МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
12 января 2023 в 15:44 | 53164
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Важная новость MotoGP 2023: Dorna Sports покинул второй человек в компании - досье Манеля Арройо

В компании Dorna Sports, которой принадлежат права на оба мировых чемпионата по кольцевым мотогонкам - MotoGP и World Superbike - произошло очень важное событие: свой пост покинул второй человек после Кармело Эспелеты - Манель Арройо. Кем он был и что изменится после его ухода?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2023 - Dorna Promocion de Deporte SA была основана в 1988 как инкубатор спортивных инвестиций, созданный Banco Benesto при участии Правительства Испании. Появление такой компании была приурочено к грядущему разделу прав на чемпионаты Больших Призов (Формулы-1 и Мото Гран-При), поскольку в конце 80-х очень многие стороны были против монополии Берни Экклстоуна. Ситуация назревала. Но повлиять на нее можно было, только представив новую структуру-конкурента с хорошей финансовой базой и профессионалами, которые могли бы подхватить часть бизнеса Больших Призов и вывести его на новый уровень. Со второй частью - с улучшением ситуации - проблем возникнуть не должно было: чемпионат МотоГП по развитию, организации и порядку находился куда ниже Формулы-1, спонсорские деньги в нем оседали буквально - чемоданами, мимо налогов и кассы промоутера. В 80-х это были просто клубные гонки, в которые оказались вовлечены крупнейшие производители.

Кармело Эспелета и Манель Арройо создали сегодняний MotoGP


Компанию такую испанцы создали, а в 1992 году FIM приняла историческое решение - передать права на Мото Гран-При «Дорне». В 1998 году, после продажи Банком своей доли инвестиционному холдингу CVC Capital, Dorna Sports SL переродилась в своем нынешнем виде. Так, вкратце можно пересказать историю Dorna Sports.

Кармело Эспелета и Манель Арройо, боссы Dorna Sports
Кармело Эспелета и Манель Арройо, боссы Dorna Sports

Сезон MotoGP 2021 года стал юбилейным, 30-м в истории правления Dorna в Мото Гран-При, и на МОТОГОНКИ.РУ можно найти ряд публикаций, посвященных этому, включая более полную версию истории Dorna Sports.

Но с первого дня основания у ее руля стоял человек №1 - это Кармело Эспелета, Президент и основатель. Но с 1992 года у него появился ключевой партнер, настоящая «правая рука» - Манель Арройо, коммерческий директор и непосредственный руководитель главной доходной частью MotoGP.

Мне довелось плотно поработать с Dorna с 2010 по 2016 и регулярно контактировать со многими боссами, особенно плотно с 2012 по 2014, когда мы вели ряд совместных проектов в рамках проекта RACEMAG и МОТОГОНКИ.РУ. За эти несколько лет я проникся уважением ко всем, кто приложил руку к MotoGP - это невероятный труд, понять и оценить который в полном объеме, глядя на гонки по телевизору, невозможно.

Первое, что сделали в Dorna, получив в свои руки власть над паддоком Гран-При, переписали правила взаимоотношений между организатором и участниками. До эпохи Dorna чемпионат Мото Гран-При был в буквальном смысле «бродячим цирком», а гонщики и члены их команд зачастую вели себя, как клоуны как хотели. Для этого, через IRTA (Ассоциацию Гоночных Команд) был продвинут новый контракт, в котором у команд и участников появилось много новых обязательств перед промоутером. Целью Эспелеты был гоночный чемпионат с идеальной картинкой, то есть респектабельный и презентабельный, как F1. И Dorna это удалось, причем, достаточно быстро: уже в середине 2000-ных прямые трансляции MotoGP велись в 50 странах мира, включая Россию, а качество картинки достигло уровня формульной.

Юбилейный 30-й сезон MotoGP для Dorna Sports: все сотрудники офиса на стартовой прямой Ricardo Tormo Circuit
Юбилейный 30-й сезон MotoGP для Dorna Sports: все сотрудники офиса на стартовой прямой Ricardo Tormo Circuit

Если Эспелета был политическим лидером МотоГП, то за всеми преобразованиями чемпионата стоял Арройо. Ему удалось собрать уникальную команду профессионалов, организовать с нуля собственную телекомпанию полного цикла (мы говорим о Dorna TV Compound), которую возглавил Сержи Сендра. Начиная с 2000 года, именно Арройо стал главным «банкиром» MotoGP, поскольку 80% своих доходов Dorna Sports стала получать от продажи телевизионных прав и трансляций.

