МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
13 августа 2023 в 14:56 | 15954
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джек Миллер уверен - MotoGP не превратится в чемпионат Ducati: скоро нас ждет что-то новое

После Гран-При Великобритании пилот KTM Factory Racing Джек Миллер, отработавший по заводскому контракту Ducati в Pramac Racing, а затем в заводской команде, уверен, что перспектива превращения MotoGP в "чемпионат Ducati" - абсолютная чушь. Спортивная составляющая Мото Гран-При настолько сильна, что в ближайшее время нас ждет новая - не техническая, но идеологическая революция.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2023 - Проанализировав ход сезона MotoGP 2023 года, Миллер пришел к мнению, что доминирование Ducati - явление очень временное и не продлится долго.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Вместо предыстории: Совы - по-прежнему не то, чем кажутся


Много-много лет чемпионат MotoGP был под контролем со стороны двух японских заводов - Honda и Yamaha, как двух основных игроков на рынке техники. HRC, имевшая в лучшие годы бюджет, раздутый до $120 млн, диктовала многие условия внутри MSMA как «мажоритарный акционер» Ассоциации на пару с Yamaha Racing. Но сейчас Honda и Yamaha в меньшинстве чисто физически, их бюджеты также здорово сократились после 2019 года, что привело к потере влияния на Dorna Sports. И теперь кажется, что политику диктует Ducati. Но в действительности это не так.

В MSMA у всех пяти производителей - Honda, Yamaha, KTM, Aprilia и Ducati - равное право голоса, плюс, по-прежнему действует условие единогласного принятия решения. И если хотя бы один член MSMA не согласен, изменения в ТехРегламент или какие-то баны не будут приняты, переговоры и уточнения формулировок и деталей продолжатся. Так что с технической точки зрения можно сказать лишь то, что идеи, внедренные Ducati в 2016-20 годах, в целом были приняты MSMA - их лишь лишили статуса "эксклюзивности", с чем, кстати, в Ducati всегда были не согласны... Но факт, что практически каждое нововведение со стороны Ducati затем было обыграно остальными, а часть разработок Борго-Панигале были вынуждены раскрыть, чтобы FIM и Техническая дирекция MotoGP позволили их использовать. Вообще, это большая история, как Dorna и FIM сдерживают стороны в рамках fair play - отдельная тема для публикации на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

У Ducati нет доминирующего положения и на уровне команд


Джек Миллер, которого Ducati Corse переманила у Honda, включив в свою заводскую программу, богатый опыт борьбы за место под солнцем в рамках программ Борго-Панигале: он долго шел к тому, чтобы стать кандидатом в Ducati Lenovo Team - и получил там место. Он с самого начала знал, что не сможет стать №1 в итальянском гараже, пока рядом с ним напарник-итальянец (Баньяя). Но у Джека, как и у остальных коллег по Красной Армии всегда была возможность - переиграть Баньяю. И ему этого не удалось добиться, поэтому, в целом, Миллер согласился на правила игры, предложенные ему Даль′Иньей и Чьабатти - ради достижения общих корпоративных целей. Они были достигнуты в 2021 и 2022 годах, в том числе, благодаря Миллеру.

Но сегодня, под давлением общественности и Dorna, в Ducati больше не могут использовать административное давление на свои команды, и это целиком и полностью изменило ход игры - раскрыло истинный спортивный потенциал чемпионата!

«Это [командные приказы, прим. МОТОГОНКИ.РУ] никогда не было определяющим. Я же там был! Да, все знают эти моменты. Они существовали, но это были общие правила игры в рамках одной команды, когда мы действительно работали ради одной цели. Но то, что Ducati сегодня контролирует чемпионат, это неправильное толкование. Сегодня все команды и пилоты действуют за себя. Посмотрите командный чемпионат: Lenovo только на 3-й строчке» - говорит Миллер.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

«Главный принцип был изначально в другом: Ducati дали всем конкурентоспособные мотоциклы и инженеров. С точки зрения спорта, это просто фантастика - восемь равных по возможностям байков на старте, остальное уже в руках пилотов! Но эти пилоты просто слишком хороши, поэтому они отбирают очки у других. Если это проблема, то это позитивная проблема для чемпионата. Очень важно, чтобы за титул могли биться 3-4 соперника, а не два».

