 2011), в мокрые и холодные снижаются на 15-20 км/ч, но все равно остаются на уровне 290-295 км/ч. Средняя скорость прохождения трека под дождем не была ниже 140 км/ч, тогда как лидеры сражались на границе 147 км/ч. Лоренцо вылетел на 8 круге, пытаясь удержать подиумную позицию, атакуя пилота Repsol Honda Андреа Довициозо. За круг до того в траве оказался его напарник Бен Спис. Таким образом, Yamaha Factory не финишировала в том заезде, оставив всю славу пилотам HRC. Победу одержал Стоунер, который доминировал в течение всего заезда после обгона напарника по заводской команде: Дови стал вторым (его позиция также не менялась со второго круга), наконец, подиум замкнул Эдвардс. Колин поднялся на пьедестал после схода Лоренцо и Симончелли, Никки Хейдену так и не удалось догнать соотечественника, несмотря на то, что Торнадо выступал на обезболивающих препаратах. Американцев разделили 5.5 секунды.
В целом, гонка была не слишком напряженной и интересной, но она определила вектор всего чемпионата. В этот раз может случиться то же самое. В Каталонии мы стали свидетелями крепнущей уверенности Лоренцо в достижимости второго титула и в слабеющей мотивации Стоунера. Кейси - real pro, он способен справиться со своими "маленькими проблемами" волевым решением. Будет ли оно принято в эти выходные? В четверг австралиец подтвердил свое намерение уйти из MotoGP по окончании сезона.