МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Марк Маркес и Repsol Honda - 10 лет вместе в MotoGP: история, фотографии, факты

MotoGP
Лента новостей
»
14 июля 2022 | 29035
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Это одно из уникальных событий в истории MotoGP - чтобы один пилот сотрудничал с каким-либо заводом, тем более, выступал за заводскую команду бессменно 10 лет подряд! Но в случае с Марком Маркесом, дело обстоит именно так. Repsol Honda отметила этот юбилей, устроив для Марка встречу с фанатами в Мадриде.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2022 - Почему июль? Ведь приключение в Королевском классе для Марка стартовало только в ноябре, на тестах в Валенсии? Ответ прост: именно 12 июля 2012 года был подписан контракт с Honda Racing... который мог быть подписан еще на год раньше, если бы перед этом чемпионата мира в Сепанге Маркес и его менеджер Эмилио Альсамора не приняли стратегическое решение - продолжать карьеру в Moto2 еще год.

Маленький Марк Маркес на кроссовой гонке в Каталонии
Маленький Марк Маркес на кроссовой гонке в Каталонии

От El Petit к El Fenomeno


Марка Маркеса с детских лет растили так, чтобы он стал великим мотогонщиком. Его отец, Джулиа Маркес всегда был неравнодушен к мотоциклам, так что Марк (и его младший брат Алекс, родившийся на 3 года позже) всегда были рядом с техникой. Джулиа и его брат, заядлые любители регулярно посещали разные гонки, но сами в них не участвовали. В основном, отец Марка и его мать, Розер помогали местному мотоклубу Moto Club Segre с организацией мероприятий. Но когда Марку исполнилось 4 года, Джулиа подарил ему Yamaha PW50. Однако физическое развитие Марка не позволяло ему заняться мотоспортом на более серьезном юниорском уровне: Марк рос не так быстро, как Алекс, у него был дефицит мышечной массы. Тогда, Джулиа попросил знакомого заняться с Марком физической подготовкой. Это позволило Марку в 6-летнем возрасте принять участие в юниорском зачете Spanish Enduro Race и затем вступить в Кубок Каталонии по мотокроссу и выиграть его в 2001.

Первый подиум - Гран-При Великобритании GP125 (2009)
Первый подиум - Гран-При Великобритании GP125 (2009)

В 2002 году Марк впервые попробовал кольцо, выйдя на старт одной из гонок Кубка Каталонии PreGP. В 2004 он занялся этим всерьез, пересев на GP125. Марк стал вице-чемпионом Каталонии с первой попытки и, взяв титул в 2005, уверенно защитил в 2006. Именно в Кубке Каталонии Марк познакомился с владельцем Monlau Competicion Эмилио Альсаморой, который взял будущего El Fenomeno под свою опеку. Эмилио не терял времени, в 2008 устроив Марка в чемпионат мира по Мото Гран-При GP125. Monlau Competicion имела поддержку KTM, и после первого успеха, в 2009 Маркес получил статус заводского пилота. Но на следующий год Маркес пересел на Derbi, чтобы стать чемпионом мира в первый раз.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
перейти в фотогалерею

История Маркеса в Moto2 развивалась стремительно: он пересел на 600-кубовый байк и тут же показал высочайшую скорость. Однако, Марк по-прежнему был тем самым «El Petit» - «малышом», как его называли в детстве: ему не хватало физической силы, чтобы справляться с тяжелым прототипом на базе мотора Honda CBR600RR. Но Марку потребовалось всего 3 гонки, чтобы научиться контролировать инерцию большого байка. Как только это произошло, он перестал падать и тут же пошел вперед. В 2011 году главным претендентом на титул был Штефан Брадль из Viessman Kiefer Racing, за первые три гонки набравший 61 очко. У Маркеса в тот момент был «0», поскольку в Катаре и Хересе он упал, а в Эшториле финишировал за пределами ТОП-20. Но на Гран-При Франции произошел прорыв: Марк доминировал в гонке, взяв первую победу. За ней последовало 2-е место в Барселоне, победы в Ассене, Муджелло, на Sachsenring, в Индианаполисе, Мисано, Арагоне, подиумы в Мотеги и Австралии. Став 2-м на Гран-При Японии, Маркес догнал в генеральной классификации Брадля, которому затем удалось вернуть 1-ю позицию в чемпионате, благодаря победе в Австралии...

Роль Сухея Накамото


Начиная с июля 2011 года, за дуэлью Штефана Брадля и Марка Маркеса уже внимательно следил один человек, а именно, вице-президент HRC Сухей Накамото, известный своими смелыми идеями и решительными ходами. Сухей искал новую звезду для заводского проекта Honda в MotoGP. У него уже было одно «золотое приобретение» - Кейси Стоунер, но нужен был еще один будущий лидер - на перспективу. Накамото уже понимал, что Стоунер, каким бы великим он не был, может принять роковое решение об уходе из гонок - Сухей в этом вопросе был очень прозорлив.

