МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2024 - За 20 лет было много интервью со спортсменами-любителями, каждый из которых считал, что мотоспорт, а конкретно, кольцевые мотогонки очень много дают ему в плане саморазвития, дисциплины или еще каких-то аспектах, которые можно применить в той, "другой жизни" вне трека.
«Не, у меня в этом плане все просто: гонки - это гонки, работа - это работа, они вообще никак не соприкасаются и не влияют друг на друга, - отвечает Шаповалов. - Для меня это как два разных мира. Гонки - это спорт. Я не знаю, как езда на горных лыжах может помочь повару сделать лучший суп. Для меня это - хобби, приятное времяпрепровождение. Думаю, что у человека есть базовая потребность, например, заниматься спортом, почему бы не реализовать ее. Кто-то играет в любительский футбол и хоккей, а я езжу на мотоцикле».
Дмитрий Шаповалов на старте 1-й гонки A5Motors Motoring на Moscow Raceeway
У каждого мотоциклиста есть свой собственный, четкий и жизнеутверждающий ответ на вопрос - зачем ездить на мотоцикле? У Дмитрия он совершенно конкретен:
«Во-первых, это красиво!.. На работу я тоже езжу на мотоцикле. На мотоцикле очень удобно. Как минимум, это прекрасная экономия времени: там, где на машине будешь полтора часа толкаться по пробкам, на мотоцикле за 25 минут с ветерком проедешь в кайф. Это здорово! И еще мотоцикл - такая штука, способствует твоей подтянутости, общей эстетике, подталкивает к тому, чтобы не отращивать пузо»
Первая гонка A5Motors Motoring на Moscow Raceway сразу задала чемпионату особый ритм: в заезде принял участие гость России, многократный чемпион Иранской Республики в классе Superbike. Для Сасана Акбари это был первый опыт участия в трек-днях и соревнованиях на российских треках, но прорайдер быстро освоился. Акбари хватило двух дней, чтобы поехать на уровне ТОП-3 наших сильнейших любителей класса SBK3. Выйдя на старт, он незамедлительно оказался в плотном контакте с Шаповаловым, Ильей Привезенцевым и Амиром Пивандзадех.
Дмитрий вспоминает схватку: «Борьба была не слишком сложная, если честно. Я просто старался держаться идеальной траектории, и у меня новый Ducati - это паровоз, он прекрасно тянет из любого поворота. Я был готов к борьбе за подиум и раньше, поэтому, гонка вышла сразу результативная».
Самое интересное должно было произойти на последнем круге, поскольку Шаповалов был готов удерживать позицию, а Акбари готовил атаку. Но ситуация разрешилась чуть раньше - Дмитрий уступил позицию, скорее, по технической причине, нежели по спортивной:
«Мотогонки — технический вид спорта, где различные неисправности неизбежно влекут за собой последствия. В моём случае это история с тюнинговой ручкой газа, которая внезапно подкинула неприятностей в самый ответственный момент на первом этапе чемпионата России в «Игора Драйв», где я принял участие в любительском гоночном заезде и сразу оказался в тройке лидеров. Я уверенно шел на подиум, пока на шестом круге не начались перебои в работе этой короткой гоночной ручки и электроника мотоцикла сразу блокировала обороты двигателя, выдав ошибку на приборную панель. Классная ручка: она очень короткая — либо открыта, либо закрыта и это удобно. Но из-за этих неполадок на следующем соревновании перед этапом Motoring на Moscow Raceway пришлось заменить её на стоковую ручку, а она длинная очень (дорожная): нужно ее доворачивать, чтобы держать полный газ. Я ехал в полный газ ровно до тех пор, пока у меня не начали неметь пальцы на правой руке, а ими надо хорошо нажимать рычаг тормоза, попадая точно в поворот на сбросе скорости с 300 км/ч до 70-ти. Онемевшими пальцами точно это сделать невозможно, пришлось ослабить темп и отдать две позиции на последнем круге. А так, конечно, здорово лидировать 11 кругов подряд, особенно против такого сильного и титулованного соперника».
Дуэль с иранским асом выглядела остро, но с точки зрения гонщика - "спокойно": «Не могу сказать, что соперник оказывал какое-то особое давление. У нас был ровный темп почти весь заезд, и защищать позицию было достаточно просто. Я знаю Moscow Raceway, знаю где можно перекрыть траекторию, где ускориться. Думаю, что он ехал за мной так долго и просто изучал мою технику, смотрел мои траектории. Думаю, что Акбари немногим был быстрее меня - может, на 0.5 секунды, на 1 секунду. Но в гонке начинают играть другие факторы, и один быстрый круг не может изменить ситуацию, когда темп более-менее ровный».
Мотогонки - это не только кольцо. Дмитрий участвует во всех гонках, и недавно взошел на подиум Чемпионата Москвы по Супермото, где он придерживался той же тактики: «На ЦТВС у нас вышла интересная дуэль с Олегом Волосом, у которого я выиграл старт, но затем допустил ошибку и пропустил обратно. В гонках, когда ты едешь по идеальной траектории - четко, стабильно и плавно, - никакой соперник не сможет без сверх рисков совершить обгон. Это и в супермото, и мотарде, и в кольце - везде одинаковое правило: надо ехать ровно и не совершать ошибок. И как только ты допускаешь ошибку, начинается та самая "схватка". Я допустил ошибку, пропустил его вперед, но затем он ошибся - и мне удалось вернуться и финишировать на подиуме».
На «Игора Драйв» будет еще один "джокер" из числа зарубежных гостей: «Отлично, добро пожаловать! У нас классные треки и интересно побороться с новыми соперниками. Мне понравилась гонка на MRW, надо повторить!»