МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
58176
1 декабря 2007 в 19:21
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ DUCATI 848 (2008): Больше - лучше!

Первый тест-драйв Ducati 848 (2008) в России! "848-й"... классный и отточенный. Нарезая круги по испанской трассе Альмерия с ее техничными поворотами и шиханами, я все более и более убеждался в том, насколько же хорошо проверено временем шасси от «749-й» модели! Но, теперь он на 20 кило легче и имеет чертову уйму дополнительных лошадиных сил.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2007 - Солнечным ноябрьским утром журналисты занимали места в подошедшем автобусе. Начинался день, отлично подходящий для того, чтобы провести его на борту нового супербайка из ателье Ducati.

Тор Сейген перед тестом

С тех пор, как я последний раз тестировал в Болонье мотоцикл Ducati (завода, который выиграл MotoGP в этом году, если кто забыл), произошли некоторые перемены. К заводской команде присоединился Марко Меландри, успел выйти в свет новый прототип GP8, а также претендент на титул «самый яркий новичок сезона 2008» - 1098R F08.

Но, в «848» я был заинтересован больше всего. Каждая новая деталь выхода этого мотоцикла будоражила мозг, впечатляла и обещала много интересного любителям Супербайка. «848» действительно заполнил большой провал в линейке Ducati, образовавшийся после снятия с производства модели «749». В нише средне-кубатурных мотоциклов не было ничего, что могло бы хоть как-то заинтересовать кастомайзеров, кроме «Монстра».

Как шоссейник, «749» отработал на все 100. На гоночной трассе он никогда не мог тягаться с рядными «четверками» из Японии по многим причинам. Не смотря на это, «749» всегда был байком для пилота, а не наоборот. Вопрос заключался в том, сможет ли Ducati сохранить все прелести в «848».

Ответ мы должны были найти в Альмерии, на очень техничной трассе, расположенной на юге Испании. Прокатиться по треку, где я еще ни разу не был, да еще и сразу на «848» - этого предложения нельзя было упускать. Старое шасси и небольшая нехватка лошадей и момента после «1098» - эти мелочи можно было простить, если остальные компоненты такие, какими мы хотели бы их видеть. К тому же «848» легче на 5 кило, чем «1098».

Перед тест-драйвом Ducati 848

Даже со сцеплением в масляной ванне, не было никаких сомнений в «дукатистом» звуке работы двигателя. Ощущения во время прогазовки на пит-лейне схожие с «1098». Покрышки Pirelli Supercorsa Pro потребовали нескольких кругов для прогрева, и только после этого я решился открутить ручку по полной. Инжектор без малейших протестов воспринял «полное раскрытие», так что я поиграл с прохождением поворотов, привык к лошадке. Какое же удовольствие ехать на мотоцикле, зная, что линейный рост крутящего момента помогает тебе бороться с заносом в прохождении каждого поворота!

В паре поворотов я все же почувствовал, как отработал задний амортизатор, приняв на себя немного перегрузок с рамы, но ни разу такие «мелочи» не заставили меня усомниться в правильно выбранном положении руки на правом клип-оне. Контроль гарантирован полностью настраиваемым задним моноамортизатором, таким же как на «1098», и 43-мм вилкой Showa с массой регулировок. В большинстве поворотов я заметил, что наилучшим выбором является вторая передача, в быстрых я предпочел третью, к тому же эта передача отлично подошла при своевременном «раскрытии» при выходе на главную прямую. В конце километровой прямой я мельком взглянул на спидометр, он мне сообщил, что я ехал 235 км/ч на пятой передаче. И в этот момент я перешел к тесту 4-поршневых тормозов Brembo. Они оказались не столь эффективными, как топовые моноблочные Brembo на «1098», но достаточными, чтобы погасить скорость моей малышки. За весь тест-драйв они ни разу не заставили меня разочароваться. Я жестко оттормаживался до самого входа в поворот на нескольких кругах, и даже чуть дольше, и не заметил ни единого намека на протест со стороны шасси.
Покрышки Pirelli показали себя с наилучшей стороны, держак был что надо даже в самых серьезных наклонах, и это как раз то, что надо для «848» - это байк для «закладывания» поворотов, высокий клиренс позволяет экспериментировать бесконечно, если у вас есть коробка с запасными подножками. «848» ведет себя как легкий байк, при этом в скоростной езде ты не напрягаешься.