Человек, сделавший MotoGP великим шоу


Ключевая роль Манеля Арройо в судьбе развития Dorna Sports связана с его прежней работой. Он пришел в Dorna, уже будучи экспертом в области спортивного вещания и производства. С 1986 по 1988 Манель возглавлял 2-ю студию RTVE (национального телевидения Испании) - был автором и ведущим программ о спорте. Затем, вступил на пост Директора по коммуникациям Королевского Автоклуба Каталонии (RACC). RACC объединяла в себе и Авто-, и Мотофедерации, так что была одной из самых крутых национальных организаций своего времени, соперничавшей с вышестоящей Федерацией Испании. В 1991 году Арройо занял важную позицию в оргкомитете Гран-При Каталонии Формулы-1, который способствовал появлению на свет Circuit de Barcelona-Catalunya. В общем, когда Эспелета пригласил Арройо в Dorna, тот уже точно знал, каким образом Dorna Sports и MotoGP станут великими.

Эксклюзивные кадры МОТОГОНКИ.РУ из MotoGP TV Compound
Эксклюзивные кадры МОТОГОНКИ.РУ из MotoGP TV Compound

Особенностью господина Арройо всегда была предельная открытость в общении со СМИ. Ему удалось создать такую структуру, повторить которую и ее достижения невозможно, не пройдя тот же путь - от самого подножия до вершины Олимпа. Манель и Серджи всегда гордились технологическим процессом, который создали и унифицировали, сделав высшим стандартом индустрии спортивного вещания. Трудно переоценить и гениальность обоих в выборе сотрудников: второй такой команды в мире моторного спорта точно нет. Правда, здесь есть нюанс. Работают эти люди действительно на износ...

Манелю Арройо удалось объединить энтузиастов и самые современные технологии. Группа единомышленников почти не менялась на протяжении двух десятилетий, постоянно совершенствуя техническую сторону вопроса

Когда Интернет стал главным каналом передачи информации, Арройо переключился на совершенствование официального источника - motogp.com, сделав из этого сайта второй самый важный источник доходов Dorna: сегодня их сайт - большой медийный портал, исторический архив и телевизор в одном флаконе, который продает не менее 30% всего контента, так или иначе, созданного за год.

С 2010-х Dorna Sports и ее TV Compound делают картинку MotoGP под ключ. В 2015 году произошла, наверное, самая большая перемена в отношении с медийными партнерами: если до того момента любая телекомпания могла купить права на трансляции, то с 2015 Dorna перешла к формату регионального контрактования партнеров. Иными словами, вместо 2-3 небольших компаний права на трансляции и производство контента эксклюзивно получала 1 (одна) большая и сразу, с правом вещания на целую страну или регион на 3 года. Это был важный с экономической точки зрения шаг: во-первых, Dorna добилась лучшего качества освещения событий; во-вторых, дала партнерам гарантии возврата инвестиций, благодаря многолетнему контракту. С телевидением все было решено! А сама Dorna при этом оставила за собой эксклюзивные права на любой медийный контент в Интернете.

Манель Арройо получает от YouTube золотой батон за достижение отметки в 1 млн подписчиков
Манель Арройо получает от YouTube золотой батон за достижение отметки в 1 млн подписчиков

Да, в чемпионате работают многие аккредитованные телекомпании, но их журналистам позволяют суетиться только в паддоке и на пит-лейне. Трансляция же на 100% сделана руками специалистов Dorna и принадлежит промоутеру: картинка, все данные, их обработка и выдача в эфир, организация и распределение эксклюзивных ништяков между аффилированными партнерами - всё самое ценное остается в руках Dorna. И это сделало Dorna Sports самым главным поставщиком видео-контента в сети! 1 января 2016 года канал MotoGP на YouTube официально получил "золотой батон" за достижение отметки в 1 млн подписчиков. Сегодня у них 5.31 млн постоянных подписчиков. Но ведь на YouTube Dorna делится очень малой частью своих видео. По некоторым оценкам, это менее 10% того, что компания транслирует через свой официальный сайт.

Телевидение и каналы вещания стали главным источником успеха MotoGP, а когда случилась пандемия, - единственным, который спас чемпионат по Мото Гран-При от неминуемого краха!

