МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
95538
1 июля 2021 в 11:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес, которого мы знаем: как изменится MotoGP после каникул

После двух гонок MotoGP - на Sachsenring и TT Circuit Assen, стало окончательно ясно, что Марк Маркес вернулся окончательно и бесповоротно. Это видят инженеры и менеджеры Honda, это видят те, кто его хорошо знает. Что означает это возвращение для чемпионата в целом и для HRC в частности?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2021 - Как горько признал Джек Миллер после Гран-При Германии, Марк остается признанным Королем Кольца (The King of Sachsenring), и даже вернувшись еще не до конца, «он одной левой уложил нас всех на лопатки». Но в Repsol Honda знали, что Ассен будет совсем другой историей. Принципиально иной трек, другая погода, другие покрышки.

Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team
Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team

Альберто Пуч, босс Repsol Honda и главный спикер HRC в паддоке рассказывает: «Sachsenring, очевидно, очень хорошо подходит для Honda, но в частности, для Марка. Мы знали заранее, что в Германии у нас будет хороший уикенд. Марк не хотел упускать этот шанс и уцепился за него обеими руками. Но также мы знали, что Ассен нам никогда особенно не благоволил. Это касается не только Honda, но и пилотов Honda - так исторически сложилось. Но нет никаких сомнений, что мы перевернули эту страницу. Марк поднялся с 20-й позиции на старте на 13 вверх!»

Пока, все ожидания от возвращения Марка Маркеса в строй после травмы - оправдались почти на 100%

Перед стартом Гран-При Нидерландов все гадали: сможет ли Маркес повторить свой исторический прорыв Moto2 в Мотеги 2012 года - с последней стартовой позиции - в ТОП-3?

Пуч уверен: «И он был это сделал, у меня нет сомнений! Но пятничное падение все осложнило. Думаю, без этого падения он бы поборолся за подиум. Но при падении он несколько утратил уверенность, и смог вернуть ее только в самой гонке».

Привет, я здесь!
Привет, я здесь!

Маркес поднялся на 13 позиций, 10 из них отыграв на первом же круге, и завершил гонку 7-м. С тем темпом, который он показал в гонке, он бы легко смог догнать Баньяю уже в середине заезда, если бы стартовал хотя бы из ТОП-10. Гонка была проиграна уже на квалификации Q1, в субботу, где Марк перешел в «экономный режим» - снова садился на хвост соперникам, чтобы выехать повыше без лишнего риска.

«Honda и вся команда работает очень быстро над тем, чтобы решить имеющиеся проблемы с мотоциклом и электроникой. К сожалению, недостаточно быстро, чтобы дать пилотам байк, который без проблем привез бы их на подиум в Ассене. Но на Red Bull Ring мы считаем, что получим full-power package. Но в Германии и Ассене мы увидели Марка, которого хорошо знаем - это вселяет огромный оптимизм» - добавил Пуч.

Если Маркес не доминирует, значит, у него и команды нет такой цели в данный конкретный момент

Исходя из всех этого, какое влияние на чемпионат MotoGP может оказать полноценное возвращение Маркеса и Honda? В какой ситуации сегодня находится серия без него?

Падение на FP2 стало причиной остановки прогресса для Маркеса и Repsol Honda
Падение на FP2 стало причиной остановки прогресса для Маркеса и Repsol Honda

Прежде всего, волевая составляющая: Марк Маркес даже в таком состоянии, как сегодня, на голову выше большинства соперников. Он может надавить там, где хочет и там, где ему надо. Может не пропустить или, наоборот, пропустить - там, где ему будет надо. В реальности, ему «полносильному» в прямой схватке могут противостоять лишь 3-4 соперника. Только сам Маркес может позволить им себя «победить» - по каким-то своим внутренним соображениям или исходя из заранее продуманной стратегии. Это - правда сегодняшнего MotoGP, и пока Марк считает, что способен выиграть гонку и титул, это достижимая цель для него и Honda.

