МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
21 февраля 2022 в 13:57 | 20418
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 13 дней до MotoGP 2022: Dorna готова к открытию нового «дела Ducati» в Катаре

Итак, мы на финишной прямой: до начала сезона MotoGP 2022 года в Катаре осталось 13 дней. Первый этап будет жарким, потому что увиденное на официальных тестах IRTA - новая «итальянская изобретательность» Ducati вновь вызвала протест конкурентов. Речь про новую версию устройства, которое может занижать по ходу езды не только задний амортизатор, но и вилку... И вопрос не прост!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2022 - За последние 3-4 месяца даже сформировалось более-менее "научное" название системы складывания шасси - Ride Height Adjuster (RHA) (настройщик ездовой высоты мотоцикла), поэтому далее я буду использовать аббревиатуру «RHA» или «девайс».

Преамбула

Хотя практически все заводы-участники MSMA уже внедрили свою собственную разработку для занижения шасси для более плавных стартов с места с возможностью занижения заднего амортизатора при выходе на прямые (для снижения потерь в динамике на "выстреле" из поворота), Ducati вновь оказались на шаг впереди. Они научились делать это не только для rear-end, но и для front-end!

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Восемь Ducati едут в Катар, и все они будут оснащены новым девайсом, испытанным в Сепанге. Устройство оказалось настолько эффективным, что ради него полностью отказались от аэродинамического спойлера перед задним колесом: при активации RHA эта «лопата» просто упирается в асфальт! Но поскольку эффективность подвесочного гаджета оказалась выше, чем средство, которым Ducati обеспечивали себе охлаждение задней покрышки и повышали прижимное усилие, им пришлось пожертвовать. У остальных производителей «лопата» осталась и работает в симбиозе с системой занижения шасси - и работает без нареканий.

И пока большинство производителей намерены использовать именно такую комбинацию, велик риск того, что уикенд 4-6 марта 2022 года будет "омрачен" новым коллективным протестом против Ducati Corse и ее нового изобретения. Причем, процесс уже неофициально запущен, и Технический Директор Денни Олдридж готовит обоснование для возможного запрета новинки. Общаясь с Мэтом Оксли, Олдридж сказал буквально следующее: «Да, мы получили пару запросов [от производителей] - расследовать ситуацию; но пока нам лишь предстоит придумать обоснование для претензий - в чем, собственно, состоит "нарушение" регламента...»

Dorna и члены MSMA не хотят новой гонки вооружений

Мнение заводов разделилось. Массимо Ривола высказался (как это говориться, «not for the record») против внедрения новой разработки, но признал, что у Aprilia имеется своя версия похожей системы. В KTM сразу заявили, что будут против инновации Ducati. От Honda и Yamaha пока не было комментариев на эту тему, но стало известно, что Тетсухиро Кувата общался с дирекцией MotoGP на тему, что подобные инновации должны быть законодательно утверждены - то есть, прописаны в регламенте чемпионата.

Президент Dorna намерен поддерживать баланс в развитии всех участников чемпионата, а это значит - отсутствие гонки моторных и технических вооружений и роста расходов

Есть все предпосылки к тому, что Dorna и Техническая дирекция MotoGP встанут на сторону большинства. Причина простая: Кармело Эспелета в недавнем интервью для испанского AS.com заявил, что в период восстановления моторного спорта после ковидного кризиса 2020-21 года, он как Президент Dorna намерен поддерживать баланс в развитии всех участников чемпионата, а это значит - отсутствие гонки моторных и технических вооружений и роста новых баснословных расходов.

