МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2023 - Проанализировав ход сезона MotoGP 2023 года, Миллер пришел к мнению, что доминирование Ducati - явление очень временное и не продлится долго.
Вместо предыстории: Совы - по-прежнему не то, чем кажутся
Много-много лет чемпионат MotoGP был под контролем со стороны двух японских заводов - Honda и Yamaha, как двух основных игроков на рынке техники. HRC, имевшая в лучшие годы бюджет, раздутый до $120 млн, диктовала многие условия внутри MSMA как «мажоритарный акционер» Ассоциации на пару с Yamaha Racing. Но сейчас Honda и Yamaha в меньшинстве чисто физически, их бюджеты также здорово сократились после 2019 года, что привело к потере влияния на Dorna Sports. И теперь кажется, что политику диктует Ducati. Но в действительности это не так.
В MSMA у всех пяти производителей - Honda, Yamaha, KTM, Aprilia и Ducati - равное право голоса, плюс, по-прежнему действует условие единогласного принятия решения. И если хотя бы один член MSMA не согласен, изменения в ТехРегламент или какие-то баны не будут приняты, переговоры и уточнения формулировок и деталей продолжатся. Так что с технической точки зрения можно сказать лишь то, что идеи, внедренные Ducati в 2016-20 годах, в целом были приняты MSMA - их лишь лишили статуса "эксклюзивности", с чем, кстати, в Ducati всегда были не согласны... Но факт, что практически каждое нововведение со стороны Ducati затем было обыграно остальными, а часть разработок Борго-Панигале были вынуждены раскрыть, чтобы FIM и Техническая дирекция MotoGP позволили их использовать. Вообще, это большая история, как Dorna и FIM сдерживают стороны в рамках fair play - отдельная тема для публикации на МОТОГОНКИ.РУ
У Ducati нет доминирующего положения и на уровне команд
Джек Миллер, которого Ducati Corse переманила у Honda, включив в свою заводскую программу, богатый опыт борьбы за место под солнцем в рамках программ Борго-Панигале: он долго шел к тому, чтобы стать кандидатом в Ducati Lenovo Team - и получил там место. Он с самого начала знал, что не сможет стать №1 в итальянском гараже, пока рядом с ним напарник-итальянец (Баньяя). Но у Джека, как и у остальных коллег по Красной Армии всегда была возможность - переиграть Баньяю. И ему этого не удалось добиться, поэтому, в целом, Миллер согласился на правила игры, предложенные ему Даль′Иньей и Чьабатти - ради достижения общих корпоративных целей. Они были достигнуты в 2021 и 2022 годах, в том числе, благодаря Миллеру.
Но сегодня, под давлением общественности и Dorna, в Ducati больше не могут использовать административное давление на свои команды, и это целиком и полностью изменило ход игры - раскрыло истинный спортивный потенциал чемпионата!
«Это [командные приказы, прим. МОТОГОНКИ.РУ] никогда не было определяющим. Я же там был! Да, все знают эти моменты. Они существовали, но это были общие правила игры в рамках одной команды, когда мы действительно работали ради одной цели. Но то, что Ducati сегодня контролирует чемпионат, это неправильное толкование. Сегодня все команды и пилоты действуют за себя. Посмотрите командный чемпионат: Lenovo только на 3-й строчке» - говорит Миллер.
«Главный принцип был изначально в другом: Ducati дали всем конкурентоспособные мотоциклы и инженеров. С точки зрения спорта, это просто фантастика - восемь равных по возможностям байков на старте, остальное уже в руках пилотов! Но эти пилоты просто слишком хороши, поэтому они отбирают очки у других. Если это проблема, то это позитивная проблема для чемпионата. Очень важно, чтобы за титул могли биться 3-4 соперника, а не два».
Сценарий сезона не пишут в Ducati: его пишет спортивная составляющая
Миллер видит, что ситуация в чемпионате MotoGP изменилась с начала сезона 2023 года. У Ducati есть естественное преимущество в Кубке конструкторов, потому что из 8-ми пилотов максимально возможные очки заводу регулярно приносят, как минимум, 3-4 пилота, которые борются за место на подиуме.
Но уровень непредсказуемости в схватке за титул в личном и командном зачетах существенно возрос этим летом: «С учетом введения MotoGP Sprint Race, предсказуемость исхода чемпионата снизилась. Мы можем увидеть серьезные изменения в тренде во второй половине года. Пекко чрезвычайно силен и стабилен и, конечно же, если бы надо было делать ставку сегодня, я бы поставил на него. Но мы только в середине сезона - впереди больше гонок, чем мы успели проехать! Пекко делает большую работу, потому что в реальности у него не 2-3, а 6-7 конкурентов каждый уикенд. 2-3 - это только те, кого он для себя определил, как главных соперников в битве за титул. Но очки у него могут отобрать многие пилоты, и Сильверстоун показал это. Прямо сейчас, Пекко может позволить себе сделку - упустить 5 очков ради гарантированного финиша на подиуме. А как оно будет, например, в Сепанге, не возьмусь предугадать».
Миллер уверен, что сегодня в MotoGP спортивная составляющая настолько сильна, а уровень фаворитов настолько близок, что техническая составляющая (т.е. мотоцикл) скоро может отойти на второй план - любой будет хорош. И сегодня мотоциклы невероятно близки по своих характеристикам - и KTM, и Aprilia составляют конкуренцию Ducati. И Honda с Yamaha, как только найдут решение, мгновенно вернуться в спор за титулы.
«Даже в сравнении с прошлым годом, нет ожидаемого противостояния между парой претендентов на титул: мы в этом году не видели дуэлей Пекко и Фабио Куартараро. Маркес также не в числе фаворитов. Это не значит, что они выкинули белый флаг - они могут вернуться в любой момент, потому что со спортивной точки зрения сегодня MotoGP на пике, этот уровень выше, чем даже был в прошлом году! И это делает чемпионат непредсказуемым. Для зрителей должно быть хорошо - видеть на подиуме столько разных пилотов. Это и делает спорт интересным».