МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12313
1 апреля 2013 в 13:03
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - финальный отсчет!

До первого этапа MotoGP 2013 года - Гран-При Катара осталось менее 7 дней: уикенд стартует в четверг, 4 апреля, гонки состоятся 7-го. С чем все же подошли к нему? Традиционный обзор от МОТОГОНКИ.РУ!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2013 - Гран-При Катара проводится в 10-й раз, открывает сезон Больших Мотоциклетных призов уже в 7-й раз и в 6-й раз это будет ночная гонка. Первый катарский раунд состоялся в 2004, назывался Marlboro Grand Prix of Qatar и снискал скандальную славу с первого же старта. Одновременно, это был самый малопосещаемый - почти эксклюзивный - раунд серии. До прошлого года количество зрителей на трибунах Losail International Circuit исчисляется не десятками тысяч, а лишь несколькими. В первый уикенд, в 2004 паддок Гран-При Катара за весь уикенд посетили менее 2000 человек! Учитывая, что только число участников гонок и обслуживающего персонала приближается к 1000...

Гонки в Дохе носят особый характер. Хотя это официальный этап и за него начисляются очки, он был и остается "демонстрационным". Вот что это значит для гонщиков и команд: межсезонье завершено, они посетили треки в Малайзии и Испании - традиционные места испытаний, но теперь им нужно проверить свои наработки на кардинально иной трассе, чтобы удостовериться в правильности выбранного пути. Losail International - именно такой - иной.

Расположенный в непосредственной близи от столицы Катара - Дохи, имеет длину 5.4 км. Автодром расположен в буквальном смысле в сердце аравийской пустыни, вся трава на территории сооружения искусственная. Losail International не только один из самых длинных треков в календаре, но и один из самых быстрых. Старт-финишная прямая длиной 1068 метров завершается острым правым поворотом, перед которым тормозить приходится со скорости более 340 км/ч.

Самыми быстрыми в последние несколько лет в Дохе были мотоциклы Ducati. Рекорд скорости 2012 года за Барберой и его GP12 - 342.3 км/ч. Но Дани Педроса на Honda RC213V уступил ему немного - 341.8 км/ч. Росси и Хейден вошли в четверку самых быстрых - в абсолютных цифрах. Жаль, что это не помогло им в ходе самого Гран-При Катара!

Прошлогодняя гонка стала феерическим событием. Во-первых, это был экзамен для Валентино Росси в статусе главного разработчика Ducati D16, который тот, к сожалению, с треском провалил. Нервно начав гонку, Валентино в итоге завершил ее 10-м, опередив единственного пилота на заводском байке - Бена Списа, выступавшего после травмы, полученной накануне. С самого начала уикенда Росси знал, что ему не удастся конкурировать с соперниками на японских байках, но он пытался максимально замаскировать глобальные недостатки GP12, демонстрируя высокую скорость. После гонки он признал, что хотя Desmosedici и обеспечивает невероятный держак на треке, отлично стартует и имеет лучший ход на прямых, чем Yamaha и Honda, в поворотах это же становится главной проблемой, потому что пока покрышки полны "мяса" (то есть резины), мотоцикл не скользит в поворотах, как того хотел бы Росси. Но затем, когда он начинает скользить, это приобретает угрожающий характер. Хейдену, впрочем, это не помешало финишировать шестым.

Все внимание было приковано к битве во главе пелетона, который возглавил действующий чемпион мира Кейси Стоунер. Он прорвал оборону Педросы и Лоренцо на втором круге и бескомпромиссно лидировал 17 кругов подряд, после чего неожиданно сбавил темп. Этим, конечно же, не преминули воспользоваться напарник по Repsol Honda и соперник из Yamaha Factory. После гонки Стоунер объявил, что темп сбросил от того, что едва чувствовал правую руку - мышцы забились настолько, что он не мог выжимать тормоз! Над причинами случившегося инженеры Repsol Honda бились месяц, пытаясь понять, произошло ли это из-за слишком тугих перчаток или все-таки из-за высокочастотных вибраций на руле, вызванных чаттерингом?

Чаттеринг стал головной болью Honda Racing на весь сезон. Решить проблему более-менее удалось только после Гран-При Чехии, где, к сожалению, Стоунер уже не выступал, сломав ногу в Индианаполисе. За год HRC пришлось полностью перестроить шасси RC213V под новые покрышки Bridgestone, которые японские шинники ввели в эксплуатацию в середине года. Но ведь теперь-то у Honda все в порядке, не так ли?

Есть несколько причин внимательно смотреть Гран-При Катара в этом году.

Первая. В нем, возможно, определится четкий круг избранных, допущенных к подиуму в этом сезоне. Будет ли их четверо, как предполагают эксперты, или же за призы будут биться 5-6 пилотов, как раз покажет гонка в Лосаиле. Имена претендентов на победу, более-менее, известны: напарники Yamaha Factory Хорхе Лоренцо и Валентино России будут биться против напарников Repsol Honda Дани Педросы и Марка Маркеса. У них сегодня самые качественные, законченные мотоциклы. В любом случае, тут есть один лишний, кто не поместится на подиуме даже в Катаре. Если про Лоренцо и Педросу говорят, что они претенденты на победу, то Росси и Маркес будут оспаривать бронзу. И у них будут свои собственные конкуренты - преследователи из команд-саттелитов, такие как Штефан Брадль и Кэл Кратчлоу. Кратчлоу все же опередил Росси на тестах IRTA в Хересе на сухом асфальте, так что их абсолютные скорости, в принципе, равны. Но на целой гоночной дистанции одного этого показателя мало.

Как сказал Карло Пернат, если гонку выиграет Педроса или Лоренцо, это лишь подтвердит вектор, взятый в 2012 году. Но если Росси или Маркес, то это серьезно изменит расклад сил и задаст новый вектор на все первое полугодие.

Кстати, россиянам в этом году повезло. Они смогут смотреть Гран-При Катара в прямом эфире в HD качестве на своих мониторах, благодаря большой совместной промо-кампании Dorna Sports и МОТОГОНКИ.РУ. Подробности тут: Гран-При Катара в прямом эфире на YouTube

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) - ЛЧР сезона 2026 года стартует в Вятских Полянах 10 января. Итоги и особенности квалификаций и список прошедших по результатам полуфиналов в Шадринске и Салавате.
Убийца Kawasaki Ninja 400: характеристики и подробности нового Honda CBR500R FOUR (2026)
Убийца Kawasaki Ninja 400: характеристики и подробности нового Honda CBR500R FOUR (2026)

Honda решила нанести удар по рынку Kawasaki Ninja 400 необычным образом. Японский завод теперь разделяет мотоциклы по региональному предназначению, что позволяет им продавать их не глобально, но сохраняя мировую представленность всего модельного ряда. Не все мотоциклы Made in Japan попадают в Европу или США, некоторые создаются специально для рынков Азии, а значит, появятся и в России! Honda CBR400R в 2022 году, а теперь и новый Honda CBR500R Four модели 2026 года официально анонсированы, но не в Европе.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231987
посетителей
в месяц
8937
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island