МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
20815
28 июня 2024 в 22:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2024 - За 20 лет было много интервью со спортсменами-любителями, каждый из которых считал, что мотоспорт, а конкретно, кольцевые мотогонки очень много дают ему в плане саморазвития, дисциплины или еще каких-то аспектах, которые можно применить в той, "другой жизни" вне трека.

«Не, у меня в этом плане все просто: гонки - это гонки, работа - это работа, они вообще никак не соприкасаются и не влияют друг на друга, - отвечает Шаповалов. - Для меня это как два разных мира. Гонки - это спорт. Я не знаю, как езда на горных лыжах может помочь повару сделать лучший суп. Для меня это - хобби, приятное времяпрепровождение. Думаю, что у человека есть базовая потребность, например, заниматься спортом, почему бы не реализовать ее. Кто-то играет в любительский футбол и хоккей, а я езжу на мотоцикле».

Дмитрий Шаповалов на старте 1-й гонки A5Motors Motoring на Moscow Raceeway
Дмитрий Шаповалов на старте 1-й гонки A5Motors Motoring на Moscow Raceeway

У каждого мотоциклиста есть свой собственный, четкий и жизнеутверждающий ответ на вопрос - зачем ездить на мотоцикле? У Дмитрия он совершенно конкретен:

«Во-первых, это красиво!.. На работу я тоже езжу на мотоцикле. На мотоцикле очень удобно. Как минимум, это прекрасная экономия времени: там, где на машине будешь полтора часа толкаться по пробкам, на мотоцикле за 25 минут с ветерком проедешь в кайф. Это здорово! И еще мотоцикл - такая штука, способствует твоей подтянутости, общей эстетике, подталкивает к тому, чтобы не отращивать пузо»

Первая гонка A5Motors Motoring на Moscow Raceway сразу задала чемпионату особый ритм: в заезде принял участие гость России, многократный чемпион Иранской Республики в классе Superbike. Для Сасана Акбари это был первый опыт участия в трек-днях и соревнованиях на российских треках, но прорайдер быстро освоился. Акбари хватило двух дней, чтобы поехать на уровне ТОП-3 наших сильнейших любителей класса SBK3. Выйдя на старт, он незамедлительно оказался в плотном контакте с Шаповаловым, Ильей Привезенцевым и Амиром Пивандзадех.

Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway
Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway

Дмитрий вспоминает схватку: «Борьба была не слишком сложная, если честно. Я просто старался держаться идеальной траектории, и у меня новый Ducati - это паровоз, он прекрасно тянет из любого поворота. Я был готов к борьбе за подиум и раньше, поэтому, гонка вышла сразу результативная».

Самое интересное должно было произойти на последнем круге, поскольку Шаповалов был готов удерживать позицию, а Акбари готовил атаку. Но ