МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
77278
9 мая 2008 в 16:13
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha XT660Z Tenere 2008 – Кочевник возвращается!

Tenere или Ténéré на языке туарегов (кочевых племен Северной Африки) означает «пустыня». Само место, называемое Ténéré – это обширная область на юге Сахары, расположенная между Нигером и Чадом. Кстати, «Sahara» также означает «пустыня», это прямой перевод с арабского. Так что, перед тем, как мы начнем, я скажу вам, что все, о чем мы сегодня будем говорить – это езда по пустыне!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2008 - Забросить Yamaha XT660Z Tenere в глубь настоящей пустыни, именно туда, где место Ténéré – шаг очень смелый, даже для такого производителя как Yamaha. Но, в Yamaha приняли решение устроить большую международную вечеринку в Марокко. Ведь в 1983 году именно в Марокко зажглась звезда Yamaha XT600Z Tenere.

Если мои познания в истории Дакара верны, Стефан Петрансель принял участие и победил во всех семи ралли-марафонах Paris-Dakar на спортивной версии Tenere. Ничто не способно сказать за внедорожный мотоцикл более красноречиво, чем это! Годы спустя после эпохи Петранселя, BMW и KTM разделили пальму первенства и множество побед в премьер-классе ралли-рейдовых гонок. Но, на деле, KTM – школяр по сравнению с Yamaha в мировой раллийной игре.

Модель Yamaha XT660Z Tenere 2008 года вырастает из клубов пыли как мираж. Мне было очень приятно увидеть этот байк на выставке в Париже в 2007 году. Дизайн, техническая спецификация и Имя (с большой буквы) – все здесь создано для пустынных ралли! Завод Yamaha на самом деле серьезно озаботился возвращением легендарного Tenere в строй, сделав из него турер для путешествий по любым видам дорог и бездорожья. Мотоцикл словно создан для кочевников Сахары, чтобы заменить их верблюдов и лошадей, и, заменив их, не утратить чувство абсолютной свободы.

Долго ехать - не устанешь!

После долгой и экстремально тяжелой недели поездок по Европе, я наконец-то смог увидеть бескрайние просторы пустыни. Здесь нужно держать язык за зубами, не только потому, что лишние слова опасны, сколько потому что воды можно не увидеть дни напролет. Поездка к месту финального сбора была длительна, так что с величайшим наслаждением я прибыл в оазис, где бросив мотоцикл стал бесцельно слоняться между пальм, пытаясь передохнуть в их тени. Частично, из-за обезвоживания, частично – из-за перегрева. Голова просто шла кругом. Наконец, я снова почувствовал воду на вкус! Она сладкая. Не важно, что десять раз профильтрованная и обеззараженная, все равно – сладкая.

По прибытии в аэропорт Агадира, я сразу же включился в работу. Из отеля в Тинзите, мне надо было выдвинуться в сторону Атласных гор. Мой байк и моя девушка ждали у отеля, и я сразу же с головой окунулся в головокружительный мир кочующих племен, став одним из них.

Я проезжал мимо старинных «мерседесов», этих современных верблюдов, большинство которых тут с 70-х. Мы взяли курс на горы, за пиками которых лежала величайшая пустыня мира.

Почувствовать Tenere в разных ипостасях – меня это вдохновляло. Ничего необычного, но Tenere понравился мне больше, чем стандартный XT660R. Нет, здесь что-то иное, в мотоцикле просто живет дух приключений что ли ...

По-правде говоря, многие места в пустыне, что мы проехали во время теста, до боли напомнили мне просторы Южной Калифорнии. Ну, до тех пор, пока ты на шоссе, а не в городе. Или не доезжаешь до одного из сотен блок-постов. Нет, все-таки мы в Марокко! Здесь это нормально.

Грузовики, плетущиеся по шоссе со скоростью 10 миль в час не давали 50-сильному XT660Z вдохнуть полной грудью до самых гор. Мы нашли в этом существенный плюс: пока мы тащились до двухполосному шоссе со скоростью улитки, нам удалось во всей мере оценить новый дизайн Yamaha, нацеленный на полный комфорт пилота и его пассажира. Все выполнено на высочайшем уровне, каждая деталь. Пожалуй, в отделке Tenere может посоперничать даже с BMW F800GS, но на дороге он не идет ни в какое сравнение с 80-сильным баварцем. Да, на асфальте Tenere мог бы быть и получше. Чтобы выиграть спор, XT660Z надо съехать с дороги.

