МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2024 - Баньяя уверен, что с физической точки зрения сейчас он в идеальной позиции, и здесь не о чем беспокоиться. Ключевым моментом будет сражение на ментальном фронте.
Сильнейшей стороной Марка Маркеса во все времена был запредельный психологический напор и так называемые «игры разума», попытки ввести соперников в заблуждение, лишить их покоя и концентрации
Маркес пересел на Ducati с единственной целью - получить такой же байк, как у Пекко и вернуться в схватку за титул, может быть, уже в 2025 году. Он ворвался в ТОП-3 чемпионата MotoGP 2024 и держится среди лидеров уверенно уже более двух месяцев... такое могло бы вывести из душевного равновесия любого.
В прошлые годы, еще выступая за Repsol Honda, Марк пытался лишить явного лидера уикенда спокойствия - и заработать на этом очки. Марк не имел ничего против конкретного пилота, но понимал, как его можно использовать в своих целях. Чаще всего, именно Пекко Баньяя оказывался лучшим по мнению Марка, и поэтому становился "объектом преследования". Менеджер Ducati Corse Давиде Тардоцци пытался призвать Марка к ответу, но смысла в этом не было... Помня о том, какие были разговоры в паддоке в 2022 и 2023 годах, Gresini Racing даже запостила мем в свои соц.сети, где Тардоцци и Маркес, словно после кулачного боя:
Давиде Тардоцци и Марк Маркес
Маркес регулярно использовал Баньяю для разгона на квалификациях, "выслеживая" его на треке. Подобное поведение критиковали, однако, в правилах нет понятий о "неприемлемом" поведении, которыми бы можно было ограничить Марка. Суть действий сводилась к тому, чтобы внести легкую смуту в планы сильнейших пилотов MotoGP, не замедляя их. Когда гонщики, которых Маркес выбирал своими целями, выходили на квалификации и свободные практики для установки быстрых кругов, Марк использовал их, преследуя по пятам, что не запрещено регламентом. Такое психологическое давление выбило Пекко пару раз из его рабочего графика, но затем он стал уезжать от Маркеса, стараясь игнорировать его - и с этим уже Марк ничего не мог поделать, поскольку догнать Ducati на RC213V не мог. Другие пилоты воспринимали "охоту" на них как комплимент, иногда даже "помогая" пилоту Honda разогнаться...
Однако Баньяя уверенно заявил, что такое с ним теперь не пройдет:
«Нет, это ни на что не влияет. Моя сильная сторона сегодня в том, что с психологической точки зрения я невозмутим. Игры разума больше со мной не работают»
Возможно потому, что чуть сильнее Маркеса Пекко сейчас волнует, как будет развиваться Хорхе Мартин в цепких руках заводского департамента Aprilia Racing! Планы Маркеса ясны, его стратегии за 10 лет уже хорошо изучены - с ним можно играть. А вот на что окажется способен Мартин на борту RS-GP25, не знает никто...
«Да, с физической точки зрения Мартин сейчас силен. Определенно, он попытается забрать мой №1. Думаю, что он быстро адаптируется к Aprilia в следующем году, потому что у него такой стиль, который подходит тому мотоциклу» - добавил Пекко.