МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Денежный вопрос: резкое сокращение зарплат гонщиков MotoGP может привести к катастрофе

MotoGP
Лента новостей
»
14 мая 2022 | 15030
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В пятницу вечером, в Ле-Мане состоялось очередное заседание Комиссии MotoGP по безопасности, в которую входят все заводские пилоты и опытные гонщики чемпионата. Но одним из вопросов, который поставили перед Кармело Эспелетой был вопрос защищенности спортсменов и еще бОльшем снижением гонораров, чем даже было в кризисные 2020-21 год.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2022 - Перед Эспелетой поставили достаточно острый вопрос - пилоты де-факто никак не защищены от радикальных решений своих команд, даже если у них на руках есть действующий контракт. Ситуация с увольнением Романо Фенати из заводской команды Moto2 SpeedUp после Гран-При Испании - наглядный пример того, что гонщик, с которым заключен контракт, может остаться посреди сезона ни с чем и без работы, просто потому, что так решил директор команды.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

В прошлом подобные инциденты случались нередко, преимущественно, в Moto3. Причем, команды обращались в IRTA с требованием защиты своих интересов (против интересов пилотов), а пилотам некуда обращаться. Даже Макар Юрченко оказывался в подобной ситуации дважды!

IRTA - это Ассоциация гоночных команд, а не профсоюз гонщиков. Если пилот остается ни с чем, единственный его помощник - его менеджер, но если работы в паддоке нет, даже он не способен ничего с этим сделать.

«MotoGP - наш бродячий цирк, это хорошее шоу и отличный бизнес, в котором крутятся большие деньги, но гонщики - просто клоуны этого цирка. Мы понимаем текущую ситуацию, но не можем же мы выступать бесплатно!» - прозвучало на встрече с Кармело Эспелетой

Суть встречи заключалась в том, что гонщики пожаловались на значительное сокращение сумм в гонорарах. Тенденция началась в 2020 году, когда чемпионат стоял на грани выживания из-за пандемии Covid-19 - и с этим спортсмены согласились. Затем, в 2021 тенденция на снижение зарплат сохранилась, новое сокращение составило в среднем 20%. Все ждали восстановления рынка MotoGP в 2022 году и расширения календаря, которое должно было привести к росту доходов. Однако... все увидели новое сокращение предложений, вместо роста.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Конкуренция за места в командах (за мотоциклы) заметно возросла, а значит, менеджеры команд могут манипулировать ситуацией с целью снижения гонораров пилотам - у последних просто нет выбора.

Второй фактор, в вероятности вступления в MotoGP молодых новобранцев из Moto2 и Moto3, которые еще больше влияют на рынок, отбирая у опытных гонщиков последние свободные места. Молодые соглашаются на любые условия, лишь бы вступить в Королевский класс! Накануне, менеджер Жоана Мира - Пако Санчес намекнул, что Реми Гарднер из Tech 3 KTM Factory Racing согласился на "рабские" условия лишь ради вступления в MotoGP. Он тратит практически всё, что зарабатывает. Этот контракт - просто вступительный билет, который ни за что не окупит средства, которые великий Уэйн Гарднер, Легенда MotoGP и отец Реми инвестировал в сына за последние 10 лет. И нет никаких гарантий, что Реми сможет продержаться в MotoGP хотя бы пару сезонов.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Появился даже новый термин - «мусорные контракты». Но команды это устраивает, потому что они здорово экономят на снижении ставок, хотя выжимают пилотов по полной программе.