Сегодня, мы ближе к ситуации 2015 года, чем 2020-го: несмотря на многие проблемы, Yamaha Racing в лице ее лидеров (и в частности, Куартараро), возглавляет схватку за титул, а Honda знает наверняка, что у мотоцикла есть слабое место, которое в данный момент не позволяет бороться за Кубок производителей и чемпионат в личном зачете. Точно так же было в 2015 году, только в 2021 в числе соперников - 3 пилота Ducati, два из которых претендуют на место в призах почти на каждой гонке.

Марк Маркес преследует Пекко Баньяю в Ассене
Марк Маркес преследует Пекко Баньяю в Ассене

В 2015 году картинка в чемпионате сложилась более-менее к июню, когда Лоренцо и Росси полностью завладели ситуацией, а Маркес понял, что с тем двигателем и шасси он не сможет выкладываться на 100% без риска потерять всё. И сейчас, и тогда Honda Racing ушла на каникулы с четкой задачей - изменить ситуацию с мотоциклом за короткий перерыв.

В 2015, выиграв Гран-При Германии, как теперь, в доминирующей манере, Маркес вернулся после каникул и начал вторую половину с победы в Индианаполисе, а затем боролся за победу с Лоренцо в Брно. Выиграл в Мизано, а затем на Phillip Island, а после оказал значительное влияние на исход чемпионата в Валенсии. В том году Honda RC213V уже не мог измениться так, как может измениться в 2021. В прошлый раз проблема заключалась в двигателе, его избыточной мощности, которую не могло «переварить» шасси, что стало ясно только в Катаре, уже после того, как Repsol Honda утвердила боевой мотор - и он был «опечатан» до самого конца сезона. Но теперь с мотором все ОК, проблема лишь в нюансах настройки шасси и электроники, то есть она более чем решаемая!

Марк Маркес доминирует, он привык. Если он не доминирует, значит, у него нет такой цели
Марк Маркес доминирует, он привык. Если он не доминирует, значит, у него нет такой цели

Маркес занимает в чемпионате 2021 года 10-ю позицию и отстает от Куартараро на 106 очков, что делает схватку за корону в принципе невозможной. Даже при гипотетическом выходе Фабио из борьбы, Марку для восстановления позиций требуется выиграть все оставшиеся гонки сезона - сколько их будет, 8 или 10, мы пока не знаем наверняка, поскольку календарь по-прежнему предварительный, контракты есть, но антиковидные меры в разных странах могут поставить план Dorna Sports под вопрос.

Но есть, как минимум, четыре места, где Маркес легко может выиграть - это Red Bull Ring, Motorland Aragon, Misano World Circuit, а также Ricardo Tormo Circuit. Не стоит забывать и Circuit of the Americas, где за Маркесом значится шутливый, но заслуженный статус «Шерифа Всея Америки», как на Sachsenring!

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

4-5 побед Маркеса способны повлиять на схватку за титул больше, чем отсутствие Маркеса. Эти победы - большой кусок пирога, который не достанется Куартараро, Зарко или Баньяе. Прежде всего, возвращение Маркеса ударит по доминирующей позиции Yamaha: это произойдет чисто математически, потому что борющихся на регулярной основе за призы Ducati втрое больше. Yamaha придется очень тяжело на Red Bull Ring, где KTM, Ducati и Honda превосходят их с первого же дня, это будет тяжелое пробуждение для Виньялеса, Морбиделли и Росси...

Так что возвращение MotoGP с каникул в Австрии пройдет под именем Маркеса, и вторая половина сезона будет совершенно иной.

Впрочем, у Куартараро есть солидная подушка безопасности в виде более 40 очков чистого преимущества над Жоаном Зарко. Зарко и Ко. нужно хорошенько подумать, как использовать ситуацию с Марком в своих целях, пока для этого еще есть время.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island