Какое же удовольствие ехать на Ducati 848!

И все-таки, со 135 л.с. при 10000 оборотах «848» - это все что угодно, кроме расслабленной езды, потому что он невероятно быстр. Эллипсоидный впуск и великолепно работающий инжектор вкупе с линейной кривой крутящего момента наделяют «848» некой магической силой. Ducati 848 такой же мощный, как его V-образные литровые предки несколько лет назад. Это лишний раз подчеркивает соотношение заряженности к массе, оно даже лучше, чем у Testastretta 999 последнего поколения.

Однако, при массе всего в 168 кило, «848» поднимается на заднее колесо с ручки только на первой передачи. Это меня не смутило, я гораздо больше обрадовался тому, как быстро его оборотистая «L-ка» набирает предельные обороты. По всем параметрам новый мотоцикл ощущается больше и мощнее, чем «749», крутящий момент теперь 96Nm на 8250 оборотах. В сравнении с тем же старичком «749», работа коробки стала на порядок четче, а короткоходные передачи позволяют получить гораздо больше драйва на 9000 оборотах в минуту.

Внушительная корма

Использование технологии пресс-литья в вакууме позволило снизить вес двигателя за счет прочных тонкостенных крышек, и одновременно достичь надежности и гарантированного пробега такого же как у «1098».
Только на этом Ducati смогли сэкономить 3.5 килограмма! Новое модульное сцепление в масляной ванне также увеличило межсервисный период, что не может не радовать будущих владельцев «848». От «1098» младшему брату достались в наследство такой же масляный радиатор и вентилятор. Двойной выхлоп, расположенный под сиденьем сохраняет магический «классик-саунд» Ducati, который уже давно стал неотъемлемой частью дизайна «мотоциклов в красном». Правда, это стоило девяти килограммов сухой массы. (Ау, тюнингеры! Ваш выход!..)

Ducati подает «848» как чисто дорожный байк, но это лишь свидетельствует о том, что компания пока еще не уделила гоночному будущему своих мотоциклов с двигателями L-Twin достаточно внимания (это, конечно, мое личное мнение). Но для меня гонять по трассе в Альмерии стало истинным удовольствием. «848» - это 100% спортбайк, с такой же посадкой, как у «1098», с таким же распределением масс – 51% на переднее колесо. Во время своей первой 15-минутной сессии я немного ощущал нагрузку на плечи и руки, ведь Альмерия очень извилистая трасса. Много поворотов, часть из которых абсолютно слепые. Частично, меня как раз и интересовало, как будет себя вести этот байк на незнакомой дороге, где я еще не знаю правильных траекторий. Небольшая коррекция направления и игра ручкой газа решает любую проблему, хотя и влияют на время круга.

Рубен Чаус демонстрирует класс на Ducati 848

Ducati привезли с собой одного испанца, который знает толк в тестах бескомпромиссных супербайков. Это – Рубен Чаус. Глядя, как Чаус ехал на «848», я получал настоящее удовольствие и одновременно, урок превосходного контроля над мотоциклом.

У меня есть только одно очень серьезное замечание по «848» - это коробка передач и переключение вниз. Пока я оттормаживался в конце главной прямой, мне нужно было быстро отщелкнуть три передачи вниз, чтобы добавить торможение двигателем, как я почувствовал сопротивление со стороны коробки. Лапка переключения просто не шла вниз так быстро, как мне этого хотелось. Не так быстро, и не так легко, как любом другом байке. Пока я собирал мозговые извилины, чтобы заставить свою левую ногу нажать на педальку сильнее, я терял драгоценные миллисекунды. Я ни разу не забивал себе голову мыслями о том, как «848» проскочит супер узкую шихану, мотоцикл просто сделал это, быстрее, чем я успел представить сам процесс. Сохраняя обороты двигателя в середине шкалы тахометра, готовый к мгновенному выстрелу в красную зону, я с удовольствием поджидал момента выхода на «угол атаки». Стабильность в апексе потрясающая. Я прихожу к выводу, что «848» во всех деталях более райдерская машина, чем была «749» модель.

