МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 июля 2022 в 14:00 | 30442
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес и Repsol Honda - 10 лет вместе в MotoGP: история, фотографии, факты

Это одно из уникальных событий в истории MotoGP - чтобы один пилот сотрудничал с каким-либо заводом, тем более, выступал за заводскую команду бессменно 10 лет подряд! Но в случае с Марком Маркесом, дело обстоит именно так. Repsol Honda отметила этот юбилей, устроив для Марка встречу с фанатами в Мадриде.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2022 - Почему июль? Ведь приключение в Королевском классе для Марка стартовало только в ноябре, на тестах в Валенсии? Ответ прост: именно 12 июля 2012 года был подписан контракт с Honda Racing... который мог быть подписан еще на год раньше, если бы перед этом чемпионата мира в Сепанге Маркес и его менеджер Эмилио Альсамора не приняли стратегическое решение - продолжать карьеру в Moto2 еще год.

Маленький Марк Маркес на кроссовой гонке в Каталонии
Маленький Марк Маркес на кроссовой гонке в Каталонии

От El Petit к El Fenomeno


Марка Маркеса с детских лет растили так, чтобы он стал великим мотогонщиком. Его отец, Джулиа Маркес всегда был неравнодушен к мотоциклам, так что Марк (и его младший брат Алекс, родившийся на 3 года позже) всегда были рядом с техникой. Джулиа и его брат, заядлые любители регулярно посещали разные гонки, но сами в них не участвовали. В основном, отец Марка и его мать, Розер помогали местному мотоклубу Moto Club Segre с организацией мероприятий. Но когда Марку исполнилось 4 года, Джулиа подарил ему Yamaha PW50. Однако физическое развитие Марка не позволяло ему заняться мотоспортом на более серьезном юниорском уровне: Марк рос не так быстро, как Алекс, у него был дефицит мышечной массы. Тогда, Джулиа попросил знакомого заняться с Марком физической подготовкой. Это позволило Марку в 6-летнем возрасте принять участие в юниорском зачете Spanish Enduro Race и затем вступить в Кубок Каталонии по мотокроссу и выиграть его в 2001.

Первый подиум - Гран-При Великобритании GP125 (2009)
Первый подиум - Гран-При Великобритании GP125 (2009)

В 2002 году Марк впервые попробовал кольцо, выйдя на старт одной из гонок Кубка Каталонии PreGP. В 2004 он занялся этим всерьез, пересев на GP125. Марк стал вице-чемпионом Каталонии с первой попытки и, взяв титул в 2005, уверенно защитил в 2006. Именно в Кубке Каталонии Марк познакомился с владельцем Monlau Competicion Эмилио Альсаморой, который взял будущего El Fenomeno под свою опеку. Эмилио не терял времени, в 2008 устроив Марка в чемпионат мира по Мото Гран-При GP125. Monlau Competicion имела поддержку KTM, и после первого успеха, в 2009 Маркес получил статус заводского пилота. Но на следующий год Маркес пересел на Derbi, чтобы стать чемпионом мира в первый раз.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
перейти в фотогалерею

История Маркеса в Moto2 развивалась стремительно: он пересел на 600-кубовый байк и тут же показал высочайшую скорость. Однако, Марк по-прежнему был тем самым «El Petit» - «малышом», как его называли в детстве: ему не хватало физической силы, чтобы справляться с тяжелым прототипом на базе мотора Honda CBR600RR. Но Марку потребовалось всего 3 гонки, чтобы научиться контролировать инерцию большого байка. Как только это произошло, он перестал падать и тут же пошел вперед. В 2011 году главным претендентом на титул был Штефан Брадль из Viessman Kiefer Racing, за первые три гонки набравший 61 очко. У Маркеса в тот момент был «0», поскольку в Катаре и Хересе он упал, а в Эшториле финишировал за пределами ТОП-20. Но на Гран-При Франции произошел прорыв: Марк доминировал в гонке, взяв первую победу. За ней последовало 2-е место в Барселоне, победы в Ассене, Муджелло, на Sachsenring, в Индианаполисе, Мисано, Арагоне, подиумы в Мотеги и Австралии. Став 2-м на Гран-При Японии, Маркес догнал в генеральной классификации Брадля, которому затем удалось вернуть 1-ю позицию в чемпионате, благодаря победе в Австралии...

