МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2022 - Я езжу на мотоциклах с августа 1997 года. Так случилось, что в те годы, когда мы начинали, не было ни мотошкол, ни инструкторов, ни запчастей, ни мотосервисов, как сейчас. И весь опыт, который получили новообращенные мотоциклисты 90-х и начала 2000-ных - он личный, выстраданный, основанный на ошибках, в основном, собственных.
Мотошколе Multimotor в нынешнем ее виде меньше, чем 25 лет, но все, кто вовлечен в этот проект, имеет реальный ездовой и тренерский опыт побольше моего! И одно это уже достаточная причина, по которой я без сомнений отправился на новую базу команды и мотошколы в Курьяново, чтобы послушать первый курс из новой серии семинаров.
Лектор Татьяна Коростылева совместно с мотошколой Multimotor, адаптировали семинар для России
История «Дорожной стратегии для мотоциклиста», представленной в минувшую субботу на первом семинаре Татьяной Коростылевой, - это совершенно новая история в подготовке уличных райдеров к возвращению на дороги общего пользования. Там никого не учат ездить на мото, переключать передачи и сдавать площадку, полагая, что всё это вы уже умеете на отлично.
Программа, подготовленная на основе методологии британского RoSPA (Royal Society for the Prevention of Accidents - Королевского общества по предотвращению ДТП) и дополненная реальным жизненным опытом, в каком-то смысле ОБОБЩАЕТ ВЕСЬ МОЙ ДОРОЖНЫЙ ОПЫТ, полученный за 25 лет, и выдает его в концентрированном виде готовых формул и решений, которые просто нужно запомнить и жить долго и счастливо, наслаждаясь свободным, комфортным движением на мотоцикле.
После семинара я досконально изучил многочисленные материалы RoSPA, знаете, какой их главный лозунг? «Ездить безопасно, чтобы ездить снова и снова» (Ride safe to Ride again)
Это не тренинг в прямом смысле слова, а скорее лекция, где также важную роль играет обратная связь с участниками: по ходу первого семинара выяснилось, что у присутствовавших были пара реальных заблуждений, развеянных в ходе общения с лектором и обмене информацией с другими, более опытными участниками. Идея семинара в том, чтобы каждый, кто на него пришел, составил бы для себя некий конспект, хотя бы в форме плана, и прочитал бы его еще раз, например, перед первой неделей выезда в город.
Лектор Татьяна Коростылева совместно с мотошколой Multimotor, адаптировали семинар для России
Скажу прямо: лично я не узнал чего-то революционно нового для себя, кроме некоторых важных цифр - статистики, которую британцы аккуратно собирали последние лет 30. Эта статистика наглядно дает понять, что ваши заблуждения - объективная реальность, и с этим надо что-то делать, и как можно скорее.
Вы, наконец, поймете, почему происходят ДТП и как их избежать
Также, некоторые важные моменты семинара обобщили и как бы сконцентрировали мой личный опыт в простых и понятных формулировках, тезисах, подтверждать который мне не требуется. Но теперь я точно знаю, что система, которую я сформировал у себя в голове подсознательно много-много лет, существует и научно обоснована - она называется «Дорожная стратегия для мотоциклиста»!
Например, как вы оцениваете ситуацию на дороге? Почему некоторые ездят на мотоцикле плавно и практически не пользуются тормозом, везде проезжают, успевают и вообще не испытывают стресса, и почему другие постоянно газуют, тормозят, упираются в других участников движения - и постоянно нервируют себя и окружающих? Не задавали себе этот вопрос? Ответ очень простой - это отсутствие структуры оценки движения в голове райдера! Ответ этот вы получите на семинаре в Multimotor. Скорее всего, вы всё и так знаете, но продолжаете упираться в туповатых водителей, забывающих включать поворотники и так далее, беситесь и напрягаетесь... Просто послушайте этот курс, и у вас наступит просветление.
Вам там в двух словах, очень доступно расскажут, как видеть сквозь поток, занимать верную позицию, действовать без промедления и контролировать ситуацию вокруг себя на 360 градусов.

Знаете, почему так много ДТП с участием мотоциклистов происходят на совершенно пустых дорогах?
А вот еще интересный момент: вы знаете, каков принцип (он единый, международный - во всем мире) установки знаков дорожного движения? На чем он основан, и почему предупреждающий знак или ограничение стоит именно в этой точке, а не в другой? Ответ оказался простым и ясным: существует система расчета скорости реакции человека на поступающую информацию. Чистые цифры, физика - ничего нового. Вы узнаете эти цифры, и это сделает жизнь немного проще.
Наконец, почему столько ДТП с участием мотоциклистов происходит именно в первые две недели после открытия сезона и в конце августа. Всегда ломали над этим голову? Ответ также очень прост... он на поверхности, и возможно, вы его знаете. Но забыли. Или не раскрыли его для себя до конца.
Следующий семинар по «Дорожной стратегии для мотоциклиста» пройдет в ближайшие выходные, 28 февраля там же, на новой базе мотошколы Multimotor в центре, на территории ЦТВС «Москва» в Курьяново.
Для записи нужно написать на почту prtmoto00@mail.ru, указав свои контакты или позвонить по телефону: +7 929 912 64 65