МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
47148
13 ноября 2018 в 13:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Валенсии - что делает именно эту гонку особенной

19-й этап чемпионата мира по MotoGP в этот раз не будет традиционным «Grand Finale», поскольку заранее известны чемпионы во всех трех классах. А в Королевском, к тому же, еще и тройка призеров. И именно это может сделать последнюю схватку незабываемой!

МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2018 - Ricardo Tormo Circuit - второй после Sachsenring самый короткий трек в календаре MotoGP, удивительное место. Трасса не располагает к очень активной борьбе из-за узости и относительной медленности: когда здесь гостили и MotoGP, и World Superbike, топовые скорости супербайков достигали уровня прототипов, а времена круга под час были даже лучше. Поэтому, Dorna сделала все, чтобы два титульных чемпионата никогда больше не встречались в Честе.

Схема Ricardo Tormo Circuit
Схема Ricardo Tormo Circuit


Особенностью трассы является множество крутых поворотов: на 4 км их 14, шесть из них узкие и медленные. Повороты связывают небольшие прямики, поэтому ключом в настройке прототипов является мгновенное ускорение - выстрел из поворота. Главная прямая в 650 метров - самая длинная, поэтому играет решающую роль на каждом круге: после выхода из последнего поворота нужно без промедления ускориться до максимума - здесь можно потерять пару десятых секунды или найти их.

Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
перейти в фотогалерею


Учитывая, что Гран-При Валенсии - финал сезона, команды больше ничто не сдерживает: на гонку выставляют самые мощные сетапы и снимают с моторов все ограничения, ведь беречь больше нечего. При этом, важно соблюсти баланс между мощностью, скоростью и динамикой, а также всеми нежелательными побочными эффектами, такими как постоянные wheelie на выходе из поворотов. Практически на каждой прямой имеется зона очень жесткого торможения, а после поворота - новый выстрел. Валенсию, подобно Le Mans и Jerez, называют трассой типа «stop-n-go», где пиковая скорость, в конечном счете, играет не самую главную роль. Наработки, связанные с аэродинамикой, напротив, активно применяются - и работают в Валенсии великолепно, обеспечивая держак там, где его явно не хватает.


Зато Ricardo Tormo Circuit по своим пропорциям оптимален для гонок Moto2 и Moto3. Пилотам Moto3 здесь сплошное раздолье, ведь торможение в их стиле играет далеко не первую роль. А еще автодром отлично подходит для зрителей: он расположен внутри гигантского «стадиона», трибуны опоясывают его по периметру - с каждой видно более половины трассы. Трибуны, рассчитанные на 120000 зрителей, всегда полны. После 2012 года интерес к MotoGP вновь значительно окреп: в 2017 году был установлен своеобразный рекорд - 110220 человек купили билеты на финал чемпионата. Не абсолютный рекорд, но учитывая, какой кризис переживала Испания с 2008 по 2012 годы, это было знаком возрождения индустрии. Для информации: абсолютный рекорд посещаемости был достигнут в 2007 году - 132500 человек. Чтобы вместить всех желающих, Ricardo Tormo Circuit тогда достроил немаркированные временные трибуны на склоне холма, напротив главной трибуны - и продавал туда билеты за треть цены.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Дуэль Росси и Маркеса в начале гонки
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Дуэль Росси и Маркеса в начале гонки
перейти в фотогалерею


Гран-При Валенсии несколько раз становилось решающим этапом сезона. Так, в 2006 нелепое падение лишило Валентино Росси шансов на титул, который достался Никки Хейдену - и это определило историю Большого Возвращения MotoGP в США, где в некоторые сезоны проводили аж по три Гран-При - на Laguna Seca Circuit, в Индианаполисе и Circuit of the Americas. Сейчас рынок насытился, в календаре остался один этап (на COTA).


Гонка 2015 года, вне всяких сомнений, вошла в историю, как самая неоднозначная. Валентино Росси был лишен квалификационной позиции и был вынужден стартовать с последней позиции, тогда как его главный соперник - Хорхе Лоренцо - с поул-позиции. Лоренцо нужна была победа, да так, чтобы Росси не поднялся на подиум. Если бы Лоренцо стал 2-м, а Росси добрался до 4-й позиции, оба пилота Yamaha завершили бы сезон с равным количеством очков, и тогда судьбу титула решала бы особая Комиссия FIM: через весь сезон Росси прошел с гораздо лучшими показателями, чем его напарник. И тогда в игру вмешался Маркес, который не позволил Дани Педросе атаковать Лоренцо, однако, и сам не стал мешать уроженцу Майорки. Поведение Маркеса вызвало бурю негодования, в том числе, в Repsol Honda. Но Марк нашел объяснение, которое утроило всех: он пытался, но не получилось.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: реальная сводка погоды в Валенсии
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: реальная сводка погоды в Валенсии
перейти в фотогалерею


