МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2015 - Валентино подобрался вплотную к своему другу и соотечественнику в Мотеги. Это был 327-й старт в Гран-При для 9-кратного чемпиона мира, соответственно, в Phillip Island он выйдет на решетку в 328-й раз. И поскольку свою карьеру он завершать пока не спешит,...
Именно столько гонок провел в своей жизни Лорис Капиросси, начавший карьеру на 6 лет раньше Валентино, в 1990 и завершивший ее в 2011.
Карьера Лориса Капиросси складывалась не так прямолинейно, как у Vale. Выиграв титул в GP125, в 1992 году он перешел в GP250, а в 1995 уже в GP500. Однако, откатав первые два контракта в Королевском классе, Капиросси принял решение вернуться в 250 куб.см.
"Я все-таки завершил дебютный сезон в GP500 шестым и даже взошел на подиум, - рассказывал Лорис в интервью Майку Скотту в 2011 году, когда собрался покинуть MotoGP. - На следующий год я перешел в команду к Уэйну Рейни, в Yamaha. И вот тут-то все изменилось. Я еще был слишком молод, говорил на ужасном английском. Мне пришлось переехать в Америку, где никто других языков не знал. Нелегко все шло. Мы все-таки выиграли последнюю гонку, после чего я решил вернуться в GP250. Это был добрый совет Карло Перната. Он сказал: "Ты так и не выиграл титула в GP250, это нужно для твоего портфолио. Ты сможешь. Я найду тебе лучший байк в чемпионате!" Но в 1997 он нашел мне дерьмовый байк, который все время ломался. Это тот самый хреновый сезон в моей жизни, когда я едва не бросил гонки. Но Карло сдержал слово. Он очень плотно работал с Aprilia в то время, поэтому в 1998 я все же стал чемпионом".
Интервью с Лорисом Капиросси полностью
Так, благодаря этому возвращению, Лорис "помолодел" и, несмотря на то, что завершил карьеру в 33, до последнего момента был в тонусе, что позволило ему провести в MotoGP 21 сезон. Росси в этом году провел свой 19-й.
Догнать соотечественника Валентино удалось, благодаря невероятной стабильности. Капиросси пропускал гонки из-за травм и технических неудач, тогда как Росси, начиная с 1996 по лето 2010-го, не пропустил ни одного старта. Первый сбой произошел лишь на Гран-При Италии, когда на свободной практике Vale упал и сломал лодыжку.