МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2023 - Рекорд Sepang International Circuit был побит Хорхе Мартином на квалификации Гран-При Малайзии 2022 года и составил 1:57.790, что не удалось ни одному другому пилоту MotoGP, включая заводских коллег.
Время испанца стало своеобразным вызовом для чемпиона MotoGP 2022 года из заводской команды. Баньяя хотел бы побить результат Мартина, но сегодня рекорд остался за своим обладателем. Тем не менее, в погоне за быстрым кругом Пекко установил персональный рекорд Сепанга, впервые сделав круг за 1:57.969.
«В конце концов, я абсолютно доволен! - заявил Пекко в конце дня. - На самом деле, хотя мы это особенно не афишировали, обновлений [в прототипе] было очень много. Много важных деталей, которые надо было опробовать и утвердить. В итоге, на потрепанных шинах нам удалось показать невероятный темп. А время, показанное на Time Attack сделало меня счастливым».
«Первый Time Attack сезона - это всегда немного физически трудно из-за большой паузы, но хочется выложиться, и если ты готов, ты это делаешь с удовольствием. Я доволен временем, которое удалось показать. Я никогда прежде не проходил в 1:57, так что это мой персональный рекорд. Думаю, всё идет отлично».
Баньяя также прокомментировал свои ощущения от обновленного Ducati Desmosedici GP23 с новым мотором:
«Из-за того, что большую часть времени мы либо не могли работать на актуальном гоночном комплекте резины, либо из-за дождя, с программой на тесты был полный хаос. Мы откатали тесты на том же уровне, как провели Гран-При Малайзии. Это ОК для первых тестов сезона, мы надеялись, что будет не хуже. Хорошо, что сразу есть позитивные моменты после внедрения GP23. По крайней мере, мы не нашли негативных! Но я не могу сказать, что вот этот байк - это финальная версия. Она появится, наверное, только в Портимао. Но да, старт превосходный! Повезло, что солнце позволило нам закончить работу на высокой ноте. Все намеченные цели достигнуты».
Лука Марини немного обогнал Пекко в погоне за лучшим кругом тестов, но чемпионом мира на тестах не становятся! Однако, Пекко не без удовлетворения подметил, что прототипы GP22, с которыми Ducati Lenovo Team взяла «Тройную Корону» MotoGP в 2022, и сейчас предельно конкурентоспособны и актуальны (все четыре Desmosedici GP22, с которыми выступали Баньяя и Миллер, перешли "по наследству" в саттелиты).
Подробнее: Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP Sepang 2023
Марко Беццекки стал быстрейшим по итогам первого дня тестов IRTA MotoGP Sepang 2023 года, а его партнер Лука Марини - третьего, возглавив и общий протокол с 1:57.889.
«Прекрасно! Это лишь подтверждает, насколько хорош был и остается наш байк! - воскликнул Баньяя. - С ними будет непросто конкурировать в 2023. Думаю, они будут бороться за место в ТОП-5 на каждой гонке. А нам просто надо быть чуть лучше, чтобы оказываться выше. По большому счету, наши прототипы очень близки по топовой скорости и динамике. Может быть, новый мотор чуть плавнее в целом, чем прошлогодний. Но ведь... наши моторные спецификации будут очень схожи. Я горжусь тем, что мы сегодня вышли на 2-ю строчку, а первую занял другой Ducati - это ли не цель Борго-Панигале в целом?» - подытожил Баньяя.