МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
13 августа 2023 | 14056
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джек Миллер уверен - MotoGP не превратится в чемпионат Ducati: скоро нас ждет что-то новое

После Гран-При Великобритании пилот KTM Factory Racing Джек Миллер, отработавший по заводскому контракту Ducati в Pramac Racing, а затем в заводской команде, уверен, что перспектива превращения MotoGP в "чемпионат Ducati" - абсолютная чушь. Спортивная составляющая Мото Гран-При настолько сильна, что в ближайшее время нас ждет новая - не техническая, но идеологическая революция.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2023 - Проанализировав ход сезона MotoGP 2023 года, Миллер пришел к мнению, что доминирование Ducati - явление очень временное и не продлится долго.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Вместо предыстории: Совы - по-прежнему не то, чем кажутся


Много-много лет чемпионат MotoGP был под контролем со стороны двух японских заводов - Honda и Yamaha, как двух основных игроков на рынке техники. HRC, имевшая в лучшие годы бюджет, раздутый до $120 млн, диктовала многие условия внутри MSMA как «мажоритарный акционер» Ассоциации на пару с Yamaha Racing. Но сейчас Honda и Yamaha в меньшинстве чисто физически, их бюджеты также здорово сократились после 2019 года, что привело к потере влияния на Dorna Sports. И теперь кажется, что политику диктует Ducati. Но в действительности это не так.

В MSMA у всех пяти производителей - Honda, Yamaha, KTM, Aprilia и Ducati - равное право голоса, плюс, по-прежнему действует условие единогласного принятия решения. И если хотя бы один член MSMA не согласен, изменения в ТехРегламент или какие-то баны не будут приняты, переговоры и уточнения формулировок и деталей продолжатся. Так что с технической точки зрения можно сказать лишь то, что идеи, внедренные Ducati в 2016-20 годах, в целом были приняты MSMA - их лишь лишили статуса "эксклюзивности", с чем, кстати, в Ducati всегда были не согласны... Но факт, что практически каждое нововведение со стороны Ducati затем было обыграно остальными, а часть разработок Борго-Панигале были вынуждены раскрыть, чтобы FIM и Техническая дирекция MotoGP позволили их использовать. Вообще, это большая история, как Dorna и FIM сдерживают стороны в рамках fair play - отдельная тема для публикации на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

У Ducati нет доминирующего положения и на уровне команд


Джек Миллер, которого Ducati Corse переманила у Honda, включив в свою заводскую программу, богатый опыт борьбы за место под солнцем в рамках программ Борго-Панигале: он долго шел к тому, чтобы стать кандидатом в Ducati Lenovo Team - и получил там место. Он с самого начала знал, что не сможет стать №1 в итальянском гараже, пока рядом с ним напарник-итальянец (Баньяя). Но у Джека, как и у остальных коллег по Красной Армии всегда была возможность - переиграть Баньяю. И ему этого не удалось добиться, поэтому, в целом, Миллер согласился на правила игры, предложенные ему Даль′Иньей и Чьабатти - ради достижения общих корпоративных целей. Они были достигнуты в 2021 и 2022 годах, в том числе, благодаря Миллеру.

Но сегодня, под давлением общественности и Dorna, в Ducati больше не могут использовать административное давление на свои команды, и это целиком и полностью изменило ход игры - раскрыло истинный спортивный потенциал чемпионата!

«Это [командные приказы, прим. МОТОГОНКИ.РУ] никогда не было определяющим. Я же там был! Да, все знают эти моменты. Они существовали, но это были общие правила игры в рамках одной команды, когда мы действительно работали ради одной цели. Но то, что Ducati сегодня контролирует чемпионат, это неправильное толкование. Сегодня все команды и пилоты действуют за себя. Посмотрите командный чемпионат: Lenovo только на 3-й строчке» - говорит Миллер.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

«Главный принцип был изначально в другом: Ducati дали всем конкурентоспособные мотоциклы и инженеров. С точки зрения спорта, это просто фантастика - восемь равных по возможностям байков на старте, остальное уже в руках пилотов! Но эти пилоты просто слишком хороши, поэтому они отбирают очки у других. Если это проблема, то это позитивная проблема для чемпионата. Очень важно, чтобы за титул могли биться 3-4 соперника, а не два».

Сценарий сезона не пишут в Ducati: его пишет спортивная составляющая


Миллер видит, что ситуация в чемпионате MotoGP изменилась с начала сезона 2023 года. У Ducati есть естественное преимущество в Кубке конструкторов, потому что из 8-ми пилотов максимально возможные очки заводу регулярно приносят, как минимум, 3-4 пилота, которые борются за место на подиуме.

Важные новости
 
MotoGP: Теперь всё официально - Марк Маркес расстается с Honda в конце сезона
MotoGP: Теперь всё официально - Марк Маркес расстается с Honda в конце сезона

Honda Racing Corporation и Марк Маркес договорились о расторжении контракта в MotoGP до его завершения в 2024 году. Маркес покинет Repsol Honda в конце сезона-2023. Официальное заявление HRC прилагается.
Ducati не страшит потеря Баньяей титула MotoGP 2023: у них есть джокер - система Джиджи!
Ducati не страшит потеря Баньяей титула MotoGP 2023: у них есть джокер - система Джиджи!

С замиранием сердца в Индии и Японии боссы Ducati Corse следили за ходом MotoGP Sprint Race и длинных гонок Гран-При, где Хорхе Мартин методично лишал нынешнего чемпиона Ducati очков и лидерства в чемпионате. Тренд задан: Мартин набрал больше очков, чем Баньяя упустил, и поэтому в ближайшее время пилот сеттелита Pramac Racing может выйти на 1-ю строчку.
MXoN Мотокросс Наций 2023 во Франции - в эти выходные: обзор и состав сборных команд
MXoN Мотокросс Наций 2023 во Франции - в эти выходные: обзор и состав сборных команд

Франция получила право провести Мотокросс Наций 2023 года в Эрни, на трассе Circuit Raymond DEMY. Главное командное соревнование по мотокроссу пройдет в эти выходные, 7-8 октября. Известны все составы 21-й сборной. Сможет ли Team France вернуть Трофей Чемберлена на домашнем грунте?
FIM EWC: YART Yamaha Offical Team и Honda Racing стали чемпионами мира по эндурансу 2023 года
FIM EWC: YART Yamaha Offical Team и Honda Racing стали чемпионами мира по эндурансу 2023 года

Финальный раунд чемпионата мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) состоялся на трассе Paul Ricard: Bol d′Or 24 принес успех Suzuki, вывел в топ чемпионата Yamaha и стал разочарованием для действующих чемпионов, F.C.C. TSR Honda, но возвысил Honda Racing. Подробности и итоги сезона 2023 года.
Официальные итоги Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Lavr Motoring 2023
Официальные итоги Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Lavr Motoring 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2.
Трансляция World Supersport 2023: все гонки PRTWorldSBK, Autodromo do Algarve
Трансляция World Supersport 2023: все гонки PRTWorldSBK, Autodromo do Algarve

Ducati выигрывает всё! Смотрите обе гонки 11-го этапа World Superbike из Портимао от старта до финиша и рукоплещите Николо Булеге.
Трансляция World Superbike 2023: Воскресные гонки PRTWorldSBK - Autodromo do Algarve
Трансляция World Superbike 2023: Воскресные гонки PRTWorldSBK - Autodromo do Algarve

Смотрите обе воскресные гонки гонку 11 этапа World Superbike из Портимао от старта до финиша: Superpole Race и 2-й заезд.
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP

Главная причина, по которой Ducati Corse и ее боссы в Борго-Панигале никогда напрямую не пытались завербовать Марка Маркеса, заключается в том, что это могло бы сломать стройную систему, создававшуюся в MotoGP Хитрым Лисом Луиджи Даль′Иньей и его верным соратником Паоло Чьабатти с 2018 года. В чем заключается потенциальная проблема?
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу

Хорхе Мартин из заводского саттелита Pramac Racing Ducati одержал третью победу в главной гонке уикенда - Гран-При Японии над Пекко Баньяей, сократив отрыв от лидера чемпионата до 3 очков. Похоже, что темп, взятый испанцем настолько превышает тот, который может позволить себе Баньяя, что... фактически, они остались один на один. Сможет ли Баньяя сдержать натиск соперника?
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3

Дома и стены помогают? Да, получается, что помогают! Для Honda Racing сегодняшний день в Мотеги - просто кладезь позитива: Марк Маркес вернулся на подиум в MotoGP, напарники по IDEMITSU Honda Team Asia взяли 1-2 место в гонке Moto2, а до того, убедительную победу одержал пилот сильнейшей команды HRC в Moto3 Хайме Масиа.
 


Но уровень непредсказуемости в схватке за титул в личном и командном зачетах существенно возрос этим летом: «С учетом введения MotoGP Sprint Race, предсказуемость исхода чемпионата снизилась. Мы можем увидеть серьезные изменения в тренде во второй половине года. Пекко чрезвычайно силен и стабилен и, конечно же, если бы надо было делать ставку сегодня, я бы поставил на него. Но мы только в середине сезона - впереди больше гонок, чем мы успели проехать! Пекко делает большую работу, потому что в реальности у него не 2-3, а 6-7 конкурентов каждый уикенд. 2-3 - это только те, кого он для себя определил, как главных соперников в битве за титул. Но очки у него могут отобрать многие пилоты, и Сильверстоун показал это. Прямо сейчас, Пекко может позволить себе сделку - упустить 5 очков ради гарантированного финиша на подиуме. А как оно будет, например, в Сепанге, не возьмусь предугадать».

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Миллер уверен, что сегодня в MotoGP спортивная составляющая настолько сильна, а уровень фаворитов настолько близок, что техническая составляющая (т.е. мотоцикл) скоро может отойти на второй план - любой будет хорош. И сегодня мотоциклы невероятно близки по своих характеристикам - и KTM, и Aprilia составляют конкуренцию Ducati. И Honda с Yamaha, как только найдут решение, мгновенно вернуться в спор за титулы.

«Даже в сравнении с прошлым годом, нет ожидаемого противостояния между парой претендентов на титул: мы в этом году не видели дуэлей Пекко и Фабио Куартараро. Маркес также не в числе фаворитов. Это не значит, что они выкинули белый флаг - они могут вернуться в любой момент, потому что со спортивной точки зрения сегодня MotoGP на пике, этот уровень выше, чем даже был в прошлом году! И это делает чемпионат непредсказуемым. Для зрителей должно быть хорошо - видеть на подиуме столько разных пилотов. Это и делает спорт интересным».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1015790
годовая
аудитория
46218
читателей
за месяц
11530
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message