МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2011 - 9-кратный мировой чемпион Валентино Росси начинает сезон в худшей физической форме, впервые за всю свою карьеру, и итальянец не скрывает этого факта. На этот раз это не выглядит как отмазка перед фанатами и новыми работодателями: и те, и другие были готовы к подобному повороту событий. Впрочем, врожденный профессионализм Росси полностью перекрывает все недостатки.
В конце 2010 года, в свой первый выход на трек за Marlboro Ducati, Валентино был 12-м. Тогда и сейчас его сдерживает единственный фактор - травмированное плечо. Только тогда оно было еще неЗАлеченное, а теперь неДОлеченное. Все время между тестами в Валенсии и Сепанге Росси только и делал, что восстанавливал здоровье. Уже через пару дней после тестов в Испании, он лег под нож хирурга. С того момента прошло более двух месяцев, но, как показала практика, этого недостаточно. Результат первого дня в Малайзии - 12-й. Если в Валенсии Росси уступил Стоунеру 1.695 секунды, сегодня начал с 1.791.
"У меня все хорошо... за исключением плеча! - начал Росси, - В любом случае, это нормальное время для периода восстановления. Операция была тяжелой, и время еще потребуется. Мой доктор сказал, если бы мне нужно было на 100% восстановить форму к первым тестам, на операцию нужно было идти сразу после Сепанга или Австралии в прошлом году, с потерей двух-трех гонок. Но я очень хотел завершить чемпионат... так что предполагал, что эти тесты будут трудными."
На данный момент подвижность сустава оставляет желать лучшего, а нагрузки доставляют Росси массу болезненных ощущений.
"Когда я попробовал пилотировать супербайк в Мизано неделю назад, впечатления остались крайне негативные: было много, много боли, - продолжил Валентино, - Если быть честным до конца, я очень далек от 100%. Но сегодня мы довольны ходом тестов, многое уже сделано, и многое наметили на завтра." Несмотря ни на что, Росси нашел повод для шутки: "Нам нужно решить 150 проблем за короткий период, я готов!"
Работа над Desmosedici началась с поиска улучшений в работе вилки мотоцикла, на чем Росси сконцентрировался еще ноябре. Непредсказуемость поведения переднего колеса стала для Кейси Стоунера в 2010 году главной проблемой, которая в итоге стоила ему борьбы за титул. И это первая задача, которую хотел бы решить коллектив Ducati Corse до начала сезона 2011.
P.S. В работе над мотоциклом Росси и Хейдену помогают все члены испытательной команды Ducati, в том числе официальный тест-пилот Франко Баттаини (на фото вместе с Валентино). Хотя фамилия Франко не фигурирует в списках пилотов, он регулярно выезжал на запасном мотоцикле на трек и привозил новые сведения разработчикам GP11.