МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10358
13 октября 2014 в 15:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Гран-При Японии: и пару слов об энергии...

Twin Ring Motegi является одним из самым тяжело нагруженных в плане разгона и замедления треков, по меркам итальянской Brembo, обеспечивающей системами торможения 90% гоночных команд MotoGP - это категория "Hardest".

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2014 - Мы как то считали, сколько энергии вырабатывают мотоциклы на торможении в Мизано, тогда получилось, что Ducati Кэла Кратчлоу за гонку запросто смог бы накопить электричества на освещение целой комнаты в течение 4 дней без перерыва. О, какая энергичная трасса, эта Misano World Circuit!

В сравнении с Twin Ring Motegi - никакая: в Мотеги тот же Desmosedici мог бы работать эффективней на 15%. Если считать в тех же 100-ваттных лампочках, одна воскресная гонка Гран-При Японии могла бы дать энергии для освещения небольшой японской

Лорис Капиросси выиграл три Гран-При Японии в классе MotoGP на Ducati Desmosedici

Лорис Капиросси выиграл три Гран-При Японии в классе MotoGP на Ducati Desmosedici

деревушки в десять домиков в течение 11 дней (при использовании тех самых неэкономичных лампочек каждый день 8 часов к ряду).

Почему за основу взят именно Ducati D16? Интересно будет узнать, что именно пилоты Ducati были самыми успешными в Гран-При Японии за последние 10 лет! На их счету 4 победы, тогда как Honda и Yamaha взяли по 3 победы. Лорис Капиросси выиграл на борту D16 три Больших Приза, один добавил в копилку завода из Болоньи Кейси Стоунер. И все 10 побед одержали пилоты команд, которые использовали тормоза Brembo. Обновление статистики: Лоренцо дополнил счет Yamaha до 4 побед, сравнявшись с Ducati в минувшее воскресенье.

Секрет столь высокой "энергичности" Twin Ring сокрыт в использовании специальных 340-мм карбоновых тормозных дисков (на фото), которыми прежде Технический регламент MotoGP разрешал пользоваться только здесь. С этого года большие диски можно ставить везде, где есть необходимость, но команды стараются не идти на этот шаг без нужды. Именно эти диски позволяют творить чудеса на виражах, такие, какие крутил Дани Педроса на своем Honda RC213V:

В Мотеги четыре знаменитых "стоппи-поворота", где всегда дежурят голодные фотографы с большими объективами: красивых кадров, когда прототипы MotoGP проезжают мимо на переднем колесе там хоть отбавляй! Рейтинг поворотов - от меньшего в большему.

4 место занимает 10-й поворот (шпилька, которая так и называется Hairpin Curve): при ширине трека в том месте в 12 метров, есть возможность выбирать траектории, но скорость перед выходом на главную прямую автодрома составляет около 230 км/ч, замедлиться нужно до 100 км/ч, на что есть 4 секунды.

Номера и имена поворотов Twin Ring Motegi Circuit

Номера и имена поворотов Twin Ring Motegi Circuit

3 место у 5-го поворота, ведущего в дугу "130". Это острый правый вираж, следующий за прямиком, в конце которого мотоциклы идут 262 км/ч. У гонщиков есть всего 180 метров, чтобы осадить свои байки до 95-100 км/ч. При этом они производят 170 кВт энергии, выжимая тормоза с усилием в 6.3 кг.

2 место за первым поворотом Twin Ring, переходящим во 2-й. Стоит отметить, что уже со второго круга скорость в конце стартовой прямой росла постоянно с 2007 года и уже в 2011 составляла в среднем 265 км/ч. В 2013 году здесь же фиксировались скорости в 278 км/ч. А скорость, на которой мотоцикл может пройти поворот, не превышает 95 км/ч. Чтобы остановиться перед виражом, пилоты прототипов MotoGP выжимают рычаг с усилием в 6.2 кг и испытывают при этом перегрузку в 1.5G. При торможении выделяет 169 кВт чистой энергии!

1 место, разумеется, у 90-degree Corner, где у фотографов всегда есть работа, не важно, это FP1 или решающая гонка. Особенно круто выглядят стоппи в конце прямой Downhill по пятницам, когда команды подбирают настройки шасси и покрышки под race setup. Перед 90-градусным поворотом, который проходится на 2-й передаче, есть только 245 метров, за которые нужно снизить скорость с 290 до 90 км/ч - на 200 км/ч! Перегрузка в этот момент составляет 1.6G, выделяется около 170 кВт энергии.

Нередко, пилоты промахиваются с точкой торможения и проезжают поворот по прямой, как сделал Кейси Стоунер в 2011 году: ему не хватило места для замедления и он был вынужден проехать поворот по прямой, после чего победу забрал Дани Педроса.

Важные новости
 
Полярный этап: заводские пилоты замыкают список - результаты FP1 Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Полярный этап: заводские пилоты замыкают список - результаты FP1 Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Если весь финальный уикенд MotoGP 2025 года будет развиваться так, как прошла первая практика, жди совершенно необычные гонки в субботу и воскресенье! Джек Миллер из Pramac Racing возглавил FP1, а новобранец Королевского класса Аи Огура отодвинул далеко назад заводских пилотов Ducati, включая Алекса Маркеса. Но третья позиция за... Алешем Эспаргаро на экспериментальном Honda RC213V! Заводские пилоты замыкают список.
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island