МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
1 июня 2009 в 19:04 | 45101
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia RSV4 Factory (2009)

Первый поворот Misano Adriatico приближался ко мне со скоростью 200 км/ч. Но какая-то часть меня хотела выжать из этого двигателя еще несколько тысяч оборотов, так, чтобы за цифрами на тахометре не успел угнаться даже виртуозный Ингви Мальмстин со своей супергитарой. Ракета с двигателем V4, коей я управлял, называлась Aprilia RSV4 Factory – 100-процентно спортивный двигатель, полностью изменяемая геометрия шасси и сотни самоубившихся мушек на ветровом стекле …
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2009 - С первого же круга, до меня дошло, что раскрыть сущность RSV4 можно единственным способом – выдавив из этого двигателя все до последней капли, а потом, поняв, что этот лимон еще способен дать сок, дожать еще чуть-чуть. Всем, кто приехал на испытания, дали возможность начать с «легких наркотиков» – воспользоваться оригинальной системой контроля двигателя Aprilia, настроенной на езду по шоссе. Всего таких настроек три: Track, Sport и Road.

И километра хватило, чтобы навсегда забыть о слове «Road»! Переключил «мозги» в спортивный режим, перенес палец на кнопку стартера, замешкался и тут же вернул его обратно, на селектор режимов. Конечно же, «Track»! Затем ткнул кнопку стартера и окунулся в мир бесконечной нирваны. В конце концов, мне нужны были эффектные кадры на заднем колесе. То, что три режима – это просто три разные топливные карты, дошло мгновенно. «Track» означает полную мощность во всех режимах без ограничений. «Sport» ограничивает пиковый момент на первых трех передачах, чтобы вас не расплющило об асфальт при быстром старте, и «Road» ограничивает мощность двигателя 140 л.с. на всех передачах. Блок Marelli 7SM построен на двух независимых процессорах. Можно было бы внедрить в эту систему тамагочи, ну или тетрис.

Тор Саген в погоне за Алексом Хоффманом

Первые сессии пролетели в одно мгновение, и я решил заняться своей работой вплотную, а именно поискать лимиты этой «птички». Просто, влюбился я в ее переднюю подвеску на крутых оттормаживаниях перед поворотами. Когда доверяешь переднему колесу как самому себе, всегда ищешь большую скорость входа и выхода из поворотов. В Мизано, с ее бесконечно длинной, скоростной главной прямой, это особенно глубоко чувствуешь. Мне понравилось ощущение того, как короткий «хвост» RSV колбасился у меня за спиной, а я чувствовал его колебания и то, как ведет себя заднее колесо, и ни на секунду не задумался об использовании заднего тормоза. Ни за что! Мы говорим о Aprilia Factory, а значит, о подвеске Ohlins, тормозах Brembo и даже изменяемом рейке (угле наклона вилки).

Когда я говорю «полностью изменяемые настройки», а это подразумеваю. При работе с RSV4, можно менять не только вынос вилки, но также высоту седла, дорожный просвет и двигать мотор, как тебе больше нравится. Suzuki (в лице директора заводской команды Alstare Френсиса Батты) уже подала официальную жалобу на Aprilia в комиссию FIM по Мировому Супербайку: это же прототип чистой воды! Ответом завода было подтверждение выпуска 1000 экземпляров RSV4 Factory к июню 2009 года. Серийность машины доказана. Но если вам так больше нравится, то этот мотоцикл можно называть дорожным прототипом.

Маятник заднего колеса - жесче, чем прежде, и легче на 5 кило!

В Aprilia рассматривали несколько вариантов шасси для RSV4. В итоге, детали рамы и маятника было решено отливать из алюминиевого сплава, прессовать и сваривать между собой. Все элементы вместе и по отдельности, без сомнений, жестче, чем у предыдущего прототипа RSV, но блестят также ярко и смачно: эстетично и недорого. Новый маятник удалось облегчить на 5.1 кг. Завод уменьшил неподрессоренные массы, облегчив на килограмм каждый колесный диск. Примечательно, что Aprilia очень гордится этим фактом и во всех своих брошюрах ссылается на то, что «колеса легче уже вряд ли удастся создать».

И, конечно же, выбор покрышек. Здесь завод не мог промахнуться: нужно было найти резину, способную держать все 180 л.с. в узде – это Pirelli Diablo Supercorsa. Размеры – стандартные: спереди 120/70-ZR17, сзади 190/55-ZR17. На заднее колесо можно поставить низкопрофильный баллон 190/50-ZR17. Плачьте, ибо покупка новых покрышек войдет в привычку из-за своей регулярности: RSV4 превращает резину в хлопья очень быстро, в чем я убеждался каждый раз, возвратившись на пит-лейн.

Двигатель. История, которая берет свое начало в конце 90-х. Проект Cube3 MotoGP. V-образная «четверка» с развалом цилиндров в 65 градусов и система управления двигателем Ride by wire, впервые внедренная именно Aprilia. Звериную природу этого движка смогли покорить только два пилота: Джереми МакВильямс и «Шейки» Бирн. Но с тех пор минуло столько лет, что это уже кажется красивой легендой «из другой жизни». Что же делает Aprilia RSV4 Factory 2009 года таким особенным? В чем ключевые отличия от Cube?

