МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2008 - «Наша основная задача – предотвратить преждевременный износ шины, дабы пилоты чувствовали себя уверенно от начала и до конца гонки. В этот раз в Шанхае погода была не такая жаркая, так что нам это удалось. Когда асфальт нагревается сильнее, конечно же на шину приходится гораздо большая нагрузка. К сожалению, каждый трек имеет свои особенности, поэтому нам приходится буквально для каждой трассы готовить особый комплект резины. Это зависит не только от погодных условий в том или ином регионе, но и от состава покрытия и даже от количества левых или правых поворотов. Также шина должна соответствовать мотоциклу и манере езды гонщика. Так что, как видите, столько аспектов приходится держать в голове, что подготовка к каждому этапу идёт как в первый раз».
Какие же характеристики шины меняют специалисты в зависимости от тех или иных условий для создания максимального конкурентного преимущества?
«Первый фактор успеха, - отвечает Вебер, - это состав резины. Гоночная резина должна продержаться 20 с лишним кругов не потеряв своих свойств. В тот же момент, нельзя делать её слишком жёсткой, иначе снизится сцепление с трассой. Вот и приходится нашим инженерам ломать головы над разумным балансом этих двух факторов…
…Второй момент – структура шины, что включает в себя характеристики корда, жёсткость бортов и так далее. На долгие гонки стоит брать резину пожёстче, особенно – если это быстрый гонщик. Но здесь, опять же важно не перборщить…
…Третья характеристика – профиль и форма резины – имеет не меньшую важность, чем предыдущие две. Конечно, здесь особенно не разгуляешься, так как есть определённые стандарты, однако даже малейшие изменения могут принести пользу, а могут навредить».
Подготовил Дмитрий Тищенко