МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25416
17 июля 2014 в 18:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гид по Automotodrom Brno, Чехия

Самое популярное и хорошо изученное Гран-При в календаре MotoGP среди российских фанатов - Гран-При Чехии состоится в 2014 году 17 августа. Наверное, самое время снарядить правильный Гид!

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2014 - Автомотодром Брно был построен в идеальном месте самым идеальным образом и является жемчужиной европейского трекостроения. Расположенный в самом центре Моравского Национального парка, в нескольких километрах от границ большого города, эта трасса неизменно имеет огромный успех у зрителей. Пять лет подряд посещаемость чешского этапа MotoGP становится рекордной и бьет даже самые популярные испанские раунды, коих в календаре чемпионата аж четыре!

Однако, в связи с особой популярностью Гран-При Чехии, есть и определенные сложности с визитом в Брно. Вот о них мы расскажем подробней.

Битва титанов - MotoGP, Гран-При Чехии 2011 год

Битва титанов - MotoGP, Гран-При Чехии 2011 год


История места

Automotodrom Brno - еще один исторический трек в календаре MotoGP, который появился на базе трофической трассы Masaryk-Ring, появившейся в окрестностях Брнонезадолго до Второй Мировой близ Кохутовице. Первоначальная длина составляла 31 км, он проходил через населенные пункты, так что во второй половине века, трассу сильно урезали. Привычные очертания Automotodrom Brno принял в конце 80-х: сначала его сократили до 13, а затем и до 5,4 км. Живописный трек, расположенный в самом сердце национального парка, трижды признавали лучшей трассой года: дважды в MotoGP – «Grand Prix of the Year», и однажды в World Superbike. Широкий (15 м) и скоростной (средняя скорость – до 180 км/ч) автодром с практически идеальным асфальтом (полотно по всей площади автодрома обновили в прошлом году), пришелся по душе и нашим пилотам.

Automotodrom Brno: зона Стадион - аншлаг!

Automotodrom Brno: зона Стадион - аншлаг!


Скажу прямо, мы работаем на автодроме Брно с 2008 года и за это время получили огромный опыт в самых разных гоночных сериях, начиная с BMW Boxer Cup, различных трек-дней, столь популярных среди российских спортсменов и любителей, до чемпионатов GEC, World Superbike и MotoGP, конечно же. В общем, с 2008 года не было пропущено ни одного мало-мальски важного события. И публикаций о Брно на МОТОГОНКИ.РУ можно найти невероятное количество, а также эксклюзивных фото и видео и так далее, и тому подобное.

Гран-При Чехии было дважды названо лучшим событием сезона MotoGP

Гран-При Чехии было дважды названо лучшим событием сезона MotoGP


Вот из этих статей можно почерпнуть гораздо больше информации об автодроме, который, вне сомнений, заслуживает большого внимания: История Automotodrom Brno на МОТОГОНКИ.РУ, WSBK: Автомотодрому Брно - 25 лет, Брно: Натуральный трек - натуральный Супербайк!.


Технические характеристики, краткое описание самого трека, фотографии с гонок и актуальный прогноз погоды можно найти в Энциклопедии МОТОГОНКИ.РУ: Automotodrom Brno

События сезона-2014

15-17 августа: Гран-При Чехии, MotoGP

Общие сведения

Визы: Чешская Республика входит в Шенген, так что гражданам РФ требуется получение визы ДО въезда в страну. Внимание: чешское консульство весьма придирчиво относится к российским туристам, несмотря на то, что наши соотечественники составляют львиную долю пассажиропотока чешских курортов и т.д. Запрашивая визу в чешском визовом центре, имейте в виду, что визу вам выдадут, скорее всего, ОДНОКРАТНУЮ и именно на тот срок пребывания, который вы запросили при подаче.

Часовой пояс - МСК -2(3). Национальная валюта: Kc (чешские кроны), а также EUR. Климат: континентальный, привычный для Центральной Европы, погода ровная - если прогноз говорит, что будет дождь, он будет. Если в окрестностях Брно дождливо, одновременно холодает и становится некомфортно. Зато, если солнечно, на моравских холмах всегда свежо. Средняя температура в середине августа всегда более +20°С. Даже во время дождя гонки проходят в очень высоком темпе, благодаря невероятно зацепистому асфальту.

Как попасть на Автодром Брно?


За годы путешествий, я испробовал все возможные способы. Реально - все до одного! Пройдемся по всем, от эконома до люкса. Есть три основных маршрута: прямой - на автомобиле или самолете, через Прагу (любыми средствами) и через Вену (самолет+автомобиль).

Способ 1: с рюкзаком за плечами. Путешествовать в Чехию русские начали раньше всех, как в Болгарию, потому что до 2004 года не требовалась виза. Из Москвы в Прагу на регулярной основе ходят поезда, время в пути 1 день. Из Праги в Брно можно попасть на поезде, автобусе или взять машину в прокат. Самый бюджетный и быстрый способ - автобус Eurolines или Student Agency, который связывает автовокзал Florenc Праги с центральным ж/д вокзалом Брно, в пути находится около полутора часов. От вокзала Брно до автодрома можно взять такси (около 20 ЕUR). Поездка в Брно в этом случае обойдется где-то в 10000 руб.

Поезда из Праги в Брно ходят не только с Praha Hlavní Nádraží (центрального вокзала), но и с Nádraží Holesovice, "восточного" вокзала, который расположен недалеко от центра. Так что при покупке билета, особенно, через Интернет, обратите внимание на пункт отправления. Цены на билеты на поезд могут быть даже ниже, чем на автобус, но поезд до Брно идет очень долго - больше 3 часов, что нужно учитывать, если прибытие в Прагу запланировано на день или вечер. Так что имеет смысл брать автобус, тем более, что в "студенческих" еще и Wi-fi работает.

Способ 2: прямой авиарейс Москва-Брно. С 2011 года из Внуково в Брно летают прямые рейсы авиакомпании UTAir, стоимость билета в один конец начинается от 8500 руб, но из-за того, что количество рейсов и мест в самолете ограничено, на самолетах аншлаг и билеты на ближайшие даты найти сложно. Например, сегодня (17.07.14) есть в продаже билеты только на 9 и на 16 августа (субботу). Из аэропорта Брно до трассы и до самого города в день Гран-При ходят регулярные "маршрутки". До уикенда добраться до города можно регулярными автобусами и такси.

Подробнее о шаттле до автодрома из центра города - в разделе "Транспорт", ниже

Мотоциклетная парковка расположена прямо на территории автодрома, с центральных ворот. Требуется отдельный пасс за 100 Kc

Мотоциклетная парковка расположена прямо на территории автодрома, с центральных ворот. Требуется отдельный пасс за 100 Kc


Способ 3: на авто или мото. Выбор поездки в Брно на машине оправдан, ибо сохраняется свобода передвижения, особенно, если учесть аншлаги в местных отелях и необходимость селиться вдали от центра. Бензин в Чехии дешевле, чем в Германии, но чуть дороже, чем в Польше.

Самым быстрым является путь через Вену: в аэропорту столицы Австрии можно взять в аренду автомобиль, Вена расположена всего в 120 км к югу от Брно. Час - и вы на месте! Если брать авто в Праге, это обойдется дешевле, чем в Австрии, но ехать до Брно вдвое дальше, примерно 230 км.

Из Москвы до Брно 1820 км, которые можно проехать за один день или с остановкой на границе, например, в Бресте или сразу после, в одном из польских мотелей (от 20 ЕUR за ночь). Это самый надежный и дешевый способ (около 4500 руб), хотя занимает столько же времени, как путешествие на поезде.

Есть одно "но": езда по чешским "автобанам" то еще удовольствие. Магистрали, построенные еще в советские времена, всерьез стали ремонтироваться только несколько лет назад. Знаменитая автострада E65 - это натуральная "гладильная доска" на протяжении сотни километров, особенно, правые полосы. Сами чехи, а также гости страны предпочитают летать по левой полосе со скоростью, превышающей разрешенные 130 км/ч. Но камер и радаров на E65 хватает, поэтому повторять их "подвиг" на прокатных авто не стоит.

Ахтунг! Прямая дорога через польский Цешин до сих пор на ремонте в районе границы с Чехией, объезд занимает 2 часа и проходит по очень плохим дорогам. Ехать следует через Катовице.