Pirelli Supercorsa Pro и полностью регулируемая Showa спереди и сзади

ИТОГО.

Много «лошадей» - это всегда по кайфу, но не всегда лучший рецепт для создания унитарного байка для накручивания быстрых кругов на гоночной трассе и, что гораздо важнее, получения удовольствия от езды по шоссе. Ducati 848 – это то, что надо для полного контроля над мощностью, прохождения поворотов с высечением искр подножками, и полностью предсказуемым, как у нескольких других мотоциклов, поведением в быстрых шиханах. Немного расстроила коробка. Переключение передач вниз не четкое, и это единственная жалоба. 849-кубовый L-Twin гениален и в очередной раз доказывает, что много лошадиных сил не требуется, чтобы быть быстрым и отлично себя чувствовать. Предположу, что теперь «848» лидирует в нашем негласном соревновании среди одноклассников … и с огромным отрывом. Я уже хочу такой!

Плюсы:
+ Непревзойденная мощность L-образного двигателя
+ Шасси и управляемость выше всяких похвал
+ Топовая резина и высочайшее качество компонентов в базе
+ Это создано для соревнований, помяните мое слово!

Минусы:
- Переключение передач вниз

ВИДЕО ИЗ АЛЬМЕРИИ: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ТЕСТ-ДРАЙВА DUCATI 848!

Специально для МОТОГОНКИ.РУ, Тор Саген
Фотографии: Милагро/Ваймер/Саген

P.S. Помните: Ducati рекомендует для заливки в современные мотоциклы компании только моторные масла SHELL Advance!

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)

Прямая трансляция гонок третьего этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме АСК Атрон (Рязань) с 11:50 по Москве
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Новая интерпретация: Хорхе Мартин получил несвободу, вместо плавного перехода в Honda MotoGP на 2026 год
Новая интерпретация: Хорхе Мартин получил несвободу, вместо плавного перехода в Honda MotoGP на 2026 год

Гран-При Нидерландов, не само событие, но этот уикенд войдет в историю чемпионата мира по MotoGP 2025 года как финальная точка в споре Хорхе Мартина и заводской команды Aprilia Racing: менеджер пилота сделал громкое заявление, что действующий чемпион свободен решать, с кем ему выступать в 2026 году. Ответ на это был сокрушительным.
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia

Альберт Валера, менеджер нескольких топовых испанских гонщиков MotoGP вновь в центре внимания: его прибытие на TT Circuit Assen, где вы эти выходные проводится 10-й этап чемпионата - Гран-При Нидерландов сразу стало скандалом. Валера приехал, чтобы поставить подписи под несколькими договорами. Разорвать одни, заключить другие. Чемпион MotoGP Хорхе Мартин, его ключевой клиент сегодня в Ассен не приехал. Его конфликт с Aprilia Racing исчерпан. Хотя в Ноале признавать это не хотят.
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту

А теперь, наверное, самая интересная новость дня - итоги спринтовой гонки Гран-При Нидерландов, юбилейной 70-й годовщины Yamaha и празднования 100 лет со дня проведения первого DutchTT в Ассене: превосходство Ducati в Кубке Конструкторов MotoGP над соперниками превысило 200 очков. Есть ли шансы на изменение ситуации и кто мог бы противостоять им?
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал

Выдающийся старт в субботней спринтовой гонке обеспечил Марку Маркесу 9-ю победу в десяти состоявшихся гонках Tissot Sprtint Race MotoGP 2025 года. Алекс Маркес на этот раз крепко уцепился за брата и буквально ждал возможности для атаки до последних метров, и это было видно: они не играли! Как сложился заезд на TT Circuit Assen - видео обзор и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.03 МЛН
годовая
аудитория
721624
посетителей
в месяц
29253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island