МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27474
11 октября 2015 в 09:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Педроса выиграл Гран-При Японии - и нашим, и вашим!

Две недели назад, в Арагоне Валентино Росси сказал, что в Японии побить Лоренцо ему мог бы помочь "небольшой тайфун". Колдовство, настоящая черная магия - подвластны Великому и Ужасному. Под "тайфуном" можно было бы понимать травму, полученную Лоренцо на тренировке по минимото за неделю до Гран-При Японии, но также и крутую перемену погоды в день гонки. Это ожидалось с первого дня уикенда.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2015 - Вероятность дождя в воскресенье составляла 70%, и тайфун не заставил себя ждать: все утро 11 октября в Мотеги шел дождь, первые два заезда дня - в Moto3 и Moto2 прошли на абсолютно сыром треке. К счастью, команды MotoGP успели подготовить мотоциклы к дождевой гонке в ходе утреннего warm-up.

Старт мог стать решающим в данной ситуации. Начало гонки ознаменовалась большим числом выездов в гравий и падений, преимущественно, в 10-11-м поворотах. В такой ситуации нужно было оказаться подальше от трафика и последствий аварий. Плюс, Валентино Росси отлично помнил, чем завершилось противостояние с Дани Педросой в Арагоне - потерей ценных очков.

Но свою роль в игре Дани сыграл и на этот раз, в Мотеги.

Лоренцо вышел в лидеры, отжав у Росси 1 позицию в 3-м повороте Motegi, и в этом же повороте он проиграл ему после
Лоренцо вышел в лидеры, отжав у Росси 1 позицию в 3-м повороте Motegi, и в этом же повороте он проиграл ему после


Росси попытался прорваться вперед, выиграв толкотню в первом-втором поворотах, но Лоренцо опередил его перед входом в третий и захватил первую позицию, после чего стал уходить в отрыв. Валентино наблюдал за тем, как увеличивает отрыв напарник, но не спешил ничего предпринимать. Гонка впереди была длинная и опасная: если уж суждено было потерять 5 очков, лучше их, чем все сразу.

Андреа Довициозо, севший на хвост Росси, через 5 кругов отстал из-за явных проблем с покрышками. Его напарник, Андреа Янноне и вовсе вышел из борьбы с технической проблемой.

Ситуация на треке круто изменилась, как только гонка достигла экватора. Фактически, мы увидели две разных гонки: первую половину Гран-При Японии, где Лоренцо и Росси доминировали над остальными, и вторую, где темп задавал уже другой гонщик.

После того, как Дани Педросе удалось пройти Довициозо, а Маркесу занять 5-ю позицию за спиной у Ducati, оба пилота Yamaha оказались под ударом.

Лоренцо вышел на старт Гран-При Японии, установив на свой байк фронтальные закрылки, как у Ducati
Лоренцо вышел на старт Гран-При Японии, установив на свой байк фронтальные закрылки, как у Ducati


Лоренцо впервые вышел на старт на мотоцикле Yamaha M1, оборудованном фронтальными закрылками, какие с начала года использовали пилоты Ducati. Росси предпочел классический дизайн обтекателей. Вообще, не предполагалось, что этот апгрейд будет использован в гонке. Вчера, на FP4 его опробовал тест-пилот Yamaha Катсуаки Накасуга - большой эксперимент! Но Лоренцо, изучив данные телеметрии, взял инновацию на вооружение.

Это ли устройство помогло Хорхе так быстро уйти вперед или невероятное желание побить Валентино, но к 4-му кругу преимущество Лоренцо достигло 3.3 секунды. И эта же инновация помешала ему победить в Мотеги.

Пока гонка шла по плану уроженца Майорки, весь вопрос состоял в том, удастся ли Росси убежать от Педросы. Педроса приблизился к Валентино за 3 круга после обгона Ducati. Дани удалось сократить отставание с 3.7 секунды до 0.7, а затем приблизиться к Валентино вплотную и провести успешную атаку в медленном 6-м повороте за 9 кругов до финиша. Неужели повторялась история, как на Гран-При Арагона? Но нет, складывалась другая!

