МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11902
1 апреля 2013 в 13:03
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - финальный отсчет!

До первого этапа MotoGP 2013 года - Гран-При Катара осталось менее 7 дней: уикенд стартует в четверг, 4 апреля, гонки состоятся 7-го. С чем все же подошли к нему? Традиционный обзор от МОТОГОНКИ.РУ!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2013 - Гран-При Катара проводится в 10-й раз, открывает сезон Больших Мотоциклетных призов уже в 7-й раз и в 6-й раз это будет ночная гонка. Первый катарский раунд состоялся в 2004, назывался Marlboro Grand Prix of Qatar и снискал скандальную славу с первого же старта. Одновременно, это был самый малопосещаемый - почти эксклюзивный - раунд серии. До прошлого года количество зрителей на трибунах Losail International Circuit исчисляется не десятками тысяч, а лишь несколькими. В первый уикенд, в 2004 паддок Гран-При Катара за весь уикенд посетили менее 2000 человек! Учитывая, что только число участников гонок и обслуживающего персонала приближается к 1000...

Гонки в Дохе носят особый характер. Хотя это официальный этап и за него начисляются очки, он был и остается "демонстрационным". Вот что это значит для гонщиков и команд: межсезонье завершено, они посетили треки в Малайзии и Испании - традиционные места испытаний, но теперь им нужно проверить свои наработки на кардинально иной трассе, чтобы удостовериться в правильности выбранного пути. Losail International - именно такой - иной.

Расположенный в непосредственной близи от столицы Катара - Дохи, имеет длину 5.4 км. Автодром расположен в буквальном смысле в сердце аравийской пустыни, вся трава на территории сооружения искусственная. Losail International не только один из самых длинных треков в календаре, но и один из самых быстрых. Старт-финишная прямая длиной 1068 метров завершается острым правым поворотом, перед которым тормозить приходится со скорости более 340 км/ч.

Самыми быстрыми в последние несколько лет в Дохе были мотоциклы Ducati. Рекорд скорости 2012 года за Барберой и его GP12 - 342.3 км/ч. Но Дани Педроса на Honda RC213V уступил ему немного - 341.8 км/ч. Росси и Хейден вошли в четверку самых быстрых - в абсолютных цифрах. Жаль, что это не помогло им в ходе самого Гран-При Катара!

Прошлогодняя гонка стала феерическим событием. Во-первых, это был экзамен для Валентино Росси в статусе главного разработчика Ducati D16, который тот, к сожалению, с треском провалил. Нервно начав гонку, Валентино в итоге завершил ее 10-м, опередив единственного пилота на заводском байке - Бена Списа, выступавшего после травмы, полученной накануне. С самого начала уикенда Росси знал, что ему не удастся конкурировать с соперниками на японских байках, но он пытался максимально замаскировать глобальные недостатки GP12, демонстрируя высокую скорость. После гонки он признал, что хотя Desmosedici и обеспечивает невероятный держак на треке, отлично стартует и имеет лучший ход на прямых, чем Yamaha и Honda, в поворотах это же становится главной проблемой, потому что пока покрышки полны "мяса" (то есть резины), мотоцикл не скользит в поворотах, как того хотел бы Росси. Но затем, когда он начинает скользить, это приобретает угрожающий характер. Хейдену, впрочем, это не помешало финишировать шестым.

Все внимание было приковано к битве во главе пелетона, который возглавил действующий чемпион мира Кейси Стоунер. Он прорвал оборону Педросы и Лоренцо на втором круге и бескомпромиссно лидировал 17 кругов подряд, после чего неожиданно сбавил темп. Этим, конечно же, не преминули воспользоваться напарник по Repsol Honda и соперник из Yamaha Factory. После гонки Стоунер объявил, что темп сбросил от того, что едва чувствовал правую руку - мышцы забились настолько, что он не мог выжимать тормоз! Над причинами случившегося инженеры Repsol Honda бились месяц, пытаясь понять, произошло ли это из-за слишком тугих перчаток или все-таки из-за высокочастотных вибраций на руле, вызванных чаттерингом?

Чаттеринг стал головной болью Honda Racing на весь сезон. Решить проблему более-менее удалось только после Гран-При Чехии, где, к сожалению, Стоунер уже не выступал, сломав ногу в Индианаполисе. За год HRC пришлось полностью перестроить шасси RC213V под новые покрышки Bridgestone, которые японские шинники ввели в эксплуатацию в середине года. Но ведь теперь-то у Honda все в порядке, не так ли?

Есть несколько причин внимательно смотреть Гран-При Катара в этом году.

Первая. В нем, возможно, определится четкий круг избранных, допущенных к подиуму в этом сезоне. Будет ли их четверо, как предполагают эксперты, или же за призы будут биться 5-6 пилотов, как раз покажет гонка в Лосаиле. Имена претендентов на победу, более-менее, известны: напарники Yamaha Factory Хорхе Лоренцо и Валентино России будут биться против напарников Repsol Honda Дани Педросы и Марка Маркеса. У них сегодня самые качественные, законченные мотоциклы. В любом случае, тут есть один лишний, кто не поместится на подиуме даже в Катаре. Если про Лоренцо и Педросу говорят, что они претенденты на победу, то Росси и Маркес будут оспаривать бронзу. И у них будут свои собственные конкуренты - преследователи из команд-саттелитов, такие как Штефан Брадль и Кэл Кратчлоу. Кратчлоу все же опередил Росси на тестах IRTA в Хересе на сухом асфальте, так что их абсолютные скорости, в принципе, равны. Но на целой гоночной дистанции одного этого показателя мало.

Как сказал Карло Пернат, если гонку выиграет Педроса или Лоренцо, это лишь подтвердит вектор, взятый в 2012 году. Но если Росси или Маркес, то это серьезно изменит расклад сил и задаст новый вектор на все первое полугодие.

Кстати, россиянам в этом году повезло. Они смогут смотреть Гран-При Катара в прямом эфире в HD качестве на своих мониторах, благодаря большой совместной промо-кампании Dorna Sports и МОТОГОНКИ.РУ. Подробности тут: Гран-При Катара в прямом эфире на YouTube

Важные новости
 
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island