Роль Сухея Накамото


Начиная с июля 2011 года, за дуэлью Штефана Брадля и Марка Маркеса уже внимательно следил один человек, а именно, вице-президент HRC Сухей Накамото, известный своими смелыми идеями и решительными ходами. Сухей искал новую звезду для заводского проекта Honda в MotoGP. У него уже было одно «золотое приобретение» - Кейси Стоунер, но нужен был еще один будущий лидер - на перспективу. Накамото уже понимал, что Стоунер, каким бы великим он не был, может принять роковое решение об уходе из гонок - Сухей в этом вопросе был очень прозорлив.

Сухей Накамото пытался удержать Кейси Стоунера в MotoGP, но безрезультатно
Сухей Накамото пытался удержать Кейси Стоунера в MotoGP, но безрезультатно

Изначально, Накамото и планировал взять именно Маркеса, разглядев в каталонце величайший потенциал. Перед Гран-При Австралии Накамото сделал предложение Альсаморе и Маркесу о переходе в MotoGP - не важно, станет ли Марк чемпионом Moto2 в дебютный сезон или нет. Эмилио попросил неделю на обдумывание. Слух о том, что Маркеса рекрутируют в Honda, тут же разлетелся по паддоку.

Сухей Накамото и Марк Маркес
Сухей Накамото и Марк Маркес

Но на брифинге для СМИ в Сепанге Маркес заявил, что «они с Эмилио решили отказаться от преждевременного повышения» и остаться в Moto2, чтобы биться за титул (либо защищать его, если удастся победить в 2011). К сожалению для Марка, первая тренировка Гран-При Малайзии Moto2 завершилась катастрофой: подтопление 12-го поворота из-за проблем с дренажом привело к массовой аварии - на сликах в лужу влетели сразу 5 гонщиков, и Марк единственным из всех травмировался - получил сотрясение мозга с осложнением в виде диплопии (потери фокуссировки и двоения в глазах).

Эмилио Альсамора, менеджер Марка Маркеса
Эмилио Альсамора, менеджер Марка Маркеса

На последних двух этапах Брадль легко контролировал ситуацию и стал чемпионом. Своего решения Накамото не менял! Хотя Штефан Брадль получил предложение от HRC на следующее утро после победы в Валенсии, его определили в саттелит LCR Honda («пройти стажировку»). Тогда, Накамото сказал Альсаморе, что дверь для Маркеса в HRC открыта, и Сухей ждет их с распростертыми объятиями в MotoGP в 2012 году.

Судьба


Марк Маркес страдал от диплопии 4 месяца. Он пропустил не только последние 2 этапа чемпионата 2011, но также все зимние тесты и тренировки, и вернулся непосредственно на Гран-При Катара.

Марк Маркес, чемпион мира Moto2 (Валенсия, 2012)
Марк Маркес, чемпион мира Moto2 (Валенсия, 2012)

Но там - и дальше - он абсолютно доминировал, не имея равных соперников. Маркес стал чемпионом Moto2 2012 года досрочно, на Phillip Island, опередив Пола Эспаргаро на 59 очков. И он уже знал, что его ждет большое и светлое будущее.

Гран-При Франции 2012 года: Кейси Стоунер делает объявление о выходе в отставку
Гран-При Франции 2012 года: Кейси Стоунер делает объявление о выходе в отставку

Потому что 18 мая, на пресс-конференции перед Гран-При Франции Кейси Стоунер сделал свое громкое заявление о завершении карьеры и выходе в отставку из MotoGP. Он таким образом освободил дорогу Марку Маркесу, с которым HRC незамедлительно оформила контракт. Подписи под ним были поставлены 12 июля 2012 года. Если бы Кейси не покинул паддок, с большой долей вероятности Накамото пришлось бы отказать в продлении контракта Дани Педросе. Но Дани был слишком ценен для Repsol Honda, как лицо ключевого спонсора.

