МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2022 - Dorna хочет вступить в сезон 2023 года с 24 мотоциклами на стартовой решетке, но отдавать 2 вакантных места, освобождающихся после ухода Suzuki, какой-то частной команде-саттелиту, промоутер не желает - это должна быть именно заводская команда.
Единственное реальное решение в данном случае - создание экзац-заводской команды под крылышком KTM Factory Racing, и наиболее верным путем видится выставление на старт двух прототипов KTM RC16 в цветах GasGas. После месяца обсуждений вариантов, Комиссия по Гран-При не видит никакого иного решения. Теперь вопрос заключается в технической стороне вопроса: можно ли будет признать GasGas RC16 отдельным прототипом или KTM все-таки решится открыть сторонний проект в рамках своего гаража.
Второе Пит Байер, руководитель KTM Factory Racing уже категорически отверг: у KTM Group (Pierer Mobility) нет планов заводить второй заводской проект в рамках базы в Мундерфинге. К тому же, это бы представляло серьезную проблему для Технической Дирекции MotoGP, поскольку согласно регламенту чемпионата, этот прототип должен будет существенно отличаться от KTM, как минимум, по двигателю.
За все годы существования Королевского класса, это правило соблюдалось, а исключительными были сезоны существования программы CRT , запущенной FIM и Dorna в 2012 году для частных разработчиков: им разрешалось строить мотоциклы на базе прототипных шасси с двигателями от серийных супербайков Yamaha, Aprilia, Kawasaki и т.д. Ближе всего к достижению "прототипности" подобрались две команды, близкие к Aprilia Racing - их мотоциклы и легли в основу Aprilia RS-GP. Но были и случаи, когда Техническая дирекция отказывала разработчикам в омологации прототипов из-за обнаружения в них явно серийных технологий или компонентов от серийных мотоциклов, как в случае с WCM в 2003 году (команда Питера Клиффорда использовала Yamaha YZF-R1 в качестве базы для постройки собственного двигателя).
Вопрос в случае 2023 года более политический, нежели технический: Комиссия FIM должна встретиться до летних каникул и принять решение по добавлению GasGas в качестве исключения из правил в список "производителей". Либо отказаться от этой идеи и отложить ее до 2024 года. Тогда в сезоне 2023 года действительно будет только 22 мотоцикла, ибо иного пути просто нет.