Сухей Накамото пытался удержать Кейси Стоунера в MotoGP, но безрезультатно
Сухей Накамото пытался удержать Кейси Стоунера в MotoGP, но безрезультатно

Изначально, Накамото и планировал взять именно Маркеса, разглядев в каталонце величайший потенциал. Перед Гран-При Австралии Накамото сделал предложение Альсаморе и Маркесу о переходе в MotoGP - не важно, станет ли Марк чемпионом Moto2 в дебютный сезон или нет. Эмилио попросил неделю на обдумывание. Слух о том, что Маркеса рекрутируют в Honda, тут же разлетелся по паддоку.

Сухей Накамото и Марк Маркес
Сухей Накамото и Марк Маркес

Но на брифинге для СМИ в Сепанге Маркес заявил, что «они с Эмилио решили отказаться от преждевременного повышения» и остаться в Moto2, чтобы биться за титул (либо защищать его, если удастся победить в 2011). К сожалению для Марка, первая тренировка Гран-При Малайзии Moto2 завершилась катастрофой: подтопление 12-го поворота из-за проблем с дренажом привело к массовой аварии - на сликах в лужу влетели сразу 5 гонщиков, и Марк единственным из всех травмировался - получил сотрясение мозга с осложнением в виде диплопии (потери фокуссировки и двоения в глазах).

Эмилио Альсамора, менеджер Марка Маркеса
Эмилио Альсамора, менеджер Марка Маркеса

На последних двух этапах Брадль легко контролировал ситуацию и стал чемпионом. Своего решения Накамото не менял! Хотя Штефан Брадль получил предложение от HRC на следующее утро после победы в Валенсии, его определили в саттелит LCR Honda («пройти стажировку»). Тогда, Накамото сказал Альсаморе, что дверь для Маркеса в HRC открыта, и Сухей ждет их с распростертыми объятиями в MotoGP в 2012 году.

Судьба


Марк Маркес страдал от диплопии 4 месяца. Он пропустил не только последние 2 этапа чемпионата 2011, но также все зимние тесты и тренировки, и вернулся непосредственно на Гран-При Катара.

Марк Маркес, чемпион мира Moto2 (Валенсия, 2012)
Марк Маркес, чемпион мира Moto2 (Валенсия, 2012)

Но там - и дальше - он абсолютно доминировал, не имея равных соперников. Маркес стал чемпионом Moto2 2012 года досрочно, на Phillip Island, опередив Пола Эспаргаро на 59 очков. И он уже знал, что его ждет большое и светлое будущее.

Гран-При Франции 2012 года: Кейси Стоунер делает объявление о выходе в отставку
Гран-При Франции 2012 года: Кейси Стоунер делает объявление о выходе в отставку

Потому что 18 мая, на пресс-конференции перед Гран-При Франции Кейси Стоунер сделал свое громкое заявление о завершении карьеры и выходе в отставку из MotoGP. Он таким образом освободил дорогу Марку Маркесу, с которым HRC незамедлительно оформила контракт. Подписи под ним были поставлены 12 июля 2012 года. Если бы Кейси не покинул паддок, с большой долей вероятности Накамото пришлось бы отказать в продлении контракта Дани Педросе. Но Дани был слишком ценен для Repsol Honda, как лицо ключевого спонсора.

Особый путь


Понимая, что Маркес способен совершить в MotoGP такую же революцию, как в Moto2, Накамото организовал для него эксклюзивные тесты в Сепанге сразу после пост-сезонных тестов в Валенсии, где Марк смог познакомиться с прототипом Honda RC213V.

Марк Маркес на самых первых тестах MotoGP, IRTA Valencia, 2013
Марк Маркес на самых первых тестах MotoGP, IRTA Valencia, 2013

Важные новости
 
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022

Решающие гонки сезона 2022 года в мировом мотокроссе: Гран-При Финляндии (MXGP of Finland она же #MXGPFinland) - оба заезда от старта до финиша. Сможет ли Джереми Сивер из заводской команды Yamaha остановить досрочное награждение Тима Гайзера?
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира

Глен Колденхофф из Monster Energy Yamaha MXGP впервые с начала сезона 2022 года выиграл Гран-При и встретился с партнерами по заводской команде Yamaha на подиуме в Хювинке, по итогам гонок Гран-При Финляндии MXGP. Но главную победу отпраздновал лидер чемпионата мира Тим Гайзер: результаты гонок, этапа и положение в чемпионате после 16 схваток.
Заявка Марка Маркеса: в 2023 году - либо чемпион MotoGP, либо на пенсию
Заявка Марка Маркеса: в 2023 году - либо чемпион MotoGP, либо на пенсию

