МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
47106
13 ноября 2018 в 13:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Валенсии - что делает именно эту гонку особенной

19-й этап чемпионата мира по MotoGP в этот раз не будет традиционным «Grand Finale», поскольку заранее известны чемпионы во всех трех классах. А в Королевском, к тому же, еще и тройка призеров. И именно это может сделать последнюю схватку незабываемой!

МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2018 - Ricardo Tormo Circuit - второй после Sachsenring самый короткий трек в календаре MotoGP, удивительное место. Трасса не располагает к очень активной борьбе из-за узости и относительной медленности: когда здесь гостили и MotoGP, и World Superbike, топовые скорости супербайков достигали уровня прототипов, а времена круга под час были даже лучше. Поэтому, Dorna сделала все, чтобы два титульных чемпионата никогда больше не встречались в Честе.

Схема Ricardo Tormo Circuit
Схема Ricardo Tormo Circuit


Особенностью трассы является множество крутых поворотов: на 4 км их 14, шесть из них узкие и медленные. Повороты связывают небольшие прямики, поэтому ключом в настройке прототипов является мгновенное ускорение - выстрел из поворота. Главная прямая в 650 метров - самая длинная, поэтому играет решающую роль на каждом круге: после выхода из последнего поворота нужно без промедления ускориться до максимума - здесь можно потерять пару десятых секунды или найти их.

Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
перейти в фотогалерею


Учитывая, что Гран-При Валенсии - финал сезона, команды больше ничто не сдерживает: на гонку выставляют самые мощные сетапы и снимают с моторов все ограничения, ведь беречь больше нечего. При этом, важно соблюсти баланс между мощностью, скоростью и динамикой, а также всеми нежелательными побочными эффектами, такими как постоянные wheelie на выходе из поворотов. Практически на каждой прямой имеется зона очень жесткого торможения, а после поворота - новый выстрел. Валенсию, подобно Le Mans и Jerez, называют трассой типа «stop-n-go», где пиковая скорость, в конечном счете, играет не самую главную роль. Наработки, связанные с аэродинамикой, напротив, активно применяются - и работают в Валенсии великолепно, обеспечивая держак там, где его явно не хватает.


Зато Ricardo Tormo Circuit по своим пропорциям оптимален для гонок Moto2 и Moto3. Пилотам Moto3 здесь сплошное раздолье, ведь торможение в их стиле играет далеко не первую роль. А еще автодром отлично подходит для зрителей: он расположен внутри гигантского «стадиона», трибуны опоясывают его по периметру - с каждой видно более половины трассы. Трибуны, рассчитанные на 120000 зрителей, всегда полны. После 2012 года интерес к MotoGP вновь значительно окреп: в 2017 году был установлен своеобразный рекорд - 110220 человек купили билеты на финал чемпионата. Не абсолютный рекорд, но учитывая, какой кризис переживала Испания с 2008 по 2012 годы, это было знаком возрождения индустрии. Для информации: абсолютный рекорд посещаемости был достигнут в 2007 году - 132500 человек. Чтобы вместить всех желающих, Ricardo Tormo Circuit тогда достроил немаркированные временные трибуны на склоне холма, напротив главной трибуны - и продавал туда билеты за треть цены.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Дуэль Росси и Маркеса в начале гонки
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Дуэль Росси и Маркеса в начале гонки
перейти в фотогалерею


Гран-При Валенсии несколько раз становилось решающим этапом сезона. Так, в 2006 нелепое падение лишило Валентино Росси шансов на титул, который достался Никки Хейдену - и это определило историю Большого Возвращения MotoGP в США, где в некоторые сезоны проводили аж по три Гран-При - на Laguna Seca Circuit, в Индианаполисе и Circuit of the Americas. Сейчас рынок насытился, в календаре остался один этап (на COTA).


Гонка 2015 года, вне всяких сомнений, вошла в историю, как самая неоднозначная. Валентино Росси был лишен квалификационной позиции и был вынужден стартовать с последней позиции, тогда как его главный соперник - Хорхе Лоренцо - с поул-позиции. Лоренцо нужна была победа, да так, чтобы Росси не поднялся на подиум. Если бы Лоренцо стал 2-м, а Росси добрался до 4-й позиции, оба пилота Yamaha завершили бы сезон с равным количеством очков, и тогда судьбу титула решала бы особая Комиссия FIM: через весь сезон Росси прошел с гораздо лучшими показателями, чем его напарник. И тогда в игру вмешался Маркес, который не позволил Дани Педросе атаковать Лоренцо, однако, и сам не стал мешать уроженцу Майорки. Поведение Маркеса вызвало бурю негодования, в том числе, в Repsol Honda. Но Марк нашел объяснение, которое утроило всех: он пытался, но не получилось.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: реальная сводка погоды в Валенсии
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: реальная сводка погоды в Валенсии
перейти в фотогалерею


Погода в ноябре часто играла роль в исходе гонок на Ricardo Tormo Circuit. Учитывая, что даже здесь, в теплой Валенсии, расположенной у самого Средиземного мора, в ноябре перепад температур с утра до вечера может достигать 15 градусов, состояние трека меняется буквально на каждой сессии. А если есть риск дождя, команды MotoGP переходят в глубокую оборону - лишь бы не наломать дров перед важнейшими тестами IRTA и уходом на зимние каникулы!

