МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2017 - Йонаса, почувствовавшего себя плохо в среду и вернувшегося в Европу на лечение, в гараже саттелита Yamaha заменит японский ас Кота Нозане. В то же время, Yamaha Factory Racing выставит по wildcard третий заводской M1, который будет пилотировать ведущий разработчик проекта YZR Катсуаки Накасуга, что было известно заранее. Официальный тест-пилот Honda Racing Хироси Аояма заявлен от Marc VDS по поручению завода: чемпион мира в классе 250 куб.см. заменит травмированного на тренировке Джека Миллера, который намерен вернуться в строй к следующей гонке в Австралии.
Нозане дебютировал в JapaneseGP в возрасте 16 лет в 2012 году, выйдя на старт в классе Moto2 по wildcard, прежде, чем стал чемпионом Японии в категории GP2. Сейчас Нозане выступает в All Japanese Superbike Championship в классе JSB1000 за Yamaha. Также, Назане является непосредственным участником испытательной программы Yamaha, как в Superbike, так и в MotoGP. Также Нозане представляет Yamaha в чемпионате мира по эндурансу.
«Для меня это полнейший сюрприз! - заявил японец. - До сих пор не могу поверить, что мне представился такой уникальный шанс - выйти на старт Гран-При Японии в MotoGP. Мотеги моя любимая трасса, где я провел много часов за рулем своего R1. Но у меня есть достаточный опыт работы с YZR-M1 именно здесь и на покрышках Michelin, поскольку я выполнял роль тест-пилота Yamaha!»
Кота Назане вышел на трассу вместе с Накасугой в январе, накануне больших зимних тестов в Сепанге. Тест-пилоты заводских проектов обкатывали новые шасси и новые покрышки Michelin. Многие тесты затем они проводили в Мотеги, где испытания мотоциклов, особенно, прототипов, идут круглый год.
«Мы искали варианты замены и, конечно, я бы не задумываясь пригласил Катсу, но он уже занят на этот уикенд, и я рад, что Кота согласился принять наше приглашение, - сказал директор Tech 3 Yamaha Эрве Поншараль. - Они работали вместе над M1 и хорошо знают этот байк. К тому же, Мотеги для обоих домашняя трасса. Назане очень опытен, несмотря на молодость. Думаю, это лучший вариант. Для нас и для Yamaha».