МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2014 - Гран-При Чехии - жемчужина сезона, Automotodrom Brno - живописнейший трек, естественный и дружественный к природному ландшафту, дважды становившийся лучшим в календаре MotoGP по признанию ассоциации гоночных команд IRTA. Приятнейшее место, возможно, одно из самых удобных, как для зрителей, так и для персонала. Да и гонки здесь всегда были зрелищными, такая аура.
Гран-При Чехии MotoGP 2013 года
11-й раунд сезона на этот раз не будет решающим в схватке за титул, ибо Марк Маркес, взяв 10 побед из 10 возможных и заработав 250 очков, лидирует без шансов на потерю своей позиции, как минимум, в ближайшие 4 уикенда. А вот за места на виртуальном подиуме начинается самая яростная борьба.
Напарник по заводской команде Repsol Honda, Дани Педроса отстает от него на 89 очков и если окажется в Чехии ниже 3-го места, может потерять 2-ю позицию, которую с удовольствием забрал бы Валентино Росси из Movistar Yamaha, а его парнтер Хорхе Лоренцо не прочь подняться на 3-ю позицию после очень трудного начала сезона, в ходе которого он был только 5-м.
Automotodrom Brno имеет давнюю историю, а Марк Маркес сейчас ее вершит на наших глазах. Его целью будет победа в 11 гонках сезона подряд, что до него удавалось лишь одному человеку в истории, Джакомо Агостини. И если Марк сделает это, он сможет замахнуться на абсолютный рекорд всех времен.
Марк Маркес оказался быстрее Лоренцо в Брно в прошлом году
Хотя исторически в Брно сильнее были "хонды", Маркес и Педроса ожидают на этот раз очень сильную оппозицию со стороны заводских "ямах". Это обусловлено изменением состояния асфальта (он стал менее зацепистым, последний раз покрытие трека меняли в 2009 году и оно чуть-чуть износилось): Маркес отметил эту особенность на тестах Honda RC213V модели 2015 года, которые Honda Racing и Repsol Honda провели в Брно сразу после Гран-При Германии, перед уходом на каникулы. Но неизвестно, каким будет состояние асфальта на этой неделе.
Если держака будет меньше, чем в минувшие 3-4 года, значит у Yamaha будет преимущество в плавности перед взрывной мощью RC213 на прямых.
Дани удалось перехитрить Хорхе Лоренцо в последней связке перед финишем в 2012 году
Хорхе Лоренцо и Дани Педроса показали великолепное гоночное шоу в 2012 году, их спор разрешился на выходе из последнего поворота, где Дани удалось перехитрить Хорхе, зажав его внутри предыдущего виража и закрыв выход на быструю траекторию. Это была зрелищная схватка лучших пилотов мира! Но в 2013 место Педросы в ней занял Маркес, который также смог обойти Лоренцо. В прошлом, в Брно великолепные баталии нам демонстрировали Валентино Росси и Лоренцо, которые спорили за №1 в заводской команде Yamaha, что называется, не на жизнь.
В Индианаполисе партнеры заводских команд Honda и Yamaha оккупировали TOP-4.
Партнеры по Tech 3 Yamaha - Пол Эспаргаро и Бредли Смит оказались на 5-6 местах в Штатах, большой успех для Пола, сильный финиш для Бредли. Однако, Смит получил травму накануне гонки: в Индианаполисе он выступал с травмированным пальцем после падения в субботу, и эта боль будет преследовать его и в Брно.
Заводская команда Ducati едет в Чехию в приподнятом настроении после "вполне удачной" гонки в Индиане. Несмотря на то, что Андреа Довициозо финишировал только 7-м, он начал этот заезд с первой линии стартового поля и возглавлял пелетон несколько кругов, сражаясь с Валентино Росси. Кэл Кратчлоу завершил гонку 8-м. Оба оценили достигнутый в ходе уикенда прогресс, как позитивный. Кэл столкнулся с проблемами, которые удалось решить только утром воскресенья, что дало ему шанс держаться за второй группой. Довициозо был быстр с самого начала. Третий пилот с заводской поддержкой Ducati, который перейдет на место Кратчлоу в Factory Team в следующем году - Андреа Янноне был в группе лидеров до того, как выбыл из борьбы с технической проблемой.
Колин Эдвардс официально покинул Большие Мотоциклетные Призы после успешно завершенной домашней гонки Indy GP, так что в Брно его мотоцикл в NGM Forward Racing получит итальянский мотогонщик Алекс Де Анжелис. Так получилось, что Эдвардс оказался на финише 10-го этапа единственным представителем команды: Алеш Эспаргаро стал невольной жертвой падения Штефана Брадль, упавший мотоцикл немецкого гонщика задел хвостовую часть Yamaha каталонца, после чего Эспаргаро был вынужден ретироваться с поля.
Другой пилот-на-замену - Леон Камье, не сумевший финишировать в дебютной гонке MotoGP из-за проблем с электроникой, продолжит свое турне с Drive M7 Aspar, в которой он заменяет Никки Хейдена, находящегося на восстановительном лечении после операции на правой руке. В Индиане Хейден был весь уикенд в гараже и помогал Камье обживаться в седле своего байка.
Гид по Automotodrom Brno
Брно имеет также важное значение в календаре MotoGP, так как на следующий день после гонки здесь по традиции проводятся сезонные тесты, организованные Dorna и IRTA. Важность тестов этого года будет двойной: впервые на гоночный трек вернутся шины Michelin! Французские шинники начали подготовку к возвращению в чемпионат мира в статусе Официального поставщика покрышек с 2016 года. Сейчас они ищут пути создания оптимального компаунда и дизайна прототипных шин. Кстати, шины эти будут диаметром 17", а не 16.5, какие команды используют сейчас. Первая проба состоится именно в Брно, в понедельник, 18 августа.