МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11433
10 апреля 2024 в 12:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Гран-При Америк: Circuit of the Americas (COTA) - технический обзор трассы

Почему автодром в Остине называют «ареной для родео»? Чем интересен Circuit of the Americas? Откуда всеамериканские амбиции? Как его проектировали? Что о нем думают инженеры MotoGP? А также: видео - круг по трассе и статистика от поворота к повороту.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2024 - Circuit of the Americas - самый современный автодром в Соединенных Штатах, построенный в 2012 году и сразу же вошедший в календарь Формулы-1, а с весны 2013 года и в MotoGP. Идея создания автодрома принадлежала промоутеру Таво Хельмуду, который взял в партнеры миллиардера Реда МакКомба, а также легендарного американского мотогонщика Кевина Шванца, который стал соавтором проекта трассы.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Все чудеса в одном месте


Таво Хельмуд хотел получить трассу, объединяющую в одном месте все лучшие и самые известные связки поворотов других мировых трасс. С этой идеей он обратился к проектировщику Герману Тильке, а Шванц добавил от себя несколько интересных элементов. В итоге, в дизайне COTA можно увидеть массу знакомых всему миру MotoGP элементов, таких как связка Maggots-Becketts-Chapel из Silverstone, S-Curves из Suzuka Circuit, 8-й поворот Istanbul Circuit, а также S-образная секция поворотов из Hockenheimring. Все их удалось увязать в одну трассу, ставшую крепким орешком для гоночных инженеров и пилотов MotoGP.

Круг по Circuit of the Americas


Circuit of the Americas


Имя автодрома - «Кольцо всея Америк» - идея Реда МакКомба, которую он отстоял, поскольку считал, что положение COTA в Техасе идеально подходит на роль связующей нити между Северной и Южной Америками. Партнеры, включая Хельмуда, предлагали свои названия, такие как «Speed City», «Land of Speed» или «Texan Dream». Но МакКомб зарегистрировал свою марку - и поставил точку в вопросе.

Как Кевин Шванц не стал промоутером MotoGP


Шванц и его компания 3fourTexas планировали получить права промоутера для проведения MotoGP: в 2011 году Кевин заключил с Dorna Sports контракт на проведение Гран-При Техаса с 2013 года, но в 2012 году лишился прав из-за большой интриги, которую устроили владельцы автодрома. Хельмуд и его партнеры передумали и решили проводить Гран-При Америк самостоятельно, без посредников. Поэтому, они уведомили Dorna, что у них нет контракта с 3fourTexas, и они не предоставляют компании Шванца прав на использование COTA. Dorna разорвала контракт с 3fourTexas, заключив его с компанией, которую представил Хельмуд.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Быстрая и сверхтехничная


Круг Circuit of the Americas имеет в длину 5513 метров, это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP. К тому же, она обладает двумя прямыми отрезками, где можно разогнаться до невероятных скоростей. Но при этом, COTA не конкурирует по скорости с Mugello Circuit и Barcelona-Catalunya. Причина?

Схема Circuit of the Americas
Схема Circuit of the Americas

Главная прямая COTA длиной 1090 метров начинается от шпильки 20-го поворота, в которую пелетон входит на скорости всего в 120-125 км/ч. Вся прямая - это подъем на холм, в ходе которого прототипы поднимаются на невероятную высоту почти в 40 метров. В отличие от Sachsenring, где спуск на ту же высоту происходит стремительно на дистанции всего 350 метров, в Остине взлет не так заметен из-за большой дистанции. Но сопротивление, которое приходится преодолевать прототипам MotoGP, снижает скорость. В итоге, хотя на холм они влетают на 6-й передаче, максимальная скорость перед точкой торможения не превышает 305-310 км/ч.

Демонстрация перепадом высот Circuit of the Americas
Демонстрация перепадом высот Circuit of the Americas

А прямая, соединяющая 11 и 12 повороты, не такая уж и прямая. На самом деле, это 1207-метровая дуга с плавным правосторонним уклоном. Из 11-го поворота пелетон MotoGP выходит на скорости 57 км/ч и достигает 338 км/ч перед точкой торможения в Т12. Т12 является сложной техничной шпилькой, так что входить в нее приходится, замедлившись до 65 км/ч. В общем, пилоты MotoGP ведут себя там осторожнее, чем в Муджелло.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

И не только там! В 2023 году Гран-При Америк выиграл Алекс Ринс из LCR Honda, который на протяжении первой половины главной гонки преследовал Пекко Баньяю из Ducati Lenovo Team, а затем занял позицию лидера после внезапного вылета действующего чемпиона мира. Что произошло?

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Пекко проехал первую половину гонки безупречно, не допустив ни одной ошибки. Однако, в какой-то момент потерял концентрацию и при выезде с холма его вынесло всего на 20 сантиметров шире накатанной траектории. Он оказался на чуть-чуть более грязном (и скользком) асфальте и, открыв "газ", мгновенно нарушил баланс держака между передним и задним колесом своего Desmosedici GP23 - переднее колесо сорвалось, и Пекко вылетел в гравий.

С точки зрения инженеров


COTA не является сверхсложной трассой с точки зрения инженера MotoGP, и нагрузка на тормоза, например, не в пример ниже, чем в Сепанге или Мотеги. Сильно нагруженных поворотов только три - это Т1, Т11 и Т12, следующие за прямиками. Торможение занимает лишь 25% времени движения по кругу.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Но для подвесочников Circuit of the Americas - это головная боль. Даже после двойной реконструкции, которую автодром провел после землетрясений 2013 и 2017 года, не удалось устранить все неровности. В 2018 году COTA провела перекладку асфальта, но это никак не помогло, поскольку афтершоки от землетрясения близ Далласа магнитудой 5 баллов нарушили целостность бетонной основы трассы в трех секторах. Особенно много кочек появилось в 3-м и 4-м секторах. Стало ясно, что нужно демонтировать и перезаливать бетон, и только затем, на новую, ровную основу класть асфальт. Эту реконструкцию удалось провести только в 2020 году, во время пандемии. Новый асфальт испытали на Гран-При Америк 2021 года, и он оказался очень цепким. Однако, часть неровностей в финальном секторе все же сохранилась (Т17-Т18, где не трогали бетонную подушку).

Настройка шасси прототипа MotoGP для Circuit of the Americas - это тонкая комбинация гибкости и стабильности на прямых, что всегда вызывает массу проблем у команд. И какого-то одного идеального мотоцикла для COTA не существует.

Вот, почему в гонке 2023 года на 1-2 места вышли пилоты Honda и Yamaha - их шасси лучше справляются со сложным треком в Остине. Длинные шасси Ducati и Aprilia, ориентированные на идеально гладкие трассы, где обеспечивается предельно возможный держак, здесь могут подкидывать своим пилотам неприятные сюрпризы.

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island