МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2020 - Сегодня мы с опаской и интересом смотрим на прогноз погоды на следующую неделю, ведь в Андалусии, наконец, будет перезапущен чемпионата мира по MotoGP! Ожидается +35-37 градусов в тени и жаркое солнце, способное разогреть трек до +50-54 грудусов. В общем, прогноз просто экстремальный.
Но сегодня - прямо обратная ситуация, например, в Австрии.
Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так
Квалификационный день на Red Bull Ring буквально смыло. Утренние практики F1 проходили в критических условиях, воды было столько, что не очень помогали самые-самые дождевые Pirelli. Квалификацию отложили почти на час в ожидании, что вода все же уйдет. Дождевые покрышки поднимали в воздух такое количество водяного спрея, что ехать даже не приличном расстоянии от машины соперника было невозможно - нулевая видимость при околонулевом держаке.
Все же, квалификация Гран-При Штирии состоялась в этих условиях. Поул-позицию 2-го этапа Формулы-1 в Австрии взял действующий чемпион из Mercedes Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен, известный любитель погонять в дождь стал 2-м.
Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так
В MotoGP бывали такие ситуации тоже! А некоторые автодромы пережили мокрые кризисы не однажды.
Losail International Circuit и Sepang International Circuit - два таких, которым не повезло дважды.
В 2009 году перед самым началом QatarGP, когда пилоты уже выстроились на решетке, откуда ни возьмись начался крупный дождь. За считанные минуты автодром был полностью затоплен, и гонку отменили из-за невозможности проведения. После длительного совещания с директорами команд и телекомпаний, Dorna пошла на неслыханное - перенесла заезд на вечер понедельника. Погода была шикарная, и все насладились битвой Кейси Стоунера и Валентино Росси, в которой Стоунер вновь одержал верх.
Losail International Circuit оказался полностью затоплен из-за отсутствия дренажной системы
Кризис едва повторился буквально несколько лет назад, в квалификационный день Гран-При Катара. Казалось бы, что мешало Лосаилу принять меры за 10 лет с 2009 года? Но дождь в пустыне - такой же форс-мажор, как снег в Москве в декабре: всегда наступает внезапно. Так вот, за это время не было предпринято буквально ничего. Автодром затопило сильным ливнем, да так, что под водой оказались зоны безопасности: система дренажа там попросту отсутствует! Всю ночь и утро воду откачивали из гравийных ловушек, превратившихся в настоящие бассейны глубиной по полметра. К середине гоночного дня удалось очистить от мусора несколько поворотов. Гонка состоялась, но все было на грани...
В 2017 году Дирекция MotoGP совместно с инспекторами безопасности FIM провели ряд экспериментов, можно ли вообще проводить гонки в Лосаиле в дождь. Оказалось, что это вполне возможно. К счастью, до сего момента проверить теорию на практике не удалось.
Катарский кризис: вода отказалась уходить с Losail International Circuit накануне Гран-При Катара
В Сепанге дождь является реальной угрозой, поскольку муссоны приносят с собой сотни тонн воды. Sepang International Circuit прекрасно готов к подобным ситуациям, там великолепная система дренажа. Но только не на пит-лейне! В 2009 году гроза с градом, разразившаяся прямо перед стартом гонки, затопила пит-лейн, так что несколько боксов реально залило, и там было 3-4 см воды. Впрочем, это не помешало Валентино Росси взойти на подиум и взять свой 9-й мировой титул в тот день.
Но гораздо серьезней ситуация была в 1992 году на A1 Ring в Шпильберге. Да, это тот же автодром, что и Red Bull Ring, только в старом исполнении. Ливень, начавшийся в квалификационный день Гран-При Австрии, не закончился за несколько минут. Он продолжался два часа. A1 Ring, как и Red Bull Ring, находится в очень удобной долине между нескольких гор, включая саму году Шпильберг, где стоит известный всем замок. Вода с холмов устремилась в паддок. Дренажная система A1 Ring была устроена на порядок хуже, чем после реконструкции в 2009. Вода затопила паддок и пит-лейн, а самой низкой точкой оказался гараж заводской команды Suzuki, который заполнился почти на полметра (мотоциклы и оборудование успели эвакуировать в паддок, на чуть более высокую точку). У ветеранов мотожурналистики есть раритетные фотографии, на которых японские инженеры купались прямо в боксе своей команды. Найти эти фото в Интернете, к сожалению, найти не удалось.
Паддок Salzburgring, 1980 год: 7 см снега выпало за ночь перед Гран-При Австрии!
Снег в августе в Штирии? Конечно, никогда такого не будет! Или... может быть?
20 лет назад, на Гран-При Австрии, которое проходило на автодроме Salzburgring в ночь с субботу на воскресенье выпало 7 см чистого снега, который остался лежать на трассе почти весь день. Конечно, гонки были отменены. Это произошло 27 апреля 1980 года. Конечно, конец апреля - не середина августа, но...