МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
26993
14 мая 2022 в 15:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Денежный вопрос: резкое сокращение зарплат гонщиков MotoGP может привести к катастрофе

В пятницу вечером, в Ле-Мане состоялось очередное заседание Комиссии MotoGP по безопасности, в которую входят все заводские пилоты и опытные гонщики чемпионата. Но одним из вопросов, который поставили перед Кармело Эспелетой был вопрос защищенности спортсменов и еще бОльшем снижением гонораров, чем даже было в кризисные 2020-21 год.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2022 - Перед Эспелетой поставили достаточно острый вопрос - пилоты де-факто никак не защищены от радикальных решений своих команд, даже если у них на руках есть действующий контракт. Ситуация с увольнением Романо Фенати из заводской команды Moto2 SpeedUp после Гран-При Испании - наглядный пример того, что гонщик, с которым заключен контракт, может остаться посреди сезона ни с чем и без работы, просто потому, что так решил директор команды.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

В прошлом подобные инциденты случались нередко, преимущественно, в Moto3. Причем, команды обращались в IRTA с требованием защиты своих интересов (против интересов пилотов), а пилотам некуда обращаться. Даже Макар Юрченко оказывался в подобной ситуации дважды!

IRTA - это Ассоциация гоночных команд, а не профсоюз гонщиков. Если пилот остается ни с чем, единственный его помощник - его менеджер, но если работы в паддоке нет, даже он не способен ничего с этим сделать.

«MotoGP - наш бродячий цирк, это хорошее шоу и отличный бизнес, в котором крутятся большие деньги, но гонщики - просто клоуны этого цирка. Мы понимаем текущую ситуацию, но не можем же мы выступать бесплатно!» - прозвучало на встрече с Кармело Эспелетой

Суть встречи заключалась в том, что гонщики пожаловались на значительное сокращение сумм в гонорарах. Тенденция началась в 2020 году, когда чемпионат стоял на грани выживания из-за пандемии Covid-19 - и с этим спортсмены согласились. Затем, в 2021 тенденция на снижение зарплат сохранилась, новое сокращение составило в среднем 20%. Все ждали восстановления рынка MotoGP в 2022 году и расширения календаря, которое должно было привести к росту доходов. Однако... все увидели новое сокращение предложений, вместо роста.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Конкуренция за места в командах (за мотоциклы) заметно возросла, а значит, менеджеры команд могут манипулировать ситуацией с целью снижения гонораров пилотам - у последних просто нет выбора.

Второй фактор, в вероятности вступления в MotoGP молодых новобранцев из Moto2 и Moto3, которые еще больше влияют на рынок, отбирая у опытных гонщиков последние свободные места. Молодые соглашаются на любые условия, лишь бы вступить в Королевский класс! Накануне, менеджер Жоана Мира - Пако Санчес намекнул, что Реми Гарднер из Tech 3 KTM Factory Racing согласился на "рабские" условия лишь ради вступления в MotoGP. Он тратит практически всё, что зарабатывает. Этот контракт - просто вступительный билет, который ни за что не окупит средства, которые великий Уэйн Гарднер, Легенда MotoGP и отец Реми инвестировал в сына за последние 10 лет. И нет никаких гарантий, что Реми сможет продержаться в MotoGP хотя бы пару сезонов.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Появился даже новый термин - «мусорные контракты». Но команды это устраивает, потому что они здорово экономят на снижении ставок, хотя выжимают пилотов по полной программе.

При этом, некоторые члены Комиссии отметили важный нюанс: команда может уволить любого гонщика в любой момент, но гонщик уйти из команды не может, не потеряв всё - в этом и есть смысл работы IRTA, которая отстаивает интересы команд. Если происходит жесткий разрыв пилота и команды по инициативе пилота, он вряд ли сможет найти себе работу в другом коллективе, если, конечно, это не было частью плана, как в ситуации с Мавериком Виньялесом летом 2021 года. Но в Moto3 и Moto2 таких уникальных ситуаций не бывает.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Одним из таких «мусорных контрактов», которые получили на руки пилоты в MotoGP за последние 3 года, был контракт Фабио Куартараро с Petronas Yamaha SRT: Разлан Разали предложил французу шанс показать себя в Королевском классе, за который Фабио получил всего (!) 80000 евро в год. Стоит отметить, что 80000 - сумма, прописанная в контракте, из нее надо вычесть % менеджера; европейский налог на доходы физических лиц, который достигает 28-35% (в зависимости от страны постоянного проживания), а также регулярные затраты пилота на проживание, спортивную подготовку, оплату услуг специалистов, что достигает 2500-3500 евро. В итоге, можно наскоро посчитать, что Куартараро, вступив в MotoGP в 2019 году, реально зарабатывал в месяц по 1500-2000 евро. И даже сегодня он еще не стал "миллионером". Миллионером он в реальности станет, если продлит контракт с Monster Energy Yamaha MotoGP на своих условиях, в чем многие до сих пор сомневаются. Но то, что это может быть его первый и последний «золотой купон» в Больших Призах, Фабио и его менеджер прекрасно осознают.

На встрече с гонщиками Эспелета еще раз выразил озабоченность ситуацией с Suzuki, поскольку в данный момент у Dorna нет реального решения ситуации и договоренности с кем-либо о замене двух мотоциклов GSX-RR на какие-то другие - Leopard Racing не готова к вступлению в MotoGP в 2023 году, а с KTM переговоры только-только начались.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Снижение зарплат на 2023 год - реальная проблема даже для претендентов на титул, таких, как Алеш Эспаргаро: Aprilia Racing предлагает каталонцу новый договор, сумма в котором ниже сегодняшней на 25%. Причем, Эспаргаро знает, что его легко могут заменить, благодаря освобождению Ринса и Мира. Оба остались без работы и ищут хоть какую-нибудь нишу, а вопрос оплаты будет далеко не первым на переговорах.

Основной темой встречи, связанной с финансами, было обсуждение рисков из-за сокращения зарплат - из-за всей этой тенденции: это не только снижает мотивированность спортсменов, но лишает их многих возможностей, таких как пользование услугами топовых медицинских компаний для быстрого восстановления после травм и инновационных технологий в подготовке к сезону. Риски никуда не делись, но их покрытие резко сокращается.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Если Марк Маркес, заключивший с HRC контракт сразу на 4 года, получит по результатам (любым!) от 50 до 60 млн евро на свой счет, он может себе позволить самые дорогие операции, самые дорогие реабилитации; он может позволить себе выплату Honda штрафных санкций за пропуск гонок и разбитые мотоциклы. Гонщики Ducati - нет, кроме двух пилотов заводской команды. Но и они - более чем "одноразовые", поскольку их зарплаты уже не покрывают все возможные издержки.

Высокие зарплаты делали лидеров MotoGP истинными уникумами, королями Гран-При, рок-звездами в спорте. Низкие средние зарплаты уронят и уровень всего чемпионата MotoGP, превратив его в проходной двор

Главный риск ситуации еще и в том, что на рынке стало еще больше молодых нетребовательных райдеров, которые готовы заменить опытных пилотов MotoGP и "работать за еду". Но следствие этого - ухудшение атмосферы во всем чемпионате. Как отмечал в начале года Альберто Пуч, класс пилотов в Гран-При с каждым годом становится ниже предыдущего. Это во многом связано со стремительным омолаживанием чемпионата и быстрой сменой поколений, так что гонщики не успевают набрать уровень, стать популярными, известными - они уже вылетают навсегда за пределы чемпионата или получают травмы.

Появления звезд уровня Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркес в ближайшие годы не ожидается. Это уже просто невозможно в складывающейся экономической ситуации.

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии