МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22767
12 июля 2020 в 14:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2020 - обратный отсчет: 7 дней до старта; прогноз погоды - экстремальный

Ровно 7 дней или неделя осталась до старта чемпионата мира по MotoGP, что произойдет на юге Испании, в краю виноградников - Андалусии. На Circuito de Jerez всю первую неделю Мото Гран-При ожидается по-настоящему экстремальная погодная ситуация.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2020 - Если вы думаете, что испанцы половину дня могут провести в сиесте, потому что они такие ленивые, это то еще заблуждение! Испанцы достаточно трудолюбивы и продуктивны. Но только не когда светит не слишком ласковое июльское солнце, которое выжигает траву и листву, а людям отправляет немилостивые лучи ультрафиолета...

Как в Гран-При справляются с экстремальными погодными условиями? Узнайте на МОТОГОНКИ.РУ

Прогноз погоды в Хересе-де-ла-Фронтера на первую неделю MotoGP
Прогноз погоды в Хересе-де-ла-Фронтера на первую неделю MotoGP

...по прогнозу на следующую неделю, в Хересе-де-ла-Фронтера ожидается температура воздуха днем (в тени) от +35°С до +37°С. Если прогноз сбудется, к выходным ожидается безоблачная и безветренная погода. Это значит, что солнце прогреет асфальт Circuito de Jerez до +50-54 градусов в разгар дня.

С подобными условиями участники MotoGP встречались лишь несколько раз за всю историю, а на до боли знакомом Circuito de Jerez - никогда прежде!

Самым памятным остается Гран-При Катара 2004 года. Дебютная гонка QatarGP состоялась 2 октября, и тогда температура Losail International Circuit достигла +54°С. Уже на квалификации все команды стали переживать за уровень держака. В Лосаиле даже после заката температура в боксах не опускается ниже +30-32°. Днем же, было настоящее пекло: согласно официальной статистике, в момент старта гонки Королевского класса Техническая Дирекция зафиксировала +40°С, а асфальт в тени разогрелся до +51°С. Но на стартовой прямой было жарче. Также, выше температура была в двух непродуваемых ветром 2-м и 3-м секторах.

Старт самой первой гонки MotoGP в Катаре: 2-й поворот Losail International Circuit, 2 октября 2004 года, +40
Старт самой первой гонки MotoGP в Катаре: 2-й поворот Losail International Circuit, 2 октября 2004 года, +40

Из 22 вышедших на старт гонщиков, девятеро не доехали до финиша, включая Валентино Росси, которого пенализировали за натирку стартовой позиции резиной в ночь перед гонкой. Росси и Нобуацу Аоки грохнулись. Джереми МакВильямс, Марко Меландри, Лорис Капиросси, Карлос Чека и Шинья Накано были вынуждены ретироваться после сбоя в работе двигателей и перегрева электроники. Трой Бейлисс и Нил Ходжсон вернулись в боксы из-за проблем с тормозами.

Высокие температуры также характерны для Сепанга и Бурирама. В Малайзии дополнительным фактором, утяжеляющим работу, как пилотам, так и командам, является запредельная влажность. В 2019 году было сравнительно «прохладно»: Гран-При Таиланда стартовало при +31°С, когда на поверхности асфальта зафиксировали "всего" +48°С. Легкая облачность в Сепанге в день гонки помогла сохранить резину до самого финиша: на старте Дирекция зафиксировала +32° и +44°С соответственно.

К таким гонкам пилоты MotoGP готовятся загодя. Организм должен привыкнуть к тому, что напряженные условия тренировок, квалификаций и гонок выжимают его до нитки. В жару, чтобы обеспечить активный теплообмен, организм активно отторгает жидкость - через потовые железы. За гонку пилоты MotoGP теряют до 3 литров воды!!!

Данило Петруччи дает интервью Марии Гуидотти, фото Pramac Racing
Данило Петруччи дает интервью Марии Гуидотти, фото Pramac Racing

Перед тестами IRTA в феврале, гонщики меняют стиль тренировок. Данило Петруччи года три назад признался, что использовал сауну - то есть, делал физические упражнения в условиях, близких к малайским: задавал высокий уровень температуры и влажности. Адаптация происходит не быстро.

Худшим, что может случиться с мотогонщиком, который управляет пластиковой ракетой на скоростях «300+» - это потеря концентрации. Кровь густеет, кислородный обмен резко ухудшается. Снабжение мозга кислородом также ухудшается. Следствие - сонное состояние, вялость, апатия, снижение уровня реакции.

Джек Миллер дает интервью после финиша Гран-При Малайзии 2019 года
Джек Миллер дает интервью после финиша Гран-При Малайзии 2019 года

Как гонщики справляются со всем этим? Активно охлаждаются и... спят! Но кроме этого, пьют много-много воды, обогащенной минералами (изотонические напитки). В больших литровых банках Red Bull и Monster Energy - ни капли этих энергетиков! Ни капли сахара нельзя принимать внутрь по такой жаре, тем более, кофеина и других возбуждающих элементов, вроде гуараны, адреналина и пр - до старта. После гонки - можно, с целью более эффективного восстановления. Поэтому, иногда после гонки вы можете видеть, как Марк Маркес и другие пилоты за кулисами вскрывают маленькие банки энергетика - и действительно выпивают его, но не весь.

В банке у пилота MotoGP Джека Миллера - не Red Bull, а изотоник
В банке у пилота MotoGP Джека Миллера - не Red Bull, а изотоник

Напитки, которые пилоты действительно употребляют ДО гонки, готовят в боксе команды. Благодаря принятым внутрь 2-3 литрам изотоника, удается сохранить минеральный баланс в крови на следующие полтора-два часа. То есть, жидкость эта всё равно уйдет, но спортсмен сохранит свои способности, как минимум, до финиша заезда.

Хуже дело обстоит с техникой. Системы охлаждения двигателей (мощные направленные «фены») нельзя принести с собой на грид, охлаждаются мотоцикл только в боксах. Любая задержка на старте, особенно, перед самым стартом и даже после warm-up может привести к непредвиденным обстоятельствам.

Гоммист Michelin измеряет температуру передней покрышки на мотоцикле Марка Маркеса
Гоммист Michelin измеряет температуру передней покрышки на мотоцикле Марка Маркеса

Да, не надо греть тормоза: они уже «готовы». Не надо греть покрышки, напротив, вот бы их как-нибудь остудить... Двигатели на стартовой решетке мгновенно достигают температуры +100°С (это только по показателям датчиков охлаждающей жидкости), внутри они заранее прогреты до +160-180°С.

Вот с такими челленджами придется встретиться в следующие выходные командам MotoGP. Подготовиться к ним удастся в среду, на однодневных официальных тестах, организованных IRTA и Dorna. В распоряжении у команд MotoGP будет две сессии по полтора часа - на все, что они упустили за последние 4 с половиной месяца.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island