МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2015 - Австралию в Европе и Америке принято называть "страной Оз", где все с ног на голову. Как предполагала кэрроловская Алиса, если пролететь землю насквозь и выбраться с другой стороны, как же там еще можно перемещаться? Шутки шутками, а для европейских журналистов, фотографов и команд путешествие в Австралию - это поездка на край земли во всех смыслах. Перелет, например, из Франкфурта (Германия) занимает 28 часов с пересадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия). Это излюбленный маршрут европейцев. Однако, с учетом разницы во времени между Европой и Австралией, а также пауз на пересадке, путешествие в реальном масштабе жизни занимает почти двое суток - до 42 часов! То есть, вылетая утром понедельника, вы прилетаете в Мельбурн только во среду.
Австралийцы обожают гонки ничуть не меньше, чем итальянцы или британцы
Вот почему Dorna Sports уже несколько лет подряд старается объединять "заокеанские" этапы в единое Тихоокеанское турне MotoGP: Япония, Малайзия, Австралия - это неизбежная необходимость, чтобы все смогли адаптироваться к новым условиям и показать хорошее шоу. Туго только фанатам MotoGP и Европы: им приходится не спать ночами, ведь прямые трансляции по телевизору можно увидеть только ранним утром! Гонка Moto3 в Мотеги стартовала для жителей Испании, Италии, Германии и так далее в 3:00...
Нам, в России это хорошо знакомо, хотя у нас есть преимущество: мы можем позволить себе посмотреть заезд Королевского класса без жертв, благодаря 2-часовой разнице с CET (центральным европейским временем). Гонки Гран-При Австралии начнутся для жителей Москвы и Санкт-Петербурга в 5:00 (Moto3), Moto2 стартует в 6:20, а MotoGP в 8:00. Крепитесь, люди, скоро Валенсия!..
MotoGP - Grand Prix of Australia, Phillip Island: звезды мирового авто- и мотоспорта - Стойнер (MotoGP), Маркес (MotoGP), Веббер (Формула-1)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Для переброски "бродячего цирка" из Токио в Мельбурн используются два грузовых Boeing. Расписание недели и самого гоночного уикенда, благодаря тому, что Япония и Австралия находятся в плюс-минус одном часовом поясе, не слишком напряженное для организатора: в воскресенье вечером в Мотеги были готовы к отправке в Токио все команды; в понедельник - компаунды Dorna; транспорт стартовал в сторону Мельбурна в ночь с понедельника на вторник, и уже в полдень вторника вереница фур достигла ворот Phillip Island Circuit. Это проще, чем свистопляска с Гран-При Индианаполиса.
Австралийские чемпионы - Уэйн Гарднер, Мик Дуэйн и Кейси Стоунер увековечены в бронзе на Phillip Island Grand Prix Circuit
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Для MotoGP и Dorna Sports Австралия - земля обетованная. История мотоспорта этой страны настолько велика, что способна конкурировать с другими великими историями - Америки, Италии и Британии. Австралия является наследником британской школы, но сильнейшие гонщики Страны Оз всегда стремились попасть обратно, в Старый Свет.
Австралия дала миру таких звезд, как Уэйн Гарднер, Джек Финдли, Мик Дуэйн, Гарри МакКой, Трой Бейлисс и Кейси Стоунер. Все они, так или иначе, попали в "мир" через участие в гонках национальных и международных серий "по приглашению", почти случайно - их открыли для Мото Гран-При выдающиеся менеджеры команд.
Джек Миллер выиграл прошлогоднюю гонку Moto3 в Phillip Island. Австралийцы традиционно очень сильны у себя дома во всех классах, где бы не выступали.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В этому году в чемпионате участвовали только три пилота из Австралии: в MotoGP - Джек Миллер, в Moto2 был Энтони Вест (был вынужден покинуть серию после Гран-При Сан-Марино; после его сменил Джошуа Хук), в Moto3 при поддержке Dorna Sports в этом году дебютировал Реми Гарднер, сын Уэйна. Результаты этих пилотов в мире не слишком высоки. Но в прошлом году Миллер, выступая в Moto3, шел на титул до Гран-При Автралии, и только падение в гонке после жесткого столкновения с Алексом Маркесом, остановило его.
