МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2022 - Кратчлоу заявил об окончании карьеры в 2020. Как спортсмен, как призовой гонщик, он исчерпал свой потенциал. Но это не психологическое выгорание, а чисто физическое - из-за ряда травм, полученных им в 2018, 2019 и 2020 годах. Боль преследует его, хотя уже прошли годы. А это никак не может способствовать достижению высших результатов, без которых нет никакого смысла претендовать на место призового пилота в MotoGP.
Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!
«Я ушел из гонок после 10 лет, проведенных в MotoGP и, вероятно, 20 лет в самых разных мотогонках... имею в виду только те сезоны, когда выступал по контракту от звонка до звонка. Знаете, мне хватило всего этого - путешествий, сражений, конкуренции, чистого спорта, я повидал мир, но также испытал массу стресса... В общем, настал момент, когда мне пришлось принять такое решение» - сказал Кратчлоу в подкасте Герейна Томаса.
«Это здорово, что я могу продолжать ездить на таком крутом байке, на котором в то же время уже не могу побеждать из-за физических кондиций. Но я по-прежнему получаю кайф от езды на нем. И это действительно классно, потому что нет никакого давления, нет этой острой необходимости - "ты должен бороться!", "ты должен выйти на старт!" и так далее».
Но в августе 2021 года ситуация изменилась, когда в командах Yamaha в MotoGP случился кризис из-за ухода Виньялеса и операции у Морбиделли. Никому, кроме Кратчлоу в Yamaha не смогли доверить YZR-M1: «Я месяцев 5 вообще не сидел на байке, и тут раздается звонок из Yamaha: "тебе надо выйти на старт, Кэл!" Это было что-то вроде ушата холодной воды на голову спящего. Я ответил: "о, это будет занятно!" Но в итоге, я был приятно удивлен, как мой организм и мозг отреагировали на это возвращение в режим постоянного стресса. Я понял, что по-прежнему не только люблю мотики, но и гонки - вот это вот всё на скорости 330 км/ч».
В то же время, Кратчлоу признался, что гонки как зрелище его совершенно не волнуют и никогда не интересовали. Но сами гонки, участие в них - да!
Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!
«Это сложно объяснить... Дело, наверное, не в скорости, хотя я могу назвать себя адреналиновым наркоманом. Что меня действительно привлекало во всем этом, это именно борьба, соперничество. Когда ты борешься, скорость приходит сама собой. А если не борешься, то как ни пытайся, превзойти себя не сможешь. И мне вообще не интересно, что происходит на треке, если меня там нет. Я вообще ненавижу смотреть за мотоциклами, меня это не вдохновляет» - сказал Кэл.
Скорость - это наркотик? Как ощущается скорость, когда едешь на прототипе MotoGP?
«Я был в наилучшей форме в 2018-19 годах, и я был действительно быстрым. Я хорошо помню свой личный рекорд - 357 км/ч в конце стартовой прямой Муджелло. Мы знали, что байк может ехать еще быстрее там, но я должен сказать, что когда ты проезжаешь там скоростную засечку, ты уже отпускаешь ручку и просто прокатываешь метров 50-70 через холм на сбросе. Потому что если не сбрасывать, то байк встает в wheelie на гребне холма и... легко пропустить точку торможения и... Никогда не гнался там за рекордами, если честно, но думаю, что 359 км/ч все же разгонялся. 357 - это лишь та скорость, которую официально зафиксировали в протоколе».
«Скорость - это странные ощущения. Ты чувствуешь ее изменение остро и всем телом, когда речь идет об изменении в диапазоне от 0 до 150 км/ч. Но от 150 до 350 км/ч таких ощущений уже нет, все сливается в один сплошной шум, и тело не реагирует. Видишь и понимаешь, что предметы, стены и люди мимо пролетают быстрее. Но ты не можешь оценить, насколько. Да, это странное ощущение. Я уже миллион раз говорил в других интервью, что по мне проще разогнаться на мотоцикле - 100, 200 или 300 км/ч, чем 100 км/ч на велосипеде - вот это реально страшно!»
Главное, что никогда не должен упускать гонщик на треке, севший на действительно быстрый мотоцикл по версии Кратчлоу:
«Планирование следующих шагов гораздо важнее, чем переживание текущего момента. В основном, это касается, когда ты летишь по гоночному треку с такой невероятной скоростью. Надо смотреть не просто вперед, а на один поворот вперед. Ты влетаешь в шикану, мысленно ты должен быть во втором повороте, видеть, что там, потому что первый уже проехал... за секунду. И если во втором что-то не так, а ты прошляпил, нет возможности избежать этого».
Сегодняшняя стратегия на гонку - это не атака кавалерии с шашкой наголо, как было в 90-х. Сегодняшний MotoGP (и вообще мотогонки) изменились кардинально, теперь всё в этом мире - выверенная пошаговая стратегия:
«Во время гонки на такой скорости включаются вообще все чувства: ты ощущаешь момент, когда сзади кто-то подкатывается и слегка касается своим передним колесом твоего заднего, и мозг тут же рисует картину - КАК расположен ТОТ мотоцикл относительно тебя, что он сделал и почему откатился назад; слышишь звук выхлопа справа от себя, или он уже откатился назад - хотя ты в берушах, процессы анализа настолько обострены, что ты будто видишь его глазами, хотя смотришь прямо перед собой. В общем, реально ощущаешь ситуацию на 360 градусов вокруг, видя только узкий "коридор" впереди. И вот во всей этой ситуации, если ты проигрываешь впереди идущему 1 секунду, [сейчас в MotoGP] это невозможно компенсировать за 1 круг! Приходится оттяпывать по 0.1, чтобы приблизиться. Стратегия и планирование продвижения вперед на несколько кругов, а иногда на 8-10 кругов становится неизбежным делом».