Tenere достался огромный 22-литровый топливный бак, которого хватает более чем на 300 км пути, причем мотора я не щадил ни в дюнах, ни на скоростных магистралях класса «А». А вот мигание лампочки резерва может вогнать в ступор любого: сколько там до следующей бензоколонки … сотен километров? Я заметил, что «резерв» включается где-то на 270 км пробега. Когда лампочка начала мигать особенно настойчиво, а с собой у меня уже не было ни литра дополнительного топлива, кроме нескольких евро в кармане, я решил повернуть обратно в Тинзит в надежде, что остатков хватит на неспешную дорогу в город.

Футуристический ветровичок и фара - крайне функциональны!

Ветровое стекло выполнено точно в дакаровском стиле. Небольшое, но максимально функциональное. Отличительными чертами модели являются фара и нижняя часть обтекателя, чем-то напомнившая мне профиль Девида Култхарда и его знаменитую челюсть. Если бы Трансформеры делали бы в виде мотоциклов, Tenere был бы первым выбором. Одинаково хорошо подошел бы и для LEGO…

Весь внешний облик просто экстремально хорошо! Единственное, чего мы все-таки не досчитались в итоге, были два мягких колпака, защищающих лампочки фары от влаги и песка. Они просто открутились и пропали где-то в песках … Потеря, прямо скажем, не очень серьезная, но если случится попасть в песчаную бурю.. не знаю, лучше не попадать.

Жаркая пустыня предоставила мне возможность оторваться. Обожаю часами стоя на подножках преодолевать холм за холмом, да, это то, чего я так хотел! Tenere обладает очень комфортной позицией для езды стоя. В Yamaha делали этот байк и для этого тоже, и это заметно. Подножки моего Tenere имели резиновые вставки, на асфальте это добавляло удобства. Но, в песках я их полностью удалил. Это заняло всего пару минут в любое время. Покрышки Metzeler Tourance (90/90-21 переднее и 130/80-17 заднее) просто великолепно подошли для всех условий теста, кроме дюн.

Отличная управляемость!

Как только мы съехали с асфальта, я провел небольшой эксперимент, цепляя своими Alpinestars Tech 10 лапку передач. Во всех положениях – стоя, сидя, стоя на одной ноге. Было достаточно не просто выглядеть круто перед фотографами в таком положении, но для себя я сделал вывод, что лапка ни разу не зависла посередине, каждый раз совершив полный ход и, торжественно «кликнув», переключала передачи или переводила коробку в нейтраль. Большую часть времени, отведенного на тесты, я провел в песках. И пока, езда на Yamaha не представила никаких поводов сомневаться в надежности конструкции, я полностью смог сконцентрироваться на самой езде. Либо, внезапно выраставший на моем пути огромный валун, либо глубокий песок, все прошло без запинок.

Мне удалось испытать себя на прочность в первых дюнах. Честно сказать, были они не ахти какими дюнами, но для очистки совести, мы решили испытать Metzeler Tourance на глубоком мелком песке. Сразу скажу, мне было не очень приятно каждый раз, когда после фонтана песка из-под заднего колеса я врастал в песок по самую ось. Рисунок протектора хорош на любом песке, кроме глубокого.

В Марокко полно камней. Дополнительная защита картера двигателя реально необходима, если вы не хотите похоронить свой байк где-нибудь в паре сотен километров от шоссе. Во время езды по пустыне, сравнительно крупные каменья так и стучали по алюминиевому щитку! Думая о мотоцикле, как средстве для туриста, даже не представляешь, зачем может понадобиться эта штуковина. Большой бензобак как-то роднее и понятней.

Обычно, внедорожники легкие по сути воей. Не туристы, конечно. Кросс, эндуро… Но, стоит добавить к любому набору пару алюминиевых дуг безопасности, немного багажных кофров, и вы получаете 250-килограммового мула. Без учета веса пилота, заметьте. Tenere «посуху» весит 183 кило, но не могу сказать, что ощутил его вес во время теста.

В дюнах ...

Легкий в использовании 1-цилиндровый движок контролируется на раз. В Yamaha положили в основу XT660Z двигатель XT660R, только с сильно урезанной мощностью в угоду более высокому крутящему моменту. Даже по сравнению с “R”, отклик на ручку газа мне понравился больше. Возможно, из-за того, что XT660R мы испытывали а декабре, когда были совершенно иные условия. Но, что песок, что глубокий снег … Мотоцикл, такой как Tenere всегда нуждается в дополнительном охлаждении. Радиаторы, которые я изучал на XT660R и MT-03 не подошли бы для пустынного странника. И здесь, японцы приложили голову в правильном векторе. Вместе с увеличенным размером радиаторов, заливочными объемами, 660-кубовя «колотушка» надежна и устойчива к любым нагрузкам, которым я его только не подвергал. 48,4 «лошадок» достаточно, чтобы иметь серьезный запас надежности. Рад, что и здесь моя первая мысль совпала с задумкой Yamaha. Для большинства условий, в которых я гонял Tenere, этой мощности было достаточно и даже с запасом.

Воздухозаборник особой конструкции объемом 6.8 литра – еще один секрет отличного отклика на ручку газа. Чтобы фильтр было проще менять в условиях недолгого привала, бокс разбирается без применения специальных инструментов. Базовый воздушный фильтр бумажный, эта конструкция предполагает частую замену, но обеспечивает лучшую защиту от пыли и песка.

В новой выхлопной системе Tenere видна особая задумка конструкторов. Концевики глушителя задраны высоко в воздух, а трубы уложены аккуратно сбоку от двигателя, что позволило увеличить клиренс до максимума. Внушительные глушаки аккуратно упрятаны под сидением и имеют опции для крепления багажных кофров. Внешние отражатели исключают возможность ожога для пассажира.

На каменистых участках защита картера нужна как воздух!

С новой стальной рамой, шасси Yamaha получило и встроенный резервуар для масла. Вы без труда найдете «вход» и длиннющий щуп для проверки уровня. Маятник заднего колеса сделан из профильного алюминия, high-tech в стиле Yamaha. Моно-аммортизатор имеет настройку поджатия пружины, аналогичная функция и у 43-миллиметровой вилки. Чтобы убедить будущих владельцем Tenere в том, что «малышку» можно в два счета остановить, Yamaha обратилась за помощью к Brembo: спереди стоят два огромных диска, которые обхватывают 2-поршневые суппорта. Проверить на асфальте в экстренном режиме не довелось, но в целом впечатление сложилось положительное. На внедорожье усилия достаточно, единственное что, может быть не совсем четкий отклик. Впрочем, это субъективное мнение.

Сидение находится на высоте 895 мм, и на деле не выглядит таким высоким, как на фотографиях. Байк, рожденный в пустынных ралли, переделанный для туринга или нет, действительно нуждается в большом клиренсе. Вот почему этот байк, как и некоторые другие, значительно выше своих туристических собратьев. Для езды по пескам вам потребуется просто огромный дорожный просвет и невероятно длинный ход подвесок. Ветровик можно было бы назвать «бикини», но по результатам наших испытаний, гарантирую, что он имеет очень хорошо продуманный дизайн. На деле, он обеспечивает максимальную защиту от ветра (полагаю, что при любой погоде) при езде сидя и во внедорожном шлеме.

Место для GPS - прямо под приборкой

Если вы затерялись где-то посреди пустынь, Yamaha предлагает дополнительную опцию – удобное посадочное место для крепления GPS. Навигатор будет находиться в этом случае прямо под приборной панелью, так что не придется отвлекаться от дороги. Огромный каталог аксессуаров для XT660Z Tenere нам предложили уже на церемонии открытия.

Мотоцикл выпускается в трех цветах: «классический» ямаховский окрас (белый-красный-черный), традиционный для Tenere выпуска 1983 года, в хаки и полночно-черный.

Yamaha Tenere XT660Z на дороге

Итого:

Я все еще под впечатлением от того, сколько усилий вложили в Yamaha в этот мотоцикл. Смею предположить, что серьезнейшая конкуренция с KTM и BMW в сегменте байков для путешествий и приключений сыграла в этом немалую роль. С перерождением XT660R Tenere в 2008 году, Yamaha возвращается на этот рынок с высоко поднятой головой. Это очень хороший внедорожный мотоцикл, и он очень комфортабелен для езды до шоссе, благодаря всепогодному ветровому стеклу и удобным сидениям. Tenere – один из мотоциклов, с которым я чувствую себя как дома где угодно, от городских улочек до Сахары. Это настоящий ВСЕдорожник.

Плюсы:
+ Tenere 2008 – не просто дакаровская реплика, он и работает точно также. Точно не подведет по пути в Дакар!
+ Огромный топливный бак и не надо модифицировать систему для питания даже самым хреновым бензином.
+ Максимально функционален.

Минусы:
- Мы потеряли защитную крышку фары … она просто открутилась и пропала где-то в песках Сахары.
- Настоящий вибро массажер, и с этим приходится смириться

Тор “Аравийский” Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ из Марокко

Фотографии: Dentsu Live, Тор Саген

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025

Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
816131
посетителей
в месяц
85068
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island