Особый путь


Понимая, что Маркес способен совершить в MotoGP такую же революцию, как в Moto2, Накамото организовал для него эксклюзивные тесты в Сепанге сразу после пост-сезонных тестов в Валенсии, где Марк смог познакомиться с прототипом Honda RC213V.

Марк Маркес на самых первых тестах MotoGP, IRTA Valencia, 2013
Марк Маркес на самых первых тестах MotoGP, IRTA Valencia, 2013

Надо отметить, что с 2007 года RC213V разрабатывался преимущественно для Дани Педросы, и по меркам испанца, который, как известно, мал ростом - в нем всего 153 см! Но особенностью стиля Дани всегда были многочисленные перемещения по мотоциклу с целью обеспечения верной развесовки. Именно эту особенность подметили менеджеры HRC, когда зашла речь о подписании Маркеса: Марк, будучи очень гибким, но низкорослым, был просто вынужден активничать в седле и за рулем!

Марк Маркес на Sepang International Circuit
Марк Маркес на Sepang International Circuit

Но это и помогло ему - создать уникальнейший стиль пилотирования RC213V. Начиная с 2013 года, разработка сконцентрировалась именно на возможностях Марка.

Эпоха El Fenomeno


Маркес не был абсолютно лучшим в 2013 году, но он прогрессировал быстрее всех. Его соперниками стали опытнейшие ветераны MotoGP - Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педроса и Кэл Кратчлоу, с каждым из которых Марку предстояло встретиться лицом к лицу не один раз. И каждого - победить, хотя бы по одному разу в прямом столкновении.

Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2013: Лоренцо против Педросы, Маркеса и Росси
Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2013: Лоренцо против Педросы, Маркеса и Росси

Маркес дебютировал в сезоне-2013 на подиуме, 3-м после Росси и Лоренцо в Катаре. Но второй этап на Circuit of the Americas обернулся триумфом Repsol Honda: Маркес выиграл гонку, Педроса стал 2-м, Лоренцо замкнул подиум. На гонке в Хересе подиум возглавил уже Дани, Марк стал 2-м, вновь отодвинув Yamaha на 3-е место. Педроса доминировал в Ле-Мане и был одним из главных претендентов на титул, Лоренцо намеревался свергнуть Дани и занять его позицию. Напряжение в группе лидеров достигло высшей точки после Гран-При Каталонии.

Но за напряжением всегда следует разрядка и катарсис, и таким моментом для Лоренцо и Педросы стал экватор сезона на Sachsenring.

На дождевой практике в Ассене Лоренцо поймал хайсайд и сломал ключицу. Хотя Хорхе совершил героическое возвращение на стартовую решетку Гран-При Нидерландов через день после операции, его путь к доминированию все же прервался: в Германии он допустил еще одну ошибку и на этот раз умудрился сломать установленную после Ассена пластину, вновь повредив левую ключицу. А Дани Педроса пропахал головой гравий 1-го поворота Sachsenring, получив сотрясение и выбыв из Гран-При Германии. Маркес же доминировал в гонке без двух главных конкурентов и возглавил чемпионат MotoGP.

Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Маверик Виньялес - чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2013 года
Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Маверик Виньялес - чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2013 года

Маркес лидировал в чемпионате с Ассена и до последнего раунда. И все же, он не был единственным претендентом 2013 года! Потерявшие очки в середине сезона Лоренцо и Педроса, мобилизовались в сентябре-октябре. Лоренцо удалось отыграть много очков у Маркеса во время Тихоокеанского тура. Наконец, Дани и Хорхе сцепились и очень жестоко бились за победу в Валенсии: победитель мог рассчитывать на шанс - оказаться на 1-2 очка впереди в решающий момент. Расчет Лоренцо был в целом верным, поэтому он жесточайшим образом (и даже грубовато) бился с Педросой за 1-е место в гонке, и Педроса отступил, став 2-м. Но после этого всё зависело от того, каким будет Маркес. А Марк достаточно легко выиграл дуэль с Валентино Росси и замкнул подиум - это был расчетный минимум: Марк лидировал в чемпионате с преимуществом в 13 очков над Лоренцо, финиш на подиуме сделал его чемпионом с 334 очками против 330 у Лоренцо. Repsol Honda завершила сезон превосходным дублем и титулом.

Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
перейти в фотогалерею

Как и в истории с Moto2, второй сезон в MotoGP Маркес начал феноменально: он выиграл первые 10 гонок подряд, в сумме, в 2014 году записав на свой счет 13 побед и досрочный титул, оформленный дома у Honda, на Twin Ring Motegi; также Марк принес Honda Triple Crown с грандиозным преимуществом над Yamaha.

Горький урок, который привел Honda к доминированию


Сезон 2015 года был проигран Honda еще до старта: ошибку при одобрении новой спецификации двигателя RC213V команда допустила на тестах IRTA Sepang - и это определило исход чемпионата. Педроса и Маркес оптимистично (и преждевременно) подтвердили верность выбора комплекта шасси-двигатель. Но мотор оказался слишком агрессивным, что вскрылось только на гонках. Двигатели уже были опломбированы, и изменить их не представлялось возможным: Маркес пытался действовать по принципу «Победа или падение!» - и чаще падал, чем побеждал. Проиграв кучу очков к июлю, Repsol Honda была вынуждена признать, что сезон потерян - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси контролировали чемпионат абсолютно и в том году принесли Yamaha «тройную корону».

Но выводы инженерами HRC были сделаны верные. В августе 2015 года у Маркеса вновь появился байк, с которым он стал выигрывать. Изменения были внесены не в двигатель, а в шасси. И сезоны 2016-17 годов прошли по сценарию Маркеса. Также, HRC удалось адаптировать RC213V к переходу чемпионата на единую электронику и Michelin.

Марк Маркес, 8-кратный чемпион мира, 6-кратный чемпион MotoGP (Гран-При Тайланда, 2019)
Марк Маркес, 8-кратный чемпион мира, 6-кратный чемпион MotoGP (Гран-При Тайланда, 2019)

Главным соперником стал завод Ducati. Но Маркес достойно встретил конкуренцию со стороны Андреа Довициозо, не позволив итальянцу одержать верх в 2018-19 годах. Наконец, в 2019 году, на Гран-При Тайланда Марк Маркес оформил свой 8-й чемпионский титул, 6-й в MotoGP. Но на том его миссия не была завершена: он довел сезон до абсолютной победы Honda, вернув HRC «тройную корону» в Валенсии.

Эпоха Маркеса еще не завершена!


С тех пор, вера Honda в Марка Маркеса невероятно крепка. Даже несмотря на пропуск сезона-2020 из-за травмы в Хересе, последствия некорректной реабилитации и 3-х операций, HRC оставила в силе 4-летний контракт с Марком, который начал действовать в 2021 году. Единственная цель 4-й операции, на которую Маркес пошел в июне 2022 года, является борьба за титул для Honda в 2023-24 годах.

Марк Маркес влюблен в Honda RC213V
Марк Маркес влюблен в Honda RC213V

Аналогов успешного отношений одного завода с пилотом на протяжении целого десятилетия или более немного.

Больше лояльности и приверженности одному единственному бренду за всю историю Мото Гран-При продемонстрировал только Валентино Росси, проработавший с Yamaha Factory с 2004 по 2020 год, хотя и с перерывом на 2011-12 (Ducati), взяв за это время 4 титула в MotoGP. Дани Педроса был с Honda с 2006 по 2018 год, но так и не смог за эти 12 сезонов оформить ни одного титула, хотя приложил массу сил для взятия Honda нескольких Кубков производителей. Из недавнего также трудно не отметить 8-летнее сотрудничество Ducati с Андреа Довициозо с 2013 по 2020.

Подобное сотрудничество могло быть возможно на заре чемпионата Мото Гран-При, в 70-х. Как пример, Джакомо Агостини и его путь с MV Agusta: Великий Аго выступал за итальянский завод с 1965 по 1973, затем пересел на Yamaha, но вернулся (правда, не слишком успешно) в 1976. Мик Дуэйн активно выступал за Honda с 1989 по 1998 - 10 лет подряд, и мог бы продолжать в 1999 - и после, если бы не вторая травма ноги и выход в отставку...

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message