При этом, некоторые члены Комиссии отметили важный нюанс: команда может уволить любого гонщика в любой момент, но гонщик уйти из команды не может, не потеряв всё - в этом и есть смысл работы IRTA, которая отстаивает интересы команд. Если происходит жесткий разрыв пилота и команды по инициативе пилота, он вряд ли сможет найти себе работу в другом коллективе, если, конечно, это не было частью плана, как в ситуации с Мавериком Виньялесом летом 2021 года. Но в Moto3 и Moto2 таких уникальных ситуаций не бывает.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Одним из таких «мусорных контрактов», которые получили на руки пилоты в MotoGP за последние 3 года, был контракт Фабио Куартараро с Petronas Yamaha SRT: Разлан Разали предложил французу шанс показать себя в Королевском классе, за который Фабио получил всего (!) 80000 евро в год. Стоит отметить, что 80000 - сумма, прописанная в контракте, из нее надо вычесть % менеджера; европейский налог на доходы физических лиц, который достигает 28-35% (в зависимости от страны постоянного проживания), а также регулярные затраты пилота на проживание, спортивную подготовку, оплату услуг специалистов, что достигает 2500-3500 евро. В итоге, можно наскоро посчитать, что Куартараро, вступив в MotoGP в 2019 году, реально зарабатывал в месяц по 1500-2000 евро. И даже сегодня он еще не стал "миллионером". Миллионером он в реальности станет, если продлит контракт с Monster Energy Yamaha MotoGP на своих условиях, в чем многие до сих пор сомневаются. Но то, что это может быть его первый и последний «золотой купон» в Больших Призах, Фабио и его менеджер прекрасно осознают.

На встрече с гонщиками Эспелета еще раз выразил озабоченность ситуацией с Suzuki, поскольку в данный момент у Dorna нет реального решения ситуации и договоренности с кем-либо о замене двух мотоциклов GSX-RR на какие-то другие - Leopard Racing не готова к вступлению в MotoGP в 2023 году, а с KTM переговоры только-только начались.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Снижение зарплат на 2023 год - реальная проблема даже для претендентов на титул, таких, как Алеш Эспаргаро: Aprilia Racing предлагает каталонцу новый договор, сумма в котором ниже сегодняшней на 25%. Причем, Эспаргаро знает, что его легко могут заменить, благодаря освобождению Ринса и Мира. Оба остались без работы и ищут хоть какую-нибудь нишу, а вопрос оплаты будет далеко не первым на переговорах.

Основной темой встречи, связанной с финансами, было обсуждение рисков из-за сокращения зарплат - из-за всей этой тенденции: это не только снижает мотивированность спортсменов, но лишает их многих возможностей, таких как пользование услугами топовых медицинских компаний для быстрого восстановления после травм и инновационных технологий в подготовке к сезону. Риски никуда не делись, но их покрытие резко сокращается.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Если Марк Маркес, заключивший с HRC контракт сразу на 4 года, получит по результатам (любым!) от 50 до 60 млн евро на свой счет, он может себе позволить самые дорогие операции, самые дорогие реабилитации; он может позволить себе выплату Honda штрафных санкций за пропуск гонок и разбитые мотоциклы. Гонщики Ducati - нет, кроме двух пилотов заводской команды. Но и они - более чем "одноразовые", поскольку их зарплаты уже не покрывают все возможные издержки.

Высокие зарплаты делали лидеров MotoGP истинными уникумами, королями Гран-При, рок-звездами в спорте. Низкие средние зарплаты уронят и уровень всего чемпионата MotoGP, превратив его в проходной двор

Главный риск ситуации еще и в том, что на рынке стало еще больше молодых нетребовательных райдеров, которые готовы заменить опытных пилотов MotoGP и "работать за еду". Но следствие этого - ухудшение атмосферы во всем чемпионате. Как отмечал в начале года Альберто Пуч, класс пилотов в Гран-При с каждым годом становится ниже предыдущего. Это во многом связано со стремительным омолаживанием чемпионата и быстрой сменой поколений, так что гонщики не успевают набрать уровень, стать популярными, известными - они уже вылетают навсегда за пределы чемпионата или получают травмы.

Появления звезд уровня Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркес в ближайшие годы не ожидается. Это уже просто невозможно в складывающейся экономической ситуации.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164995
годовая
аудитория
125400
читателей
за месяц
9651
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message