Шпионские фото из Сепанга: новый Ride Height Device Ducati
Шпионские фото из Сепанга: новый Ride Height Device Ducati

Но в Ducati давно привыкли обходить негласные табу, в чем их сверхсила сегодня и состоит. В Ducati действительно используют свои мозги на пользу делу, и в данный момент нет ни одного официального препона для запрета двусторонней системы RHA! Регламент MotoGP трактуется буквально: всё, что не запрещено, то разрешено.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Но кроме этого есть еще общий принцип Мото Гран-При, так называемый «дух правил», и раньше им руководствовались в MSMA, принимая решения кулуарно, без деклараций на бумаге (особенно это было распространено в 90-е и 2000-е, когда в чемпионате по Гран-При правили Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki). Но Луиджи Даль′Инья, вступив в должность директора Ducacti Corse, нарушил давнюю японскую традицию.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Денни Олдридж в непростом положении: если хотя бы 4 из 6 представителей MSMA заявят протест в Лосаиле, ему нужно будет обосновать отказ Ducati в использовании новой системы. У него есть одна причина для претензии: прототипы MotoGP должны быть омологированы полностью до старта сезона, и это касается не только двигателей, но и шасси; Ducati Corse должна была предоставить самую подробную техническую документацию Дирекции MotoGP, в которой раскрывается принцип работы RHA до Гран-При Катара. А на сей момент, то есть, ни на тестах в Сепанге, ни после Мандалики документация по RHA не была предоставлена. И если она будет предоставлена, например, в четверг, 3 марта, то есть за день до начала уикенда, у Олдриджа будут основания отказать в ее использовании, как минимум, на Гран-При Катара из-за поздней подачи декларации.

Денни Олдридж, Технический директор MotoGP
Денни Олдридж, Технический директор MotoGP

В Регламенте заявлено четко: в системе подвески запрещено использование электронных и пневматических гаджетов, и здесь Ducati читать умеет буквально - механические устройства разрешены! Но пока принцип действия конкретного гаджета не рассекречен, он может быть [в теории] вне закона. Как-то так. Именно по этой же причине в 2019 участники MotoGP ополчились на Ducati за внедрение «аэродинамической лопаты», и они легко добились от FIM и Dorna, чтобы Техническая дирекция заставила Ducati раскрыть все карты, причем, публично - и теперь такие «лопатки» есть у всех, кому они нужны. То же самое может произойти и на этот раз.

Битва MotoGP против wheelie

Вся борьба инженеров-разработчиков за повышение эффективности прототипов, так или иначе, была связана с борьбой с wheelie.

Wheelie - это слишком просто, когда у тебя переизбыток мощности; гораздо сложнее предотвратить wheelie

Что же делает двусторонний RHA и какие преимущества он дает? Тест-пилот Honda Racing Штефан Брадль описал его воздействие в интервью Speedweek еще в начале февраля:

Штефан Брадль, тест-пилот HRC
Штефан Брадль, тест-пилот HRC

«У прототипов MotoGP центр масс расположен достаточно высоко, это нужно для лучшей управляемости, но также обусловлено самой конструкцией прототипа. Не важно, какой типа RHA вы бы использовали - для занижения вилки или только заднего амортизатора, - этим вы делаете центр масс мотоцикла ниже».

Главный смысл активной работы с высотой шасси и клиренсом - это борьба с wheelie естественным, то есть на уровне элементарной физики способом, главное, что без вмешательства электроники (anti-wheelie или Wheelie Control (WC). Вмешательство электроники пагубно сказывается на линейности разгона: система anti-wheelie оценивает данные с гироскопов инерциальной платформы, и как только по ее мнению переднее колесо поднимается выше нужного, за счет временного прекращения подачи топлива или прерывания зажигания, происходит обрубание потока крутящего момента. Это нельзя сделать достаточно плавно, по крайней мере, такой эффективной технологии пока нет даже в MotoGP. А резкое вмешательство слишком грубо нарушает линейность движения (разгона).

