МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2009 - Уже известно, что максимальный рабочий объем двигателя новых прототипов не будет превышать 1000 куб.см. при наличии не более 4 цилиндров. Абсолютной новинкой является ограничение диаметра каждого из цилиндров - 81 мм. Это как раз и есть та самая "серебряная пуля" Кармело Эспелета, ключевой момент в техническом регламенте MotoGP 2012 года, который положит конец спорам с World Superbike. Этот пункт правил четко определяет, каким должен быть ПРОТОТИП двигателя будущего чемпионата и его отличие от Супербайков со сходными параметрами объема и хода поршня.
"Главные изменения, как мы решили, произойдут именно в классе MotoGP, - прокомментировал результаты встречи Президент FIM Вито Ипполито, который также присутствовал на встрече в Женеве, - Производители хотят вернуть 1000 куб.см. Теперь у нас есть фундаментальная база, которая даст производителям направление для начала работ: 4-цилиндровый двигатель, конечно же, 4-тактный, с 1000 кубических сантиметров максимального рабочего объема. В начале следующего года появится окончательный технический регламент, определится формат. Но . 2012 будет годом новой эры MotoGP".
"Формула 800 куб.см. не сработала, потому что мощность осталась прежней, как и скорости, но цены существенно выросли", - добавил Ипполито.