Звездной эрой австралийского мотоспорта были 90-е, когда в чемпионате доминировал Мик Дуэйн. Но затем значительное место в истории занял Кейси Стоунер: молодой австралиец вступил в MotoGP в 2006 году с LCR Honda, а затем перешел в Ducati Factory, став чемпионом в 2007 году; Стоунер вернулся в Honda в 2011 году и снова выиграл чемпионат, став самым успешным пилотом 800-кубовой пятилетки Больших Призов.
Мика Дуэйна увековечили в бронзе на Phillip Island Circuit
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Вообще, австралийцы занимают уверенную 5-ю строчку в Книге Рекордов Всех Времен среди самых успешных наций, опережая американцев и японцев по количеству побед в Гран-При (за всю историю с 1949 года):
1. Италия - 752 побед
2. Испания - 530
3. Великобритания - 377
4. Германия - 189
5. Австралия - 179
6. Соединенные Штаты - 173
7. Япония - 172
Джек Миллер - "новый Стоунер", как называют его СМИ, или надежда Австралии - в этом году дебютировал в MotoGP, пришел в Королевский класс сразу из Moto3, где в прошлом сезоне боролся за титул с Алексом Маркесом. Две битвы: пилот против пилота, а также KTM против Honda.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Для Honda австралийский этап всегда был успешным, а сам дизайн Phillip Island подходит для Honda RCV наилучшим образом - всегда подходил, как только MotoGP пересели на 4-тактные 990-кубовые мотоциклы. На счету пилотов Honda 5 побед, причем, последняя (в 2012) за Кейси Стоунером. Именно Стоунер добыл все победы для Ducati - их четыре, начиная с 2007, затем в 2008, 2009 и, наконец, в 2010.
MotoGP - Grand Prix of Australia - Phillip Island
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Несмотря на выдающиеся результаты Repsol Honda - и Марка Маркеса, и Дани Педросы на квалификациях, в гонках на Phillip Island им не слишком уж везло. Уикенд 2013 года, конечно же, выдался из ряда вон, благодаря сверх специфическим условиям проведения заездов на новом, только что уложенном асфальте, который, сжирая без остатка шины Bridgestone, заставил организаторов не просто сократить длину дистанции Гран-При Австралии на 5 кругов, но и обязать пилотов сделать пит-стоп в середине гонки. И единственным, кто не исполнил это указание, стал Маркес, за что и был дисквалифицирован. Несмотря на это, он стал чемпионом в свой дебютный сезон. В 2014 году Марк тоже бился за победу, но допустил ошибку на торможении в одном из самых коварных поворотов и выбыл из борьбы.
MotoGP: Падение Дани Педросы в Гран-При Австралии 2012 года
Дани Педроса до него совершил несколько непростительных ошибок. Самой заметной, вероятно, стало неуклюжее падение в самом медленном, 4-м повороте Phillip Island Circuit, лишившей его шансов на борьбу за титул титул в 2012 году: полная раскадровка падения Педросы в Австралии.
И потому, 4 победы в руках пилотов Yamaha, включая сезоны 2013 и 2014 годов. А сейчас с шинами в Австралии проблем нет - Bridgestone подобрала оптимальные компаунды для гонок в любых условиях, даже в случае перегрева асфальта. Все ОК!
Валентино Росси (Movistar Yamaha Factory) в Phillip Island
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Интересно, что только два пилота из всех на стартовой решетке MotoGP выигрывали гонки в Phillip Island - и это напарники по Movistar Yamaha MotoGP - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси. Именно между ними ожидается самая напряженная битва: ведь теперь Росси ориентируется только на Хорхе - каким финиширует майорканец? От этого зависят шансы Vale стать 10-кратным чемпионом мира.