МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10188
13 октября 2014 в 15:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Гран-При Японии: и пару слов об энергии...

Twin Ring Motegi является одним из самым тяжело нагруженных в плане разгона и замедления треков, по меркам итальянской Brembo, обеспечивающей системами торможения 90% гоночных команд MotoGP - это категория "Hardest".

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2014 - Мы как то считали, сколько энергии вырабатывают мотоциклы на торможении в Мизано, тогда получилось, что Ducati Кэла Кратчлоу за гонку запросто смог бы накопить электричества на освещение целой комнаты в течение 4 дней без перерыва. О, какая энергичная трасса, эта Misano World Circuit!

В сравнении с Twin Ring Motegi - никакая: в Мотеги тот же Desmosedici мог бы работать эффективней на 15%. Если считать в тех же 100-ваттных лампочках, одна воскресная гонка Гран-При Японии могла бы дать энергии для освещения небольшой японской

Лорис Капиросси выиграл три Гран-При Японии в классе MotoGP на Ducati Desmosedici

Лорис Капиросси выиграл три Гран-При Японии в классе MotoGP на Ducati Desmosedici

деревушки в десять домиков в течение 11 дней (при использовании тех самых неэкономичных лампочек каждый день 8 часов к ряду).

Почему за основу взят именно Ducati D16? Интересно будет узнать, что именно пилоты Ducati были самыми успешными в Гран-При Японии за последние 10 лет! На их счету 4 победы, тогда как Honda и Yamaha взяли по 3 победы. Лорис Капиросси выиграл на борту D16 три Больших Приза, один добавил в копилку завода из Болоньи Кейси Стоунер. И все 10 побед одержали пилоты команд, которые использовали тормоза Brembo. Обновление статистики: Лоренцо дополнил счет Yamaha до 4 побед, сравнявшись с Ducati в минувшее воскресенье.

Секрет столь высокой "энергичности" Twin Ring сокрыт в использовании специальных 340-мм карбоновых тормозных дисков (на фото), которыми прежде Технический регламент MotoGP разрешал пользоваться только здесь. С этого года большие диски можно ставить везде, где есть необходимость, но команды стараются не идти на этот шаг без нужды. Именно эти диски позволяют творить чудеса на виражах, такие, какие крутил Дани Педроса на своем Honda RC213V:

В Мотеги четыре знаменитых "стоппи-поворота", где всегда дежурят голодные фотографы с большими объективами: красивых кадров, когда прототипы MotoGP проезжают мимо на переднем колесе там хоть отбавляй! Рейтинг поворотов - от меньшего в большему.

4 место занимает 10-й поворот (шпилька, которая так и называется Hairpin Curve): при ширине трека в том месте в 12 метров, есть возможность выбирать траектории, но скорость перед выходом на главную прямую автодрома составляет около 230 км/ч, замедлиться нужно до 100 км/ч, на что есть 4 секунды.

Номера и имена поворотов Twin Ring Motegi Circuit

Номера и имена поворотов Twin Ring Motegi Circuit

3 место у 5-го поворота, ведущего в дугу "130". Это острый правый вираж, следующий за прямиком, в конце которого мотоциклы идут 262 км/ч. У гонщиков есть всего 180 метров, чтобы осадить свои байки до 95-100 км/ч. При этом они производят 170 кВт энергии, выжимая тормоза с усилием в 6.3 кг.

2 место за первым поворотом Twin Ring, переходящим во 2-й. Стоит отметить, что уже со второго круга скорость в конце стартовой прямой росла постоянно с 2007 года и уже в 2011 составляла в среднем 265 км/ч. В 2013 году здесь же фиксировались скорости в 278 км/ч. А скорость, на которой мотоцикл может пройти поворот, не превышает 95 км/ч. Чтобы остановиться перед виражом, пилоты прототипов MotoGP выжимают рычаг с усилием в 6.2 кг и испытывают при этом перегрузку в 1.5G. При торможении выделяет 169 кВт чистой энергии!

1 место, разумеется, у 90-degree Corner, где у фотографов всегда есть работа, не важно, это FP1 или решающая гонка. Особенно круто выглядят стоппи в конце прямой Downhill по пятницам, когда команды подбирают настройки шасси и покрышки под race setup. Перед 90-градусным поворотом, который проходится на 2-й передаче, есть только 245 метров, за которые нужно снизить скорость с 290 до 90 км/ч - на 200 км/ч! Перегрузка в этот момент составляет 1.6G, выделяется около 170 кВт энергии.

Нередко, пилоты промахиваются с точкой торможения и проезжают поворот по прямой, как сделал Кейси Стоунер в 2011 году: ему не хватило места для замедления и он был вынужден проехать поворот по прямой, после чего победу забрал Дани Педроса.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island