МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22580
12 июля 2020 в 14:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2020 - обратный отсчет: 7 дней до старта; прогноз погоды - экстремальный

Ровно 7 дней или неделя осталась до старта чемпионата мира по MotoGP, что произойдет на юге Испании, в краю виноградников - Андалусии. На Circuito de Jerez всю первую неделю Мото Гран-При ожидается по-настоящему экстремальная погодная ситуация.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2020 - Если вы думаете, что испанцы половину дня могут провести в сиесте, потому что они такие ленивые, это то еще заблуждение! Испанцы достаточно трудолюбивы и продуктивны. Но только не когда светит не слишком ласковое июльское солнце, которое выжигает траву и листву, а людям отправляет немилостивые лучи ультрафиолета...

Как в Гран-При справляются с экстремальными погодными условиями? Узнайте на МОТОГОНКИ.РУ

Прогноз погоды в Хересе-де-ла-Фронтера на первую неделю MotoGP
Прогноз погоды в Хересе-де-ла-Фронтера на первую неделю MotoGP

...по прогнозу на следующую неделю, в Хересе-де-ла-Фронтера ожидается температура воздуха днем (в тени) от +35°С до +37°С. Если прогноз сбудется, к выходным ожидается безоблачная и безветренная погода. Это значит, что солнце прогреет асфальт Circuito de Jerez до +50-54 градусов в разгар дня.

С подобными условиями участники MotoGP встречались лишь несколько раз за всю историю, а на до боли знакомом Circuito de Jerez - никогда прежде!

Самым памятным остается Гран-При Катара 2004 года. Дебютная гонка QatarGP состоялась 2 октября, и тогда температура Losail International Circuit достигла +54°С. Уже на квалификации все команды стали переживать за уровень держака. В Лосаиле даже после заката температура в боксах не опускается ниже +30-32°. Днем же, было настоящее пекло: согласно официальной статистике, в момент старта гонки Королевского класса Техническая Дирекция зафиксировала +40°С, а асфальт в тени разогрелся до +51°С. Но на стартовой прямой было жарче. Также, выше температура была в двух непродуваемых ветром 2-м и 3-м секторах.

Старт самой первой гонки MotoGP в Катаре: 2-й поворот Losail International Circuit, 2 октября 2004 года, +40
Старт самой первой гонки MotoGP в Катаре: 2-й поворот Losail International Circuit, 2 октября 2004 года, +40

Из 22 вышедших на старт гонщиков, девятеро не доехали до финиша, включая Валентино Росси, которого пенализировали за натирку стартовой позиции резиной в ночь перед гонкой. Росси и Нобуацу Аоки грохнулись. Джереми МакВильямс, Марко Меландри, Лорис Капиросси, Карлос Чека и Шинья Накано были вынуждены ретироваться после сбоя в работе двигателей и перегрева электроники. Трой Бейлисс и Нил Ходжсон вернулись в боксы из-за проблем с тормозами.

Высокие температуры также характерны для Сепанга и Бурирама. В Малайзии дополнительным фактором, утяжеляющим работу, как пилотам, так и командам, является запредельная влажность. В 2019 году было сравнительно «прохладно»: Гран-При Таиланда стартовало при +31°С, когда на поверхности асфальта зафиксировали "всего" +48°С. Легкая облачность в Сепанге в день гонки помогла сохранить резину до самого финиша: на старте Дирекция зафиксировала +32° и +44°С соответственно.

К таким гонкам пилоты MotoGP готовятся загодя. Организм должен привыкнуть к тому, что напряженные условия тренировок, квалификаций и гонок выжимают его до нитки. В жару, чтобы обеспечить активный теплообмен, организм активно отторгает жидкость - через потовые железы. За гонку пилоты MotoGP теряют до 3 литров воды!!!

Данило Петруччи дает интервью Марии Гуидотти, фото Pramac Racing
Данило Петруччи дает интервью Марии Гуидотти, фото Pramac Racing

Перед тестами IRTA в феврале, гонщики меняют стиль тренировок. Данило Петруччи года три назад признался, что использовал сауну - то есть, делал физические упражнения в условиях, близких к малайским: задавал высокий уровень температуры и влажности. Адаптация происходит не быстро.

Худшим, что может случиться с мотогонщиком, который управляет пластиковой ракетой на скоростях «300+» - это потеря концентрации. Кровь густеет, кислородный обмен резко ухудшается. Снабжение мозга кислородом также ухудшается. Следствие - сонное состояние, вялость, апатия, снижение уровня реакции.

Джек Миллер дает интервью после финиша Гран-При Малайзии 2019 года
Джек Миллер дает интервью после финиша Гран-При Малайзии 2019 года

Как гонщики справляются со всем этим? Активно охлаждаются и... спят! Но кроме этого, пьют много-много воды, обогащенной минералами (изотонические напитки). В больших литровых банках Red Bull и Monster Energy - ни капли этих энергетиков! Ни капли сахара нельзя принимать внутрь по такой жаре, тем более, кофеина и других возбуждающих элементов, вроде гуараны, адреналина и пр - до старта. После гонки - можно, с целью более эффективного восстановления. Поэтому, иногда после гонки вы можете видеть, как Марк Маркес и другие пилоты за кулисами вскрывают маленькие банки энергетика - и действительно выпивают его, но не весь.

В банке у пилота MotoGP Джека Миллера - не Red Bull, а изотоник
В банке у пилота MotoGP Джека Миллера - не Red Bull, а изотоник

Напитки, которые пилоты действительно употребляют ДО гонки, готовят в боксе команды. Благодаря принятым внутрь 2-3 литрам изотоника, удается сохранить минеральный баланс в крови на следующие полтора-два часа. То есть, жидкость эта всё равно уйдет, но спортсмен сохранит свои способности, как минимум, до финиша заезда.

Хуже дело обстоит с техникой. Системы охлаждения двигателей (мощные направленные «фены») нельзя принести с собой на грид, охлаждаются мотоцикл только в боксах. Любая задержка на старте, особенно, перед самым стартом и даже после warm-up может привести к непредвиденным обстоятельствам.

Гоммист Michelin измеряет температуру передней покрышки на мотоцикле Марка Маркеса
Гоммист Michelin измеряет температуру передней покрышки на мотоцикле Марка Маркеса

Да, не надо греть тормоза: они уже «готовы». Не надо греть покрышки, напротив, вот бы их как-нибудь остудить... Двигатели на стартовой решетке мгновенно достигают температуры +100°С (это только по показателям датчиков охлаждающей жидкости), внутри они заранее прогреты до +160-180°С.

Вот с такими челленджами придется встретиться в следующие выходные командам MotoGP. Подготовиться к ним удастся в среду, на однодневных официальных тестах, организованных IRTA и Dorna. В распоряжении у команд MotoGP будет две сессии по полтора часа - на все, что они упустили за последние 4 с половиной месяца.

Важные новости
 
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island