Прототип MotoGP избыточно мощный, жесткий и короткий, а посадка на нем максимально высокая

Всегда помните, что колесная база у спортбайков всегда значительно короче, а центр масс выше, чем у любых других мотоциклов - для лучшей управляемости в поворотах и для обеспечения целостности и жесткости шасси, для препятствования образованию паразитных поперечных колебаний и обеспечения постоянного прижимного усилия на обоих колесах.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Wheelie начинается, когда крутящий момент на заднем колесе настолько высок, что нарушается баланс приложения сил: точка, вокруг которой начинает "вращаться" мотоцикл, смещается - при жестком торможении к переднему колесу, а при переизбытке момента - к заднему. При жестком торможении мотоцикл начинает "вращаться" вокруг оси переднего колеса, а при wheelie - вокруг заднего. Крутящий момент прототипа MotoGP превышает 150Нм, так что этот фактор легко вносит дисбаланс в уравнение. И как бы активно пилот не перемещался вперед-назад и не загружал front-end, если «wheelie на моменте» уже началось, гонщику уже просто не хватит сил - вернуть его обратно на два колеса. Соответственно, вектор, в котором начинает двигаться прототип MotoGP, меняет свое направление - с горизонтального, вдоль поверхности асфальта, на направленный под углом вперед-вверх. Здесь происходит большая потеря эффективности разгона, теряется динамика в несколько км/ч.

В помощь пилоту на старте с места придумали систему «Launch control» (LC). Ее смысл отличается от anti-wheelie: это электронное ограничение оборотов двигателя (искусственная отсечка) на уровне, где переизбытка крутящего момента нет, а есть условный пик баланса. Но эта величина - расчетная! Настройка LC - головная боль, как для пилотов, так и для инженеров заводских команд, поскольку в их распоряжении просто нет такого количества тренировок старта для сбора достаточного объема чисто цифровых данных. Цифры весьма относительны - разные погодные условия, разные настройки двигателя и максимальной мощности под разные трассы, разный уровень держака и т.п... В конечном счете, пилот начинает играть решающую роль в хорошем старте на Гран-При, потому что только он на ощущениях может открыть газ больше или меньше, сместиться, внести корректировку в баланс мотоцикла.

Изменение формулы баланса мотоцикла при снижении центра масс и увеличении колесной базы
Изменение формулы баланса мотоцикла при снижении центра масс и увеличении колесной базы

Но занижение шасси, чтобы нижняя часть обтекателя практически терлась об асфальт, - это реальная помощь! Кроме занижения центра масс (СМ на схеме), происходит еще и увеличение колесной базы. Вот почему дрэгстеры - все такие низкие и длинные, но прототипы MotoGP должны быть короткобазными для лучшей управляемости: «...соответственно, [при активации RHA] приложение всех сил происходит иначе, и мотоцикл начинает ехать ровнее относительно асфальта - повышается эффективность разгона. Заднее устройство эффективно подавляет тягу к wheelie, это факт. Логично, что аналогичный эффект дает и переднее» - говорит Штефан.

Еще одна причина, по которой новый RHA Ducati могут забанить

Одно обстоятельство может изменить отношение к изобретению Ducati, даже без влезания в технические дебри - это реальная сфера применения переднего компонента RHA. Штефан Брадль назвал особенность, которая может стать решающей.

Брадль считает, использовать двухсторонний RHA именно в гонках будет не просто сложно, но даже опасно, и что дальше применения его на стартах не дойдет: «Я еще не пробовал подобный девайс в деле, но предположу, что это здорово помогает на начальной стадии разгона. Думаю, что передний RHA больше ориентирован именно на старт, тогда как использовать в ходе заездов будут задний. Думаю, что это апгрейд их RHA для стартов: когда центр масс ниже, приложение усилий происходит с меньшими потерями, и старт с места происходит более линейно. И мне трудно себе представить, как можно сделать чисто механический девайс, чтобы им было легко и просто манипулировать на ходу. Езда на прототипе MotoGP требует предельной концентрации, а манипуляция подобным устройством занимает время и отвлекает внимание - это просто чрезвычайно опасно».

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message