Схема: Брно и окрестности

Схема: Брно и окрестности


Размещение

Для туристов со своим "домом" за плечами или на прицепе вокруг Автодрома открываются необъятные кемпинги с размещением от 25 ЕUR за ночь, попасть в кемпинг можно в день заезда, места есть почти всегда, просто, чем позже вы приезжаете, тем дальше от трассы паркуетесь.

Размещение в гостиницах Брно на гоночный уикенд всегда лотерея. Хорошие и недорогие отели и мотели вокруг Автодрома бронируются и оплачиваются за полгода-год до события! Вокруг Холешовице три деревеньки, которые живут этим уикендом весь остальной сезон. Островачице и Ржичаны - в 3 км от центрального входа на трассу, Жебетин - в 5 км. От Жебетина до автодрома ходит регулярный автобус. От Островачице зрители добираются пешком. Популярными местами размещения кемперов и байкеров является также Кампус Radka и многочисленные отели города Быстрица, на Брненьском водохранилище, которое находится в 15 минут езды на северо-восток от Автодрома.

В самом Брно огромное количество гостиниц от * до *****. При наличии собственного транспорта, можно найти отель где-нибудь в северной части города за 35-40 евро даже в гоночный уикенд. Центральная, южная и юго-западная части города заполняются гостями под завязку. Информацию о бронировании лучше всего искать на Booking.com

Представляет интерес размещение в 10-20 км от Автодрома в поселках и городках, размещенных вдоль автомагистрали E65 (на Прагу). Это дешевле, и выбираться после Гран-При будет проще, без пробок и перекрытий движения.

С парковкой в Чехии проблем никогда не было.

Транспорт

Оплата за городской транспорт принимается строго в чешских кронах, а не в Евро. Расписание автобусов вывешено на каждой автобусной остановке. Таксисты берут без проблем любую валюту, пересчитывая, конечно, по "своему" курсу средняя поездка по городским окрестностям, как обычно, 25-30 EUR. Многие таксисты, кто постарше 40, отлично понимают русский и даже говорят (в школе учили).

Специальный бесплатный автобус-шаттл №400 ходит из самого центра Брно до главных ворот Автодрома, а также T1, T2 и T6 с пятницы по воскресенье. Стартует с автобусного круга на Mendlovo náměstí (площадь Мендлово). Доехать до Мендлово можно на всех трамваях, которые ходят в Брно. В пятницу и субботу стартует каждые 30 минут, а в воскресенье каждые 15 минут.

Automotodrom Brno

Automotodrom Brno


Куда брать билеты и где экшн?

Культовое место размещения - "Стадион" - связка 5-9 поворотов, где происходит множество обгонов. Зрители занимают весь склон холма, на котором может разместиться одновременно до 30000 человек, атмосфера на "стадионе" непередаваемая! Берите General Admission - Area C - 68 ЕUR на весь уикенд.

Вид на Брно из замка Шпилберг

Вид на Брно из замка Шпилберг


Достопримечательности - что посмотреть в Брно?

Старый Брно - очень притягательное местечко с великолепной атмосферой, в середине августа на центральных площадах города регулярно проводятся различные фестивали и концерты, так что скучать не придется. Брно чем-то напоминает Мюнхен в этом плане. Замок Шпилберг, расположенный на доминирующей высоте, рядом с центральным автобусным парком - место обязательного посещения! Прежде, чем попасть в историческую крепость, нужно подняться на 200-метровую гору по многочисленным пешеходным маршрутам, чтобы увидеть Брно и его окрестности с высоты почти птичьего полета. В Шпилберге расположены многочисленные музеи города. Подробнее - spilberk.cz. В двух словах: музеи - наверху, развлечения и еда - внизу.

Особенности

Чехи понимают по-русски, по-английски и вообще, все хорошо понимают. Цены на еду в Чехии более чем демократичные, в ресторанах полно местных деликатесов. Настоятельно рекомендуется снять немного "кацэ" в ближайшем банкомате, чтобы не разменивать ценные EUR по не очень хорошему курсу. Приезжать на Автодром в воскресенье рекомендуется не позднее 10 утра, после начинаются дикие пробки на узких дорожках, ведущих на холм, к центральным воротам. Паддок Automotodrom Brno достаточно узкий, прогулка там в субботу и воскресенье может напомнить больше переполненный вагон метро, нежели шоу.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island