МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2022 - Исключение стартовых номеров из пула чемпионата - не самая гениальная идея, но как информационный повод эксплуатируется промоутером Мото Гран-При уже лет 10 и имеет некий успех у последователей вышедших в отставку мотогонщиков.
Суть идеи в том, что с великими спортсменами ассоциируются их стартовые номера, конечно, если они их не меняли от сезона к сезону. Поэтому, уход известной личности из спорта (или из жизни) должен каким-то образом отражаться на событиях в чемпионате. То есть, ясно, что второго Никки Хейдена уже никогда не будет, так же как и второго Валентино Росси, и выпускать пилотов на старт под номерами, с которыми у людей связано слишком много воспоминаний, не стоит.
Валентино Росси и его отец Грациано
История номера «46» в чемпионате мира по Мото Гран-При достаточно большая. Помимо 26 сезонов, которые под этим номером бессменно выступал Валентино Росси, он сам унаследовал номер от отца, Грациано. Правда, Грациано регулярно менял стартовые номера, и «46» не ассоциируется с ним настолько, как с Валентино.
Когда Валентино выходил в отставку в ноябре 2021 года, его спросили, что делать с его номером - выводить из «ассортимента» или оставлять. Росси тогда ответил: «Пока не знаю, мы подумаем на этим. Первым же моим желанием было - мне не нравится, что мой "46" вдруг отменят, и он никогда больше не появится на стартовой решетке ни в одном из классов. Я бы предпочел, чтобы он остался».
Вылентино Росси вышел в отставку из MotoGP в конце сезона 2021 года
В MotoGP три стартовых номера - «69» Никки Хейдена, «48» Шоя Томидзавы, «74» Дайдзиро Като и «58» Марко Симончелли были исключены из свободного обращения в память о погибших гонщиках. Позже, Dorna решила исключить и номер «34», ранее принадлежавший здравствующему Кевину Шванцу.
В то же время, некоторые мотогонщики «завещали» свои номера другим (обычно, молодым) претендентам, и те вполне успешно выступали. Наиболее свежий пример - 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс завещал свой традиционный «21» итальянскому пилоту Ducati Микелю Ринальди, который сейчас выступает за заводскую команду Aruba.it Racing Duacti WorldSBK. Правда, Ринальди никак не ассоциирует себя с Бейлиссом, да и результаты его пока не столь впечатляющие.