Погода в ноябре часто играла роль в исходе гонок на Ricardo Tormo Circuit. Учитывая, что даже здесь, в теплой Валенсии, расположенной у самого Средиземного мора, в ноябре перепад температур с утра до вечера может достигать 15 градусов, состояние трека меняется буквально на каждой сессии. А если есть риск дождя, команды MotoGP переходят в глубокую оборону - лишь бы не наломать дров перед важнейшими тестами IRTA и уходом на зимние каникулы!

Старт с пит-лейна из-за поздней смены покрышек: для 2012 года это было нон-сенсом, в 2018 - типа нормы
Старт с пит-лейна из-за поздней смены покрышек: для 2012 года это было нон-сенсом, в 2018 - типа нормы


Трасса завернута против часовой стрелки. Повороты по своим направлениям не слишком сбалансированы: 5 поворотов подряд, начиная с длинной скоростной дуги 13-го и завершая в дуге 3-го поворота жестко нагружается левая сторона покрышки, а затем происходит резкая смена направления - направо, и еще один поворот направо. Зона 4-5 поворотов всегда самая опасная с точки зрения неожиданных вылетов. А если накрапывает дождь, то...

Неожиданный хайсайд поставил точку в дождевой гонке 2012 года для Лоренцо
Неожиданный хайсайд поставил точку в дождевой гонке 2012 года для Лоренцо


Памятны гонки 2011 и 2012 годов, а также 2014-го, когда дождь полностью менял вообще всю картину на треке, а пелетон принимал необычные очертания: самый неожиданный старт гонки в истории с выходом из строя сразу пятерых сильнейших пилотов - в 2011, Катсуаки Накасуга на подиуме и неожиданный хайсайд Хорхе Лоренцо в 2012 или его выход из гонки после двух не слишком успешных попыток сменить резину в 2014; когда Кейси Стоунер сбрасывал темп и терял 7-секундное преимущество над большой группой преследователей; массовый старт с пит-лейна; продолжительное лидерство Андреа Янноне на частном Ducati, и многое-многое другое.

Эпическое шоу в Валенсии 2017 года: Маркес демонстрирует чудеса спасения мотоцикла, а Ducati... они пытались!
Эпическое шоу в Валенсии 2017 года: Маркес демонстрирует чудеса спасения мотоцикла, а Ducati... они пытались!


От прошлогодней гонки мурашки до сих пор. Она запомнилась двумя эпизодами: решительной битвой партнеров по Ducati Factory - Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо за место под солнцем с последующим падением обоих, а также дуэлью Марка Маркеса и Жоана Зарка, которая едва не окончилась для Маркеса в гравии. Но Марк показал еще один невероятный трюк из своего репертуара - он не упал, хотя проскользил в первом повороте на подножке более 20 метров! Здесь - смотрите видео эпического сражения за Гран-При Валенсии 2017 года

Какой будет эта гонка? Все участники шоу фактически освобождены от обязательств. Лоренцо покидает Ducati уже в понедельник. Сможет ли он вернуться в седло Desmosedici напоследок и показать что-то выдающееся? Дани Педроса уходит из MotoGP, но именно он выиграл Гран-При Валенсии 2017 года. Повторит на бис? Завершит ли Зарко начатое - победой?

И, конечно, удастся ли KTM сохранить хрупкое преимущество над Aprilia на этот раз?

Валенсия: интересные эпизоды



Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!

Кейси Стоунер завершил карьеру в Валенсии, как и Лорис Капиросси, а теперь и Дани Педроса следом за ними


Кейси Стоунер завершил карьеру в Валенсии, как и Лорис Капиросси, а теперь и Дани Педроса следом за ними

Внезапно, вся картинка Гран-При Валенсии меняется! Браво, Баутиста!


Тот случай, когда вся картинка гонки внезапно меняется. Браво, Баутиста! Старт Гран-При Валенсии 2011 года: под ударом - Хейден, Росси, Де Пюнье, немного Элиас, и сам Бау, разумеется, тоже.

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
перейти в фотогалерею


Луиджи Даль'Инья принял пост директора Ducati Corse. Это его первый день в новой должности: тесты IRTA MotoGP, Валенсия - в гараже Андреа Довициозо.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 ноября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island