МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
1 ноября 2016 в 12:27 | 7772
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая Дискуссия: какую информацию выводить на приборку прототипа MotoGP, а какую - нет

Dorna Sports планирует внедрить разработку, уже опробованную на мотоциклах Moto2 и Moto3, теперь и в мотоциклы MotoGP: речь идет передаче сообщений мотогонщикам через контрольную панель мотоцикла, а не через пит-борды и сигналы маршалов с пит-лейна. Росси, Довициозо, Маркес и Виньялес рассуждают, в каких случаях это может быть полезным, а в каких - нет.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2016 - Современные контрольные панели мотоциклов, особенно, в MotoGP обладают главной особенностью - это полнофункциональные LCD-мониторы, которые могут показывать любой набор данных. В Dorna задумались о том, чтобы задействовать функционал контрольных блоков Magneti Marelli, чтобы передавать пилотам сообщения различного характера. Конечно, до полноценного обмена между гаражом и пилотом, как в Формуле-1, не дойдет - это напрямую запрещает технический регламент чемпионата мира.

Причину этого объясняет доктор Мобильной Клиники MotoGP Микеле Заза: "Запрет на радиосвязь вполне логичен, он продиктован самой природой человека. Человек не предназначен для быстрого перемещения в пространстве, поэтому когда мы разгоняемся до высоких скоростей, мозг адаптируется, чтобы оказать нам большую поддержку в определенных навыках и восприятии. Мотогонщики сконцентрированы на езде, мозговые нейроны начинают работать иначе, отдавая больший приоритет зрительным функциям и реакции мышц, а аудио функции несколько ослабевают. Благодаря этому, перемещаясь со скоростью за 300 км/ч по прямой или находясь в повороте, в наклоне на 160 км/ч можно воспринять короткие текстовые сообщения, но при этом слух становится почти не восприимчив к звукам. То есть, радио сообщение должно быть очень четким, коротким и понятным с первого раза. Иначе, пилот его просто не сможет распознать, ему придется повторять его дважды. И тогда он точно отвлечется от процесса пилотирования, что опасно само по себе. Именно это происходит с автомобилистами, которые говорят во время езды по мобильным телефонам - это опасно!"

Но Дирекция хотела бы иметь одностороннюю связь с гонщиками во время заездов. Панели Magenti Marelli уже сейчас оснащены набором светодиодов, способных менять свой цвет от желтого до синего, согласно цветовой градации сигнальных флагов: желтый - опасность, красный - стоп гонке, зеленый - ОК, синий - пропустить быстрого и так далее. В дополнение к этому, в правой части панели есть место для текстового сообщения, например, "Go pits!" или "Black flag" или "Stop-n-Go" - что угодно можно написать!

"Мы все еще обсуждаем эту тему с Дирекцией и Комиссией по безопасности, - сказал 3-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес. - Часть пилотов говорит "ОК", другая говорит "ни в коем случае". Мы еще не определились с едиными мнением. Мое личное мнение, нам этого не нужно. У нас есть хорошо отлаженная система работы механиков на пит-воле, использование контрольной панели нужно только с точки зрения повышения безопасности. Например, в случае необходимости какого-то сообщения от байка - если что-то пошло не так. Использовать панель для общего оповещения об остановки заезда и красных флагах, например, это может быть интересным решением".

Что характерно, это именно Маркес уже дважды попадал под санкции Дирекции MotoGP за нарушение различных указаний. Самым памятным инцидентом, наверное, является его дисквалификация из Гран-При Австралии 2013 года, когда по предписанию Дирекции пилоты обязаны были сменить мотоцикл после 9 кругов (шины Bridgestone не выдерживали перегрева и разваливались на куски на новом асфальте Phillip Island). Маркесу вовремя не выставили пит-борд, и он проехал 10 кругов вместо 9-ти, после чего увидел черный флаг.

Андреа Довициозо уверен, что если сообщения Дирекции или маршалов будут дублироваться на панели, это повысит эффективность обратной связи: "С точки зрения безопасности, это будет полезно. Если кто-то упал перед тобой в паре поворотов, тебе бы лучше знать об этом заранее! На нескольких треках со сложным рельефом и слепыми виражами это бы реально помогло. Но я согласен с тем, что эту систему нельзя открывать всем для обмена данными, например, с гаражом. Никаких бла-бла-бла!"

Валентино Росси уверен, что это техническое решение будет полезно только в одном случае, чтобы сообщать о каком-то происшествии на треке: "Если мы будем получать какое-то сообщение для общей безопасности, это нормально. Думаю, это никого не должно напрячь. Другое дело, что обмен данными с гаражом таким образом - это не самое лучшее решение. Отвлекаться в гонке вообще не стоит, только если это не остановка заезда, например", - отметил Валентино.

Маверик Виньялес согласен и с Марком, и с Росси: "Для обмена данными с гаражом у нас есть пит-борд, и все к нему привыкли. Он не является обязательным к прочтению, знаете ли. Когда ты едешь на мотоцикле, ты по определению, как в космосе - ты один, ты сконцентрирован на себе, мотоцикле и езде. Отвлекаться не стоит. Мы часто настолько концентрируемся на езде, что пролетаем мимо пит-бордов, не успевая считывать их. Но мы при этом смотрим вперед, переводить взгляд на панель нужно только в крайних случаях. Если речь идет о сообщении ради безопасности пилотов на треке, согласен с Валентино и Марком, можно показать сообщение всем пилотам. Но ты на 300% в гонке, если будут поступать какие-то иные сообщения, это только понизит безопасность".

Важные новости
 
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024

Главная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Superbike на Moscow Raceway не принесла сенсационных результатов, подтвердив тенденции: Артём Мараев готовится к решающей схватке с Макаром Юрченко. Пока речь не о титуле, а хотя бы о победе в одной единственной гонке. Как это возможно? И что осталось за кадром в трансляции?
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP

Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже

Заводская команда Team HRC является одним из ключевых фаворитов 45-й редакции знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится в Японии в это воскресенье. Пилот MotoGP Жоан Зарко выступит на Suzuka Circuit впервые в своей карьере, да и вообще, в гонках на выносливость. В Судзуке прошла первая официальная пресс-конференция, где француз поделился своими впечатлениями.
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты

В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message