МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2011 - "Каталония - не Испания, мы совсем другие, - серьезно заявил Жозеп, известнейший механик и моторист из Барселоны, ныне сотрудничающий с одной из российских гоночных команд в Европе, - Мы ведь даже говорим по-другому. Я не про каталанский язык, мы по-испански говорим иначе. Мы его видим иначе. Знаешь как в Барселоне зовут Лоренцо? Жоржио! А почему? Его так звал отец, а он был каталонцем."
Уроженцы Барселоны и ее окрестностей действительно, совсем не такие, как южане или мадридцы. Они гораздо темпераментнее и от того Гран-При Каталонии - особое событие для всей страны. Пусть Jerez de la Frontera - №1 для Dorna, для зрителей Montmelo важнее.
Автодром Circuito de Catalunya построили в 1992 году в северной части Барселоны, в одном из индустриальных районов. Это очень быстрый трек: длина стартовой прямой - 1047 метров, в конце нее скорость достигает 330 км/ч. Это в духе каталонцев! Раз она очень быстрая, то и оттормаживаться надо жестко и на пределе возможностей. Автодром нравится гонщикам и тем, что он в целом достаточно плавный - "ходовой": серии скоростных поворотов с постоянными радиусами заставляют их класть мотоциклы до колено и так ехать продолжительное время.
"Гран-При Каталонии - одно из лучших в календаре вот уже много лет подряд, - подтверждает Росси, - Я бы сказал, что это моя вторая любимая трасса после Муджелло. И, главное: трибуны полны настоящих энтузиастов, истинных фанатов мотогонок. Я счастлив вернуться на этот трек, потому что год назад был вынужден наблюдать за гонкой из дома, по телевизору. Но теперь я снова в седле, и полагаю, что снова буду достаточно силен. С этой трассой связано много приятных воспоминаний, особое место занимает неподражаемая дуэль с Лоренцо в 2009, которую я выиграл в последнем повороте."
Ducati Corse пока еще не подтвердила ввод в эксплуатацию нового мотора Desmosedici GP11 с измененной начинкой, но вполне вероятно, что смена произойдет уже в Монтмело. Для этого из обращения нужно вывести один или два "старых" двигателя. Правда Ducati не спешит этого делать, ведь сезон, можно сказать, только начался: гонка в Каталонии - пятая по счету из семнадцати, а в ближайшие два месяца команде предстоит пройти еще через шесть. Успеется! Валентино вернул физическую форму и даже взошел на подиум после жаркой битвы в Ле Мане. Если ему удастся повторить или даже улучшить результат в Монтмело, наличие нового двигателя - так ли оно будет важно?
"Мы много работали над мотоциклов в последнее время и добились значительных успехов, так что команда мотивирована даже чуть больше обычного, - сказал Валентино, - Шаг за шагом мы видели прогресс, но знаем, что работы еще много. Пусть так, мы все равно будем пытаться максимально приблизиться к лидерам."
Предположительные лидеры в Барселоне, как и в предыдущих гонках - пилоты Honda Racing. Исключение может составить любимец публики Дани Педроса, травмировавший плечо во Франции. О его участии или неучастии в гонке станет известно лишь в четверг вечером, после официального медицинского осмотра. В любом случае, Педроса будет в гараже. Ведь он родом из Барселоны, он не имеет права пропускать событие.
Педроса до сих пор остается обладателем рекорда трека. В гонке 2008 года он проехал по домашнему автодрому круг за 1:42.358, его средняя скорость составила 166.251 км/ч. Но новый напарник по Repsol Honda, Кейси Стоунер был быстрее на Ducati GP08 днем ранее: за ним по-прежнему числится самая быстрая поул-позиция - 1:41.186.
В отсутствие Росси, в 2010 году подиум поделили между собой Лоренцо и Педроса, доукомплектовал его как раз Стоунер. Лоренцо стартовал с поула, сумел отбить атаки Педросы в начале гонки, а затем уехал от местного любимчика и финишировал почти на 5 секунд раньше. За год до этого, он сначала испортил, а затем поднял настроение Росси. Сражение напарников FIAT Yamaha длилось всю вторую половину гонки и завершилось за несколько метров до финиша эффектным выпадом со стороны Доктора: опыт 30-летнего Валентино победил амбиции юного подована с Майорки. Но в этом году все может закончиться не так красиво для 7-кратного чемпиона мира.
Фото: motofoto.ru