МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2019 - Херес стал центральным событием весны 2019 года. Команды MotoGP прибыли домой, в Европу после выматывающего турне по Катару и Америкам. Пока заводские пилоты трудились на благо команд на заокеанских гоночных треках, в Европе шла работа другого рода. Тестовые бригады трудились на испанских и итальянских треках, чтобы подготовить многочисленные обновления к Гран-При Испании и испытаниям, последовавшим за гонкой. Все эти обновления были внедрены и опробованы. Те из них, что не успели обкатать с пятницы по субботу, проверили в понедельник.
Марк Маркес едет в Ле Ман в расслабленном состоянии
Штефан Брадль привез с собой в Херес эволюционный RC213V, в котором были воплощены многие обновления HRC. Сам немецкий гонщик вышел на старт Гран-При Испании и финишировал 10-м, опередив в частности партнера по HRC Хорхе Лоренцо, а также Алеша Эспаргаро (Aprilia Racing), Пола Эспаргаро (KTM Factory Racing) и Жоана Зарко (KTM Factory Racing).
Мотоцикл Брадля перешел в руки Маркеса в понедельник. Марк был впечатлен проделанной работой, команда провела все запланированные тесты и получила массу ценных данных, так что Марк завершил испытания досрочно: «Я опробовал байк Брадля, чтобы понять концепцию, разработанную HRC на будущий год, и она полностью меня удовлетворила. Многие из обновлений, которые Штефан тестировал в Италии неделей ранее, мы взяли на вооружение сразу. Так что во Францию мы едем в отличном настроении,» - заявил Маркес после тестов, не раскрывая деталей.
Альберто Пуч, Repsol Honda
Директор Repsol Honda Альберто Пуч подвел итоги Гран-При Испании и тестов в Хересе за всю команду, выделив главные достижения: «Circuito de Jerez особенная трасса, здесь нельзя убежать от соперников, будучи быстрым только на одном круге, - начал Альберто. - Тебе нужно пушить весь заезда, от старта до финиша, как Марк и сделал в воскресенье, вырывая у соперников десятую долю секунды за десятой на каждом круге. Он проехал заезд очень спокойно, без какого-либо стресса, и это чувствовалось! Мы знали, что гонка пройдет успешно, и были готовы к этому».
Основной особенностью Гран-При Испании является значительный износ покрышек, а тот уикенд выдался очень жарким! Многих соперников Марка это подвело, но Пуч знает, что именно помогло выиграть так уверенно: «Главное, чего мы хотели добиться в этот уикенд, чтобы лидировать в гонке и чувствовать себя уверенно, когда покрышки износятся и темп начнет падать. Так оно случается каждый раз, и главное в этот момент не допустить ошибки и не сбросить темп, а ведь именно так сделали наши соперники! В этот раз, они уже не могли держать высокий темп, когда Марк оставался быстрым. К сожалению, мы пока не может добиться тех же ощущений для Хорхе. Поэтому, мы придумали ему другую стратегию, которую ему не удалось реализовать, так что он опять остался недовольным собой и мотоциклом. Но мы будем работать».
Repsol Honda вернулась в топ чемпионата MotoGP, а Маркес возглавил зачет пилотов накануне возвращения в Ле Ман.