Старт с пит-лейна из-за поздней смены покрышек: для 2012 года это было нон-сенсом, в 2018 - типа нормы
Старт с пит-лейна из-за поздней смены покрышек: для 2012 года это было нон-сенсом, в 2018 - типа нормы


Трасса завернута против часовой стрелки. Повороты по своим направлениям не слишком сбалансированы: 5 поворотов подряд, начиная с длинной скоростной дуги 13-го и завершая в дуге 3-го поворота жестко нагружается левая сторона покрышки, а затем происходит резкая смена направления - направо, и еще один поворот направо. Зона 4-5 поворотов всегда самая опасная с точки зрения неожиданных вылетов. А если накрапывает дождь, то...

Неожиданный хайсайд поставил точку в дождевой гонке 2012 года для Лоренцо
Неожиданный хайсайд поставил точку в дождевой гонке 2012 года для Лоренцо


Памятны гонки 2011 и 2012 годов, а также 2014-го, когда дождь полностью менял вообще всю картину на треке, а пелетон принимал необычные очертания: самый неожиданный старт гонки в истории с выходом из строя сразу пятерых сильнейших пилотов - в 2011, Катсуаки Накасуга на подиуме и неожиданный хайсайд Хорхе Лоренцо в 2012 или его выход из гонки после двух не слишком успешных попыток сменить резину в 2014; когда Кейси Стоунер сбрасывал темп и терял 7-секундное преимущество над большой группой преследователей; массовый старт с пит-лейна; продолжительное лидерство Андреа Янноне на частном Ducati, и многое-многое другое.

Эпическое шоу в Валенсии 2017 года: Маркес демонстрирует чудеса спасения мотоцикла, а Ducati... они пытались!
Эпическое шоу в Валенсии 2017 года: Маркес демонстрирует чудеса спасения мотоцикла, а Ducati... они пытались!


От прошлогодней гонки мурашки до сих пор. Она запомнилась двумя эпизодами: решительной битвой партнеров по Ducati Factory - Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо за место под солнцем с последующим падением обоих, а также дуэлью Марка Маркеса и Жоана Зарка, которая едва не окончилась для Маркеса в гравии. Но Марк показал еще один невероятный трюк из своего репертуара - он не упал, хотя проскользил в первом повороте на подножке более 20 метров! Здесь - смотрите видео эпического сражения за Гран-При Валенсии 2017 года

Какой будет эта гонка? Все участники шоу фактически освобождены от обязательств. Лоренцо покидает Ducati уже в понедельник. Сможет ли он вернуться в седло Desmosedici напоследок и показать что-то выдающееся? Дани Педроса уходит из MotoGP, но именно он выиграл Гран-При Валенсии 2017 года. Повторит на бис? Завершит ли Зарко начатое - победой?

И, конечно, удастся ли KTM сохранить хрупкое преимущество над Aprilia на этот раз?

Валенсия: интересные эпизоды



Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!

Кейси Стоунер завершил карьеру в Валенсии, как и Лорис Капиросси, а теперь и Дани Педроса следом за ними


Кейси Стоунер завершил карьеру в Валенсии, как и Лорис Капиросси, а теперь и Дани Педроса следом за ними

Внезапно, вся картинка Гран-При Валенсии меняется! Браво, Баутиста!


Тот случай, когда вся картинка гонки внезапно меняется. Браво, Баутиста! Старт Гран-При Валенсии 2011 года: под ударом - Хейден, Росси, Де Пюнье, немного Элиас, и сам Бау, разумеется, тоже.

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
перейти в фотогалерею


Луиджи Даль'Инья принял пост директора Ducati Corse. Это его первый день в новой должности: тесты IRTA MotoGP, Валенсия - в гараже Андреа Довициозо.

Важные новости
 
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing

Команда Evan Bros Racing, которая последние 8 лет ассоциировалась с Yamaha, официально подтвердила радикальную смену направления деятельности: с 2026 года итальянская команда станет заводским проектом китайского завода ZXMOTO. Состав команды и спецификация мотоцикла, наконец, представлены: первый шаг в World Superbike сделан!
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 ноября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island