МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2021 - Viñales Racing Team, которую запустил в прошлом году отец Маверика Виньялеса - Анхель Виньялес, заявила о смене мотоциклов в следующем сезоне сразу по завершении этапа WSBK на Autodrom Most. Чешский этап чемпионата мира по Супербайку проходил одновременно с Гран-При Штирии по MotoGP, где произошел очередной инцидент с Мавериком и после которого Yamaha решила отстранить пилота от работы.
Yamaha YZF-R3 команды Виньялесов, подготовленный официальным партнером YART Yamaha
Проект Виньялесов, спонсируемый Мавериком, в который вошел его отец (в качестве босса и менеджера команды) и брат, был запущен при поддержке и одобрения Yamaha. Мотоциклы для команды готовила официальная европейская партнерская команда Yamaha - YART Yamaha из Австрии.
Анхель Виньялес в Мосте заявил, что производительность Yamaha R3 не оправдала ожиданий, и «борьба с Kawasaki была изначально - проигранным делом».
Заявлению Виньялеса-старшего легко поверить, глядя на статистику чемпионата мира WorldSSP300, где 8 из 10 позиций в генеральной классификации занимают пилоты Kawasaki, только 5-е место - за KTM Виктора Штеемана; а первым Yamaha в чемпионате идет Мейкон Каваками на 10-м месте. Кевин Сабатуччи, пилот Viñales Racing Team на 23-й строчке:
1. Адриан Уэртас (Kawasaki) - 129 очков
2. Том Бус-Амос (Kawasaki) - 118
3. Джеффри Бьис (Kawasaki) - 86
4. Самуэль Ди Сора (Kawasaki) - 77
5. Виктор Штееман (KTM) - 63
6. Хьюго де Канселлис (Kawasaki) - 62
7. Юта Окая (Kawasaki) - 57
8. Коэн Мёффельс (Kawasaki) - 54
9. Аня Карраско (Kawasaki) - 43
10. Мейкон Каваками (Yamaha) - 43
...
23. Кевин Сабатуччи (Yamaha) - 10
...
Но по сообщениям из альтернативных источников, команда Виньялесов не получила поддержки от Yamaha на 2022 год: непосредственно перед этапом в Мосте Виньялес-старший давал интервью, в котором сетовал на то, что Yamaha Motor Europe не дала им никакого ответа по поводу продолжения сотрудничества на следующий год, поэтому решила пойти по пути наименьшего сопротивления - купить мотоцикл, заранее конкурентоспособный и без прямой заводской поддержки.
Заявление о расставании с Yamaha Viñales Racing Team сделала в понедельник, то есть до того, как YFR объявила об отстранении Маверика от работы в MotoGP. Очевидно, что конфликт между сторонами достиг апогея, и досрочный выход пилота из чемпионата - это точка в отношениях с заводом.
У Виньялеса по-прежнему нет контракта на 2022 год ни с одной из команд. Слухи о том, что он ведет переговоры с Aprilia Racing, были развеяны боссом заводского проекта из Ноале Массимо Риволой перед стартом летних каникул на TT Circuit Assen.