МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
10 апреля 2024 в 12:52 | 10490
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Гран-При Америк: Circuit of the Americas (COTA) - технический обзор трассы

Почему автодром в Остине называют «ареной для родео»? Чем интересен Circuit of the Americas? Откуда всеамериканские амбиции? Как его проектировали? Что о нем думают инженеры MotoGP? А также: видео - круг по трассе и статистика от поворота к повороту.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2024 - Circuit of the Americas - самый современный автодром в Соединенных Штатах, построенный в 2012 году и сразу же вошедший в календарь Формулы-1, а с весны 2013 года и в MotoGP. Идея создания автодрома принадлежала промоутеру Таво Хельмуду, который взял в партнеры миллиардера Реда МакКомба, а также легендарного американского мотогонщика Кевина Шванца, который стал соавтором проекта трассы.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Все чудеса в одном месте


Таво Хельмуд хотел получить трассу, объединяющую в одном месте все лучшие и самые известные связки поворотов других мировых трасс. С этой идеей он обратился к проектировщику Герману Тильке, а Шванц добавил от себя несколько интересных элементов. В итоге, в дизайне COTA можно увидеть массу знакомых всему миру MotoGP элементов, таких как связка Maggots-Becketts-Chapel из Silverstone, S-Curves из Suzuka Circuit, 8-й поворот Istanbul Circuit, а также S-образная секция поворотов из Hockenheimring. Все их удалось увязать в одну трассу, ставшую крепким орешком для гоночных инженеров и пилотов MotoGP.

Круг по Circuit of the Americas


Circuit of the Americas


Имя автодрома - «Кольцо всея Америк» - идея Реда МакКомба, которую он отстоял, поскольку считал, что положение COTA в Техасе идеально подходит на роль связующей нити между Северной и Южной Америками. Партнеры, включая Хельмуда, предлагали свои названия, такие как «Speed City», «Land of Speed» или «Texan Dream». Но МакКомб зарегистрировал свою марку - и поставил точку в вопросе.

Как Кевин Шванц не стал промоутером MotoGP


Шванц и его компания 3fourTexas планировали получить права промоутера для проведения MotoGP: в 2011 году Кевин заключил с Dorna Sports контракт на проведение Гран-При Техаса с 2013 года, но в 2012 году лишился прав из-за большой интриги, которую устроили владельцы автодрома. Хельмуд и его партнеры передумали и решили проводить Гран-При Америк самостоятельно, без посредников. Поэтому, они уведомили Dorna, что у них нет контракта с 3fourTexas, и они не предоставляют компании Шванца прав на использование COTA. Dorna разорвала контракт с 3fourTexas, заключив его с компанией, которую представил Хельмуд.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Быстрая и сверхтехничная


Круг Circuit of the Americas имеет в длину 5513 метров, это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP. К тому же, она обладает двумя прямыми отрезками, где можно разогнаться до невероятных скоростей. Но при этом, COTA не конкурирует по скорости с Mugello Circuit и Barcelona-Catalunya. Причина?

Схема Circuit of the Americas
Схема Circuit of the Americas

Главная прямая COTA длиной 1090 метров начинается от шпильки 20-го поворота, в которую пелетон входит на скорости всего в 120-125 км/ч. Вся прямая - это подъем на холм, в ходе которого прототипы поднимаются на невероятную высоту почти в 40 метров. В отличие от Sachsenring, где спуск на ту же высоту происходит стремительно на дистанции всего 350 метров, в Остине взлет не так заметен из-за большой дистанции. Но сопротивление, которое приходится преодолевать прототипам MotoGP, снижает скорость. В итоге, хотя на холм они влетают на 6-й передаче, максимальная скорость перед точкой торможения не превышает 305-310 км/ч.

Демонстрация перепадом высот Circuit of the Americas
Демонстрация перепадом высот Circuit of the Americas

А прямая, соединяющая 11 и 12 повороты, не такая уж и прямая. На самом деле, это 1207-метровая дуга с плавным правосторонним уклоном. Из 11-го поворота пелетон MotoGP выходит на скорости 57 км/ч и достигает 338 км/ч перед точкой торможения в Т12. Т12 является сложной техничной шпилькой, так что входить в нее приходится, замедлившись до 65 км/ч. В общем, пилоты MotoGP ведут себя там осторожнее, чем в Муджелло.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

И не только там! В 2023 году Гран-При Америк выиграл Алекс Ринс из LCR Honda, который на протяжении первой половины главной гонки преследовал Пекко Баньяю из Ducati Lenovo Team, а затем занял позицию лидера после внезапного вылета действующего чемпиона мира. Что произошло?

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Пекко проехал первую половину гонки безупречно, не допустив ни одной ошибки. Однако, в какой-то момент потерял концентрацию и при выезде с холма его вынесло всего на 20 сантиметров шире накатанной траектории. Он оказался на чуть-чуть более грязном (и скользком) асфальте и, открыв "газ", мгновенно нарушил баланс держака между передним и задним колесом своего Desmosedici GP23 - переднее колесо сорвалось, и Пекко вылетел в гравий.

С точки зрения инженеров


COTA не является сверхсложной трассой с точки зрения инженера MotoGP, и нагрузка на тормоза, например, не в пример ниже, чем в Сепанге или Мотеги. Сильно нагруженных поворотов только три - это Т1, Т11 и Т12, следующие за прямиками. Торможение занимает лишь 25% времени движения по кругу.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Но для подвесочников Circuit of the Americas - это головная боль. Даже после двойной реконструкции, которую автодром провел после землетрясений 2013 и 2017 года, не удалось устранить все неровности. В 2018 году COTA провела перекладку асфальта, но это никак не помогло, поскольку афтершоки от землетрясения близ Далласа магнитудой 5 баллов нарушили целостность бетонной основы трассы в трех секторах. Особенно много кочек появилось в 3-м и 4-м секторах. Стало ясно, что нужно демонтировать и перезаливать бетон, и только затем, на новую, ровную основу класть асфальт. Эту реконструкцию удалось провести только в 2020 году, во время пандемии. Новый асфальт испытали на Гран-При Америк 2021 года, и он оказался очень цепким. Однако, часть неровностей в финальном секторе все же сохранилась (Т17-Т18, где не трогали бетонную подушку).

Настройка шасси прототипа MotoGP для Circuit of the Americas - это тонкая комбинация гибкости и стабильности на прямых, что всегда вызывает массу проблем у команд. И какого-то одного идеального мотоцикла для COTA не существует.

Вот, почему в гонке 2023 года на 1-2 места вышли пилоты Honda и Yamaha - их шасси лучше справляются со сложным треком в Остине. Длинные шасси Ducati и Aprilia, ориентированные на идеально гладкие трассы, где обеспечивается предельно возможный держак, здесь могут подкидывать своим пилотам неприятные сюрпризы.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message