МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2022 - Френки был счастлив, что сумел вовремя оформить новый контракт с Yamaha, но теперь переживает по этому поводу. Он знает, что в 2024 году, скорее всего, останется без работы. Кроме всего прочего, спокойствие, которое было визитной карточкой Морбиделли в его карьере, оставило его: он опасается, что Yamaha может разорвать договор с ним в последний момент. Стабильности в паддоке MotoGP больше нет, считает итальянец.
На самом деле, почвы для опасений насчет раннего разрыва с Yamaha нет: японцы поступают так в крайне редких случаях, в виде исключения, и то, только по обоюдному согласию сторон. Морбиделли, в отличие от Маверика Виньялеса, не демонстрирует «странного поведения», а напротив, всячески стремится достичь успеха. Только успеха нет по разным причинам...
«Для меня очевидно, что когда пилот не работает так, как от него ожидают, он не может чувствовать себя в безопасности. Во-первых, нормальный спортсмен чисто психологически не будет в комфорте, понимая, что не достигает целей. Во-вторых, работодатель имеет основания пересмотреть отношения - для меня это нормально, я их хорошо понимаю, поэтому не сижу сложа руки» - заявил Морбиделли, общаясь с немецкими журналистами на прошлой неделе.
Рынок MotoGP очень шаткий, прецеденты с разрывом контрактов в середине сезона имеются. Самый свежий - увольнение Романо Фенати и замена его на другого пилота. Морбиделли, впрочем, именно такой радикальный сценарий он не рассматривает: «Мы абсолютно лояльно относимся друг к другу - я и команда, и я им доверяю точно так же, как они ждут от меня результата и верят в мой потенциал. Они - хорошие люди, у меня нет ни малейших оснований для паники. Поэтому, я искренне надеюсь на хорошие результаты, чтобы развеять все сомнения по поводу 2023 года. А вот это уже будет задачей №2, не менее трудной - сохранить место».
Шаткость позиции гонщика в MotoGP в 2022 году очевидна: «Прежде всего, обидно, что одна из самых высококвалифицированных команд в одночасье осталась без работы - я говорю про Suzuki! Это одна из самых сплоченных и крутых команд в паддоке. Но даже Dorna не может им помочь, хотя у всех есть контракты с заводом. Плохая ситуация. Что говорить о частных командах?! Любая неприятность может нарушить сложившиеся в MotoGP устои. Ситуация меняется слишком быстро».
Морбиделли удивляет спокойствие, с которым Жоан Мир и его менеджер говорят о контракте с Repsol Honda. Пако Санчес заявил об этом, как о свершившемся факте, хотя контракт до сих пор не подписан. То же самое и в ситуации с Алексом Ринсом, который уверен, что проведет следующий сезон в LCR Honda... но оба назначения не анонсированы Honda!
«Сегодня никто не может быть уверен в будущем, даже когда контракт подписан и лежит у тебя на столе! Никто. Тот, кто спокойно плывет по течению и верит в светлое будущее, глуп. Поводов для опасений слишком много...»
После 11 этапов 2022 года Франко Морбиделли заработал лишь 25 очков и занимает 19-ю позицию в чемпионате MotoGP - его худший результат с начала карьеры! Вряд ли Френки может успокоить тот факт, что ветеран Больших Призо Андреа Довициозо в седле RNF Yamaha заработал еще меньше - только 10 очков, что также является большой неожиданностью для всех.