МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2010 - "Проблема 2012" сегодня интересует всех вовлеченных в процесс организации и проведения чемпионата по MotoGP. Однако, Королевские гонки ждет гораздо более серьезное испытание, которое мировой серии придется пройти в 2011 году. Заключается оно в том, что одновременно истекут все контракты с производителями - Yamaha, Honda, Suzuki и Ducati. За год до этого, в конце 2010 завершат свое действие контракты заводов с сильнейшими пилотами. На деле, уже осенью 2010 чемпионат перевернется с ног на голову, а Dorna старается даже не комментировать, что вообще может произойти осенью 2011.
Пришло время "завязать" с комментариями и ключевым фигурам в паддоках MotoGP. Валентино Росси первым заявил, что не хочет подливать масла в огонь и провоцировать множественные слухи и спекуляции на тему развития чемпионата. Ведь его роль в нем колоссальна, а влияние его слов на прессу и зрителей - еще больше: "Я решил больше не говорить на тему 2011 года, - сказал Валентино в интервью MCN, - Поэтому, пожалуйста, больше не спрашивайте меня о том, где я планирую провести 2011 год. Я решил завязать со всеми прогнозами сейчас".
Конечно, здесь большую роль играет личное отношение Валентино, нежели политика. Но чемпионату нужна стабильность, и Росси, как тонкий психолог, очень хорошо чувствует момент: о своих предпочтениях на 2010-2011 сказал уже достаточно - он вместе с Yamaha, разумеется!
О последствиях, которые могут иметь неаккуратно брошенные фразы и обещания, итальянец хорошо узнал в 2006, когда впервые появилась возможность испытать себя за рулем болида Формулы-1. Ощущения так понравились Валентино, что идея стать пилотом Ferrari полностью овладела им. Игры разума, в которые он ввязался, не могли принести ему выигрыша в любом случае, но Vale тешил себя мыслью о том, что "даже если мне наскучат мотоциклы, в Формуле-1 меня ждут!"... оказалось, что не ждут. Но, в 2006 году Росси был разбит в пух и прах. Урок Валентино усвоил хорошо.
В декабре 2009 он сделал заявления, что Формула-1 - лишь безобидное хобби, которое не может иметь серьезного продолжения. Этих слов от него ждали два года подряд. Заявление, сделанное в феврале - жирная точка в этой истории.
Теперь осталось понять, захочет ли Yamaha продолжать отношения с одним из самых выдающихся мотогонщиков в истории спорта к 2011. Да и останется ли завод в MotoGP - вопрос пока не очевидный.