Манель Арройо родился 10 мая 1960 года, таким образом, в мае 2023 он достигнет возраста 63-х лет. В принципе, он мог бы оставаться у власти еще 3-4 года, поскольку по законодательству Испании пенсионный возраст - 67 лет. Но выйти в отставку можно с 61 года. Здесь всё решает накопительная часть пенсии, а с этим у господина Арройо полный порядок.

Манель Арройо переходит на роль стратегического советника
Манель Арройо переходит на роль стратегического советника

Пока нет никаких утечек о реальных причинах, почему Манель Арройо решил отказаться от роли второго человека в Dorna Sports, кроме заявления компании, что это его собственное желание.

Паддок MotoGP Арройо пока не покинет, оставшись в роли стратегического советника Кармело Эспелеты.

Но факт, что в MotoGP меняется структура управляющей компании. Власть от конкретных лиц переходит в руки Управляющего Комитета (такого совета директоров).

Новая власть


Этот процесс начался именно в 2021 году, на 30-й сезон Dorna у руля MotoGP. Именно тогда прошла первая большая волна увольнений ветеранов компании, многие из которых отработали в MotoGP с 2000-2002 года. Серджи Сендра, приглашенный Арройо в Dorna для совершения технической и вещательной революции, покинул TV Compound именно в том году. Вместе с ним ушли несколько важных фигур из маркетингового, коммерческого и медийного департаментов. Их места заняли новые люди.

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета

В 2022 заговорили о том, что Кармело Эспелета уплотняет компанию, вводя в нее людей из своего самого ближнего круга - т.е. родственников. Кармело уже 77 лет, он не может руководить MotoGP вечно, хотя и выглядит огурчиком в своем возрасте. Тем не менее, он уже давно готовит себе смену. Со всей определенностью можно сказать, что пост Президента Dorna Sports после решения Кармело о выходе в отставку займет его сын, Карлос Эспелета. Карлос с 2007 года был вовлечен в работу Dorna Sports, но неофициально - он был в команде Серджи Сендры и отвечал там за политкорректность эфира. Интересной особенностью Карлоса является его образование: он - медик, так что хорошо понимает, что такое травмы и их последствия, что такое шок, как физический, так и визуальный - для зрителей. Эспелета-мл. стоял за реформой медицинской службы MotoGP в 2013-14, координируя работу Медицинского департамента.

Карлос возглавил Спортивный департамент Dorna Sports в 2017. Таким образом, «выйдя в свет», он был представлен публике с лучшей стороны. Сегодня он занимает пост Спортивного Директора MotoGP, представляя таким образом новое поколение руководителей Dorna Sports. У него уже сейчас надежное окружение.

Dorna вновь бросили вызов


В 2022 году компания отчиталась, что ее контент в Интернете потребили более 40 миллионов человек по всему миру. Но есть и другие исследования, которые показали, что прямые заходы на официальный сайт MotoGP упали по сравнению с мартом (по некоторым оценкам на 23%) и вернулись к прежним значениям только в ноябре, к финалу серии, когда появилась новая интрига. Битва за аудиторию с Формулой-1 выходит на новый, более жесткие уровень соперничества, что требует инновационных решений.

Семейный бизнес: Карлос, Кармело и Аня Эспелета - прямые родственники у руля MotoGP
Семейный бизнес: Карлос, Кармело и Аня Эспелета - прямые родственники у руля MotoGP

Резкое снижение доходности гоночного бизнеса в 2020-21 годах и пандемия усложнили жизнь Dorna Sports. Но нельзя всё сваливать на Covid-19, поскольку этот процесс начался раньше, уже в 2019, если верить финансовым отчетам для инвесторов. Мы на МОТОГОНКИ.РУ публиковали некоторые исследования нишевых испанских изданий, о которых промоутер не хотел бы распространяться слишком широко: убытки Dorna Sports официально фиксируются третий год подряд.

Очевидно, что реформы, которые мы видим, являются следствием смены поколений и плавной передачи власти Новым Людям. Внутри Dorna Sports есть противоречия между принципиально разными подходами к ведению бизнеса и его представлению чемпионата публике у боссов, стоящих у руля с начала 2000-ных, и новобранцев, таких как Карлос. Но в любом случае, сегодня это уже гораздо больше - семейная компания, нежели проект, состоящих из наемных менеджеров. А в семейном бизнесе есть гарантия надежности отношений, которая помогает решать большинство возникающих проблем, связанных с финансами.

P.S. Кто займет пост Коммерческого Директора Dorna Sports после отставки Манеля Арройо, пока не сообщалось.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message