Педроса нарастил темп во второй половине Гран-При Японии и без труда скушал обоих пилотов Yamaha на радость фанатам Honda
Педроса нарастил темп во второй половине Гран-При Японии и без труда скушал обоих пилотов Yamaha на радость фанатам Honda


Дождь не возобновлялся, и вода стала сходить с автодрома Мотеги. Совсем скоро появились сухие прогалины, где мягкие дождевые шины сбрасывали слишком много резины. А Педроса шел вперед, словно танк: ему удалось найти более щадящую настройку для front-end и сохранить переднюю покрышку дольше, чем Лоренцо.

Оба пилота Yamaha сбавили темп. Проблемы с управляемостью стал ощущать и лидер гонки. Педроса пошел в атаку на Лоренцо, когда до финиша оставалось 7 кругов. Обгон произошел на торможении в конце обратной прямой, перед входом в 11-й поворот: Лоренцо ничего не мог поделать в этой ситуации, а лишь наблюдать за тем, как Педроса, оказавший ему большую услугу в Арагоне, теперь отнимает у него те же самые очки в Японии!

В том же повороте, где Лоренцо обошел Росси в начале, на 19-м круге он пропустил его обратно, выехав слишком широко
В том же повороте, где Лоренцо обошел Росси в начале, на 19-м круге он пропустил его обратно, выехав слишком широко


Росси, Лоренцо и Педроса шли очень близко на 18-19 кругах, и это не могло не сказаться на результате заезда. Решающая перестановка произошла после небольшой промашки Лоренцо в 3-м повороте, где он выехал слишком широко - это был шанс для Росси, и он им воспользовался, вернув 2-ю позицию. В такой последовательности - Педроса, Росси, Лоренцо - они и взошли на подиум. Марк Маркес пересек линию финиша 4-м, сумев пройти Довициозо, который замкнул TOP-5.

После финиша не скрывавший своих эмоций радостный Дани Педроса сказал: "Думаю, все сложилось совсем не так, как я предполагал в начале заезда. Я не очень хорошо стартовал, занял 4-ю позицию, но затем, круг за кругом мне удалось найти свой ритм. Сначала не было обратной связи от задней покрышки, что сдерживало мое продвижение вперед, сдерживало скорость. Но, наверное, именно это мне помогло потом, когда шины сбросили много резины, а я, напротив, получил возможность ускориться".

Лоренцо с большим разочарованием говорил о гонке: "Очень жаль, что все так получилось: трек стал просыхать, и это усложнило задачу. Возможно, у меня был очень хороший шанс победить сегодня. Но знаете, наверное, в начале гонки я слишком агрессивно газовал и убил покрышку сильнее, чем Дани и Вале. У меня осталось еще три гонки в запасе, посмотрим, что можно будет сделать".

Передняя покрышка на Yamaha M1 Лоренцо и Honda RC213V Дани Педросы после финиша
Передняя покрышка на Yamaha M1 Лоренцо и Honda RC213V Дани Педросы после финиша


Только Валентино был нарочито спокоен и сдержан, хотя внутри - он ликовал: "Такая длинная и опасная гонка - легко допустить ошибку! Я старался держать себя в руках, использовал только надежные моменты для атаки. Я знал, что старт будет ключевым в этом заезде, поэтому постарался его выиграть, но Хорхе атаковал агрессивней в самом начале - я его пропустил вперед. Но затем наш темп сравнялся. Мне надо было заработать очки, поэтому ждал и не рисковал. А когда трек стал подсыхать, покрышки кончились очень быстро. Контролировать байк становилось все труднее, и когда я увидел, как Хорхе ушел широко в 3-м повороте, понял - это тот самый момент, который нельзя упускать! Будем двигаться вперед и дальше".

А теперь, все внимание на положение в чемпионате MotoGP:

1. Валентино Росси (Yamaha) - 282 очка
2. Хорхе Лоренцо (Yamaha) - 265 (-18 очков)
3. Марк Маркес (Honda) - 197 (-86)
4. Андреа Янноне (Ducati) - 172 (-111)

Следующая гонка - Гран-При Австралии состоится через неделю в Phillip Island Circuit на самом юге Зеленого Континента.

Важные новости
 
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
331752
посетителей
в месяц
9023
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island