Кривая крутящего момента изменяется практически линейно до 10000 об./мин. На первой передаче, переднее колесо взмывает в воздух непроизвольно каждый раз, как тахометр достигает отметки в 8000. А в Мизано, это практически все правые повороты, где приходится переключаться до самого низа. Wheelie возвращает снова на 9500, когда вы на второй. Приятная новость в том, что заднее колесо при этом держит асфальт мертвой хваткой, а байк просто продолжает катиться вперед, находясь полностью в ваших руках. Wheelie перестают радовать, стоит только довести обороты до 10000. Реакцию RSV4 на неаккуратную работу газом можно сравнить с естественной реакцией подростка при виде прелестей Памелы Андерсен: молниеносно – вверх!.. Говорят, Бьяджи приложил к разработке двигателя свою руку. То, что мне не довелось покататься с ним по треку, и хорошо и плохо одновременно. Хорошее заключается в том, что нам больше повезло с погодой.

Aprilia RSV4 Factory - двигатель

999.6-кубовый движок выдает 180 л.с. на колесе, стоит только достичь отметки в 12000 об./мин. Между 10 и 12 тысячами можно держать отличный темп. Свыше 12500, пыл пилота охлаждает (мягко, но настойчиво) электронный ограничитель. За полдня, мне удалось вкататься в этот байк настолько, что я начал привозить лучшие круги в своей группе. Часть поворотов в Мизано я научился проходить чрезвычайно быстро, не превышая 8000 об./мин. Хотя весь мотоцикл построен таким образом, что его лучшие качества проявляются только, если гоняешь движок на самых верхах.

Сразу могу сказать, что при езде по шоссе, будущий владелец Factory скорее всего разочаруется. Потенциал RSV4 просто невозможно раскрыть на дорогах общего пользования. Конечно же, я проехал несколько кругов в «дорожном режиме» (не по настройкам мотоцикла – по настройкам в моей голове). «Серединка» неимоверно цепкая, и ее хватит для любого обгонного маневра на дороге.

Шинья Накано в гараже Aprilia - в качестве гостя

Главный дизайнер и разработчик Aprilia V65 Клаудио Ломбарди посетил нашу пресс-конференцию. Я почерпнул для себя много новой, полезной информации из его речи, и хотел бы поделиться ею с вами.

Ломбарди отметил, что выбор в пользу V4 с 65-градусным развалом компания сделала после долгого научного исследования, которое показало, что именно этот тип двигателей наиболее сбалансирован по техническим характеристикам и соотношению мощности к массе. Лучше, чем V2 и даже рядные «четверки». Разработка мотора обошлась Piaggio Group в 25 миллионов Евро, и это гарантировало безукоризненный старт новому проекту.

Сначала, завод изучал вариант V4 с наклоном цилиндров под 60 градусов друг к другу, но Ломбарди и его команда доказали, что V65 можно гораздо эффективней расположить внутри рамы и разметить в нем еще и воздушный бокс. Ширина литрового V65 не превышает 225 мм, тогда как рядный двигатель нельзя сделать уже 400 мм. В Aprilia хотели очень форсированный мотор, а это подразумевало высокую компрессию в цилиндрах – 13:1. Специально для этого были разработаны так называемые «хлюпающие» клапана. В дополнение к этому, внедрена система с впускным коллектором переменной длины – ход составляет 35 мм, за правильной работой следит отдельный электронный блок.

Аэродинамика RSV4 проработана великолепно для столь компактно собранного мотоцикла. В Мизано, я ни разу не ощутил нехватку ветрозащиты. Уверен, что даже без коммерческого ветровика типа double bubble, она выше всяких похвал.

Алекс Хофманн, прикомандированный к нам в качестве заводского гуру, отметил, что мотоциклы продаются не только среди людей маленького роста. На что главный дизайнер RSV4 Мигель Галлуци, верзила под два метра ростом заявил, что ему абсолютно комфортно в седле Factory. Он также рассказал, что изначально на RSV4 вовсе не планировалось никакого «хвоста» и бугеля. Исключительно ради соблюдения привычных канонов красоты, в конструкцию был добавлен небольшой «отросток». Как не боролись за «чисто спортивный облик», но идея установки пассажирского сидения и подножек неизлечима. Их можно получить в отдельном пакетике при покупке RSV4.

Aprilia RSV4: гоночный и дорожный - близнецы

В моем личном рейтинге, новый Aprilia RSV4 Factory расположился точно на самом верху, как отличный микс из лучших черт Yamaha R1 и Ducati 1198S выпуска 2009 года. Предположу, что дорожная версия Aprilia будет поспортивней, чем Ducati 1098.

Итого:
Aprilia RSV4 Factory – один из самых впечатляющих супербайков, допущенных на дороги общего пользования из всех, что я видел. Он действительно такой злой, каким его рисуют – экстремальный спортбайк для очень, очень опытных райдеров. И он доставил мне массу удовольствия в Мизано. Я рад, что нахожусь в физической форме, которая позволила мне это понять! Инженеры Aprilia в очередной раз доказали, что они настоящие эксперты в проектировании и постройке шасси, я сделаю на этом особенный акцент – в RSV4 Factory, подвески и рама ключевые элементы, альфа и омега. Огромной силы двигатель V65 можно было бы ставить на танки и самолеты, единственное, что в нем напрягает – высокие обороты. На деле, Aprilia создавала этот движок из пепла прежних неудачных решений, и в результате сотворила технологическое чудо. Если вы знаете четко, как нужно ездить по большим гоночным трекам, то этот байк для вас. Если нет – берегитесь!

Полный трековый тест Aprilia RSV4 Factory читайте в июньском номере журнала "МОТОРЕВЮ" - www.motoreview.ru

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии