МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16747
13 августа 2023 в 14:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джек Миллер уверен - MotoGP не превратится в чемпионат Ducati: скоро нас ждет что-то новое

После Гран-При Великобритании пилот KTM Factory Racing Джек Миллер, отработавший по заводскому контракту Ducati в Pramac Racing, а затем в заводской команде, уверен, что перспектива превращения MotoGP в "чемпионат Ducati" - абсолютная чушь. Спортивная составляющая Мото Гран-При настолько сильна, что в ближайшее время нас ждет новая - не техническая, но идеологическая революция.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2023 - Проанализировав ход сезона MotoGP 2023 года, Миллер пришел к мнению, что доминирование Ducati - явление очень временное и не продлится долго.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Вместо предыстории: Совы - по-прежнему не то, чем кажутся


Много-много лет чемпионат MotoGP был под контролем со стороны двух японских заводов - Honda и Yamaha, как двух основных игроков на рынке техники. HRC, имевшая в лучшие годы бюджет, раздутый до $120 млн, диктовала многие условия внутри MSMA как «мажоритарный акционер» Ассоциации на пару с Yamaha Racing. Но сейчас Honda и Yamaha в меньшинстве чисто физически, их бюджеты также здорово сократились после 2019 года, что привело к потере влияния на Dorna Sports. И теперь кажется, что политику диктует Ducati. Но в действительности это не так.

В MSMA у всех пяти производителей - Honda, Yamaha, KTM, Aprilia и Ducati - равное право голоса, плюс, по-прежнему действует условие единогласного принятия решения. И если хотя бы один член MSMA не согласен, изменения в ТехРегламент или какие-то баны не будут приняты, переговоры и уточнения формулировок и деталей продолжатся. Так что с технической точки зрения можно сказать лишь то, что идеи, внедренные Ducati в 2016-20 годах, в целом были приняты MSMA - их лишь лишили статуса "эксклюзивности", с чем, кстати, в Ducati всегда были не согласны... Но факт, что практически каждое нововведение со стороны Ducati затем было обыграно остальными, а часть разработок Борго-Панигале были вынуждены раскрыть, чтобы FIM и Техническая дирекция MotoGP позволили их использовать. Вообще, это большая история, как Dorna и FIM сдерживают стороны в рамках fair play - отдельная тема для публикации на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

У Ducati нет доминирующего положения и на уровне команд


Джек Миллер, которого Ducati Corse переманила у Honda, включив в свою заводскую программу, богатый опыт борьбы за место под солнцем в рамках программ Борго-Панигале: он долго шел к тому, чтобы стать кандидатом в Ducati Lenovo Team - и получил там место. Он с самого начала знал, что не сможет стать №1 в итальянском гараже, пока рядом с ним напарник-итальянец (Баньяя). Но у Джека, как и у остальных коллег по Красной Армии всегда была возможность - переиграть Баньяю. И ему этого не удалось добиться, поэтому, в целом, Миллер согласился на правила игры, предложенные ему Даль′Иньей и Чьабатти - ради достижения общих корпоративных целей. Они были достигнуты в 2021 и 2022 годах, в том числе, благодаря Миллеру.

Но сегодня, под давлением общественности и Dorna, в Ducati больше не могут использовать административное давление на свои команды, и это целиком и полностью изменило ход игры - раскрыло истинный спортивный потенциал чемпионата!

«Это [командные приказы, прим. МОТОГОНКИ.РУ] никогда не было определяющим. Я же там был! Да, все знают эти моменты. Они существовали, но это были общие правила игры в рамках одной команды, когда мы действительно работали ради одной цели. Но то, что Ducati сегодня контролирует чемпионат, это неправильное толкование. Сегодня все команды и пилоты действуют за себя. Посмотрите командный чемпионат: Lenovo только на 3-й строчке» - говорит Миллер.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

«Главный принцип был изначально в другом: Ducati дали всем конкурентоспособные мотоциклы и инженеров. С точки зрения спорта, это просто фантастика - восемь равных по возможностям байков на старте, остальное уже в руках пилотов! Но эти пилоты просто слишком хороши, поэтому они отбирают очки у других. Если это проблема, то это позитивная проблема для чемпионата. Очень важно, чтобы за титул могли биться 3-4 соперника, а не два».

Сценарий сезона не пишут в Ducati: его пишет спортивная составляющая


Миллер видит, что ситуация в чемпионате MotoGP изменилась с начала сезона 2023 года. У Ducati есть естественное преимущество в Кубке конструкторов, потому что из 8-ми пилотов максимально возможные очки заводу регулярно приносят, как минимум, 3-4 пилота, которые борются за место на подиуме.

Но уровень непредсказуемости в схватке за титул в личном и командном зачетах существенно возрос этим летом: «С учетом введения MotoGP Sprint Race, предсказуемость исхода чемпионата снизилась. Мы можем увидеть серьезные изменения в тренде во второй половине года. Пекко чрезвычайно силен и стабилен и, конечно же, если бы надо было делать ставку сегодня, я бы поставил на него. Но мы только в середине сезона - впереди больше гонок, чем мы успели проехать! Пекко делает большую работу, потому что в реальности у него не 2-3, а 6-7 конкурентов каждый уикенд. 2-3 - это только те, кого он для себя определил, как главных соперников в битве за титул. Но очки у него могут отобрать многие пилоты, и Сильверстоун показал это. Прямо сейчас, Пекко может позволить себе сделку - упустить 5 очков ради гарантированного финиша на подиуме. А как оно будет, например, в Сепанге, не возьмусь предугадать».

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Миллер уверен, что сегодня в MotoGP спортивная составляющая настолько сильна, а уровень фаворитов настолько близок, что техническая составляющая (т.е. мотоцикл) скоро может отойти на второй план - любой будет хорош. И сегодня мотоциклы невероятно близки по своих характеристикам - и KTM, и Aprilia составляют конкуренцию Ducati. И Honda с Yamaha, как только найдут решение, мгновенно вернуться в спор за титулы.

«Даже в сравнении с прошлым годом, нет ожидаемого противостояния между парой претендентов на титул: мы в этом году не видели дуэлей Пекко и Фабио Куартараро. Маркес также не в числе фаворитов. Это не значит, что они выкинули белый флаг - они могут вернуться в любой момент, потому что со спортивной точки зрения сегодня MotoGP на пике, этот уровень выше, чем даже был в прошлом году! И это делает чемпионат непредсказуемым. Для зрителей должно быть хорошо - видеть на подиуме столько разных пилотов. Это и делает спорт интересным».

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island