Сценарий сезона не пишут в Ducati: его пишет спортивная составляющая


Миллер видит, что ситуация в чемпионате MotoGP изменилась с начала сезона 2023 года. У Ducati есть естественное преимущество в Кубке конструкторов, потому что из 8-ми пилотов максимально возможные очки заводу регулярно приносят, как минимум, 3-4 пилота, которые борются за место на подиуме.

Но уровень непредсказуемости в схватке за титул в личном и командном зачетах существенно возрос этим летом: «С учетом введения MotoGP Sprint Race, предсказуемость исхода чемпионата снизилась. Мы можем увидеть серьезные изменения в тренде во второй половине года. Пекко чрезвычайно силен и стабилен и, конечно же, если бы надо было делать ставку сегодня, я бы поставил на него. Но мы только в середине сезона - впереди больше гонок, чем мы успели проехать! Пекко делает большую работу, потому что в реальности у него не 2-3, а 6-7 конкурентов каждый уикенд. 2-3 - это только те, кого он для себя определил, как главных соперников в битве за титул. Но очки у него могут отобрать многие пилоты, и Сильверстоун показал это. Прямо сейчас, Пекко может позволить себе сделку - упустить 5 очков ради гарантированного финиша на подиуме. А как оно будет, например, в Сепанге, не возьмусь предугадать».

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Миллер уверен, что сегодня в MotoGP спортивная составляющая настолько сильна, а уровень фаворитов настолько близок, что техническая составляющая (т.е. мотоцикл) скоро может отойти на второй план - любой будет хорош. И сегодня мотоциклы невероятно близки по своих характеристикам - и KTM, и Aprilia составляют конкуренцию Ducati. И Honda с Yamaha, как только найдут решение, мгновенно вернуться в спор за титулы.

«Даже в сравнении с прошлым годом, нет ожидаемого противостояния между парой претендентов на титул: мы в этом году не видели дуэлей Пекко и Фабио Куартараро. Маркес также не в числе фаворитов. Это не значит, что они выкинули белый флаг - они могут вернуться в любой момент, потому что со спортивной точки зрения сегодня MotoGP на пике, этот уровень выше, чем даже был в прошлом году! И это делает чемпионат непредсказуемым. Для зрителей должно быть хорошо - видеть на подиуме столько разных пилотов. Это и делает спорт интересным».

Важные новости
 
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024

19-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по сокращенной программе. Из-за погодных условий гонки Гран-При Китая, запланированные на понедельник, перенесли на воскресенье, а квалификации отменили. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway

В субботу, 14 сентября в Форт-Ворте, штат Техас состоится второй PlayOff этап чемпионата мира по SuperMotoCross - SMX 2024 года, объединяющий суперкросс и мотокросс в одной трассе. Анимация круга по трассе на Texas Motor Speedway.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup

В ближайшие выходные на легендарном Circuito de Jerez в Испании пройдет пятый этап FIM JuniorGP World Championship, в рамках которого проходит юношеский Чемпионат Мира в категории Moto3, Чемпионат Европы Moto2 и European Talent Cup (ETC) - Европейский Кубок Талантов, в котором под номером «47» будет дебютировать Ярослав Карпушин в составе Frando Racing VHC Team.
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027

Dorna Sports и Комиссия FIM по Большим Призам готовится к анонсу последних штрихов в переходе на Регламент MotoGP 2027 года: чтобы производители смогли сконцентрироваться на разработке новых моторов, им запретят доработку 1000-кубовых двигателей с 2025 года. Но не всем.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться

Как сообщают итальянские инсайдеры, обе поддерживаемые заводом Ducati команды - Aruba it Racing WorldSSP team и Barni Racing могут выйти из World Supersport в конце 2024 года. Что случилось и в чем причина?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1901746
годовая
аудитория
133649
читателей
за месяц
7094
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии