Битва за превосходство между шинными гигантами Bridgestone и Michelin идёт не на жизнь а на смерть, и преимущества здесь достигаются различными путями. Как именно? Давайте послушаем директора мотоспортивного отделения Michelin Жан-Филиппа Вебера. Ведь на этого человека в 2008-м возложена нелёгкая задача – вернуть фирме чемпионские регалии, доставшиеся в прошлом сезоне их конкурентам из Страны восходящего солнца.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2008 - «Наша основная задача – предотвратить преждевременный износ шины, дабы пилоты чувствовали себя уверенно от начала и до конца гонки. В этот раз в Шанхае погода была не такая жаркая, так что нам это удалось. Когда асфальт нагревается сильнее, конечно же на шину приходится гораздо большая нагрузка. К сожалению, каждый трек имеет свои особенности, поэтому нам приходится буквально для каждой трассы готовить особый комплект резины. Это зависит не только от погодных условий в том или ином регионе, но и от состава покрытия и даже от количества левых или правых поворотов. Также шина должна соответствовать мотоциклу и манере езды гонщика. Так что, как видите, столько аспектов приходится держать в голове, что подготовка к каждому этапу идёт как в первый раз».
Какие же характеристики шины меняют специалисты в зависимости от тех или иных условий для создания максимального конкурентного преимущества?
«Первый фактор успеха, - отвечает Вебер, - это состав резины. Гоночная резина должна продержаться 20 с лишним кругов не потеряв своих свойств. В тот же момент, нельзя делать её слишком жёсткой, иначе снизится сцепление с трассой. Вот и приходится нашим инженерам ломать головы над разумным балансом этих двух факторов…
…Второй момент – структура шины, что включает в себя характеристики корда, жёсткость бортов и так далее. На долгие гонки стоит брать резину пожёстче, особенно – если это быстрый гонщик. Но здесь, опять же важно не перборщить…
…Третья характеристика – профиль и форма резины – имеет не меньшую важность, чем предыдущие две. Конечно, здесь особенно не разгуляешься, так как есть определённые стандарты, однако даже малейшие изменения могут принести пользу, а могут навредить».
Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.