На прошлой неделе пресс-служба Repsol Honda разослала интересный видео ролик, в котором Марк Маркес в формате интервью описывает сценарии своего существования как пилота MotoGP: он намерен вернуться в гонку в этом году, как минимум, один раз. Но все устремления - в 2023. Это будет либо триумф спорта и личности, либо один из величайших гонщиков современности признает поражение.
Мотокросс: почему MXGP of Finland должен был состояться и какое значение он имеет в 2022 году
Мотокросс: почему MXGP of Finland должен был состояться и какое значение он имеет в 2022 году

Как известно, промоутеры мировых гоночных событий всегда в своем плане выделяют 1-2 ключевых событий сезона, на которые делают главную ставку. Это связано либо с некой исторической составляющей, либо с точки зрения определения чемпионов. В 2022 году таким событием Infront видел Гран-При Финландии на Kymiring. Но Kymiring сдулся, а событие должно было состояться любой ценой...
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Финляндии
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Финляндии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP/MX2 выходит на финишную прямую. В эти выходные состоится 16-й и 18 этапов. Гонки пройдут на финской трассе Hyvinkään Vauhtipuisto, расположенной рядом с Хельсинки.
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает

Когда мне предложили его на тест, улыбнулся: и что, это сможет меня удивить?! Но откатав объемный маршрут по раллийным дебрям и грейдерам Тверской области, песчаным дюнам и перепаханным полям Подмосковья и еще полтысячи километров по дорогам самого разного качества,… 5-й день с него не слезаю! VOGE 300 Rally легко забраться туда, куда я откровенно очковал соваться на большом Adventure-турере.
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
 


Надо отметить, что с 2007 года RC213V разрабатывался преимущественно для Дани Педросы, и по меркам испанца, который, как известно, мал ростом - в нем всего 153 см! Но особенностью стиля Дани всегда были многочисленные перемещения по мотоциклу с целью обеспечения верной развесовки. Именно эту особенность подметили менеджеры HRC, когда зашла речь о подписании Маркеса: Марк, будучи очень гибким, но низкорослым, был просто вынужден активничать в седле и за рулем!

Марк Маркес на Sepang International Circuit
Марк Маркес на Sepang International Circuit

Но это и помогло ему - создать уникальнейший стиль пилотирования RC213V. Начиная с 2013 года, разработка сконцентрировалась именно на возможностях Марка.

Эпоха El Fenomeno


Маркес не был абсолютно лучшим в 2013 году, но он прогрессировал быстрее всех. Его соперниками стали опытнейшие ветераны MotoGP - Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педроса и Кэл Кратчлоу, с каждым из которых Марку предстояло встретиться лицом к лицу не один раз. И каждого - победить, хотя бы по одному разу в прямом столкновении.

Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2013: Лоренцо против Педросы, Маркеса и Росси
Старт Гран-При Валенсии MotoGP 2013: Лоренцо против Педросы, Маркеса и Росси

Маркес дебютировал в сезоне-2013 на подиуме, 3-м после Росси и Лоренцо в Катаре. Но второй этап на Circuit of the Americas обернулся триумфом Repsol Honda: Маркес выиграл гонку, Педроса стал 2-м, Лоренцо замкнул подиум. На гонке в Хересе подиум возглавил уже Дани, Марк стал 2-м, вновь отодвинув Yamaha на 3-е место. Педроса доминировал в Ле-Мане и был одним из главных претендентов на титул, Лоренцо намеревался свергнуть Дани и занять его позицию. Напряжение в группе лидеров достигло высшей точки после Гран-При Каталонии.

Но за напряжением всегда следует разрядка и катарсис, и таким моментом для Лоренцо и Педросы стал экватор сезона на Sachsenring.

На дождевой практике в Ассене Лоренцо поймал хайсайд и сломал ключицу. Хотя Хорхе совершил героическое возвращение на стартовую решетку Гран-При Нидерландов через день после операции, его путь к доминированию все же прервался: в Германии он допустил еще одну ошибку и на этот раз умудрился сломать установленную после Ассена пластину, вновь повредив левую ключицу. А Дани Педроса пропахал головой гравий 1-го поворота Sachsenring, получив сотрясение и выбыв из Гран-При Германии. Маркес же доминировал в гонке без двух главных конкурентов и возглавил чемпионат MotoGP.

Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Маверик Виньялес - чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2013 года
Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Маверик Виньялес - чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2013 года

Маркес лидировал в чемпионате с Ассена и до последнего раунда. И все же, он не был единственным претендентом 2013 года! Потерявшие очки в середине сезона Лоренцо и Педроса, мобилизовались в сентябре-октябре. Лоренцо удалось отыграть много очков у Маркеса во время Тихоокеанского тура. Наконец, Дани и Хорхе сцепились и очень жестоко бились за победу в Валенсии: победитель мог рассчитывать на шанс - оказаться на 1-2 очка впереди в решающий момент. Расчет Лоренцо был в целом верным, поэтому он жесточайшим образом (и даже грубовато) бился с Педросой за 1-е место в гонке, и Педроса отступил, став 2-м. Но после этого всё зависело от того, каким будет Маркес. А Марк достаточно легко выиграл дуэль с Валентино Росси и замкнул подиум - это был расчетный минимум: Марк лидировал в чемпионате с преимуществом в 13 очков над Лоренцо, финиш на подиуме сделал его чемпионом с 334 очками против 330 у Лоренцо. Repsol Honda завершила сезон превосходным дублем и титулом.

Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
перейти в фотогалерею

Как и в истории с Moto2, второй сезон в MotoGP Маркес начал феноменально: он выиграл первые 10 гонок подряд, в сумме, в 2014 году записав на свой счет 13 побед и досрочный титул, оформленный дома у Honda, на Twin Ring Motegi; также Марк принес Honda Triple Crown с грандиозным преимуществом над Yamaha.

Горький урок, который привел Honda к доминированию


Сезон 2015 года был проигран Honda еще до старта: ошибку при одобрении новой спецификации двигателя RC213V команда допустила на тестах IRTA Sepang - и это определило исход чемпионата. Педроса и Маркес оптимистично (и преждевременно) подтвердили верность выбора комплекта шасси-двигатель. Но мотор оказался слишком агрессивным, что вскрылось только на гонках. Двигатели уже были опломбированы, и изменить их не представлялось возможным: Маркес пытался действовать по принципу «Победа или падение!» - и чаще падал, чем побеждал. Проиграв кучу очков к июлю, Repsol Honda была вынуждена признать, что сезон потерян - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси контролировали чемпионат абсолютно и в том году принесли Yamaha «тройную корону».

Но выводы инженерами HRC были сделаны верные. В августе 2015 года у Маркеса вновь появился байк, с которым он стал выигрывать. Изменения были внесены не в двигатель, а в шасси. И сезоны 2016-17 годов прошли по сценарию Маркеса. Также, HRC удалось адаптировать RC213V к переходу чемпионата на единую электронику и Michelin.

Марк Маркес, 8-кратный чемпион мира, 6-кратный чемпион MotoGP (Гран-При Тайланда, 2019)
Марк Маркес, 8-кратный чемпион мира, 6-кратный чемпион MotoGP (Гран-При Тайланда, 2019)

Главным соперником стал завод Ducati. Но Маркес достойно встретил конкуренцию со стороны Андреа Довициозо, не позволив итальянцу одержать верх в 2018-19 годах. Наконец, в 2019 году, на Гран-При Тайланда Марк Маркес оформил свой 8-й чемпионский титул, 6-й в MotoGP. Но на том его миссия не была завершена: он довел сезон до абсолютной победы Honda, вернув HRC «тройную корону» в Валенсии.

Эпоха Маркеса еще не завершена!


С тех пор, вера Honda в Марка Маркеса невероятно крепка. Даже несмотря на пропуск сезона-2020 из-за травмы в Хересе, последствия некорректной реабилитации и 3-х операций, HRC оставила в силе 4-летний контракт с Марком, который начал действовать в 2021 году. Единственная цель 4-й операции, на которую Маркес пошел в июне 2022 года, является борьба за титул для Honda в 2023-24 годах.

Марк Маркес влюблен в Honda RC213V
Марк Маркес влюблен в Honda RC213V

Аналогов успешного отношений одного завода с пилотом на протяжении целого десятилетия или более немного.

Больше лояльности и приверженности одному единственному бренду за всю историю Мото Гран-При продемонстрировал только Валентино Росси, проработавший с Yamaha Factory с 2004 по 2020 год, хотя и с перерывом на 2011-12 (Ducati), взяв за это время 4 титула в MotoGP. Дани Педроса был с Honda с 2006 по 2018 год, но так и не смог за эти 12 сезонов оформить ни одного титула, хотя приложил массу сил для взятия Honda нескольких Кубков производителей. Из недавнего также трудно не отметить 8-летнее сотрудничество Ducati с Андреа Довициозо с 2013 по 2020.

Подобное сотрудничество могло быть возможно на заре чемпионата Мото Гран-При, в 70-х. Как пример, Джакомо Агостини и его путь с MV Agusta: Великий Аго выступал за итальянский завод с 1965 по 1973, затем пересел на Yamaha, но вернулся (правда, не слишком успешно) в 1976. Мик Дуэйн активно выступал за Honda с 1989 по 1998 - 10 лет подряд, и мог бы продолжать в 1999 - и после, если бы не вторая травма ноги и выход в отставку...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1156989
годовая
аудитория
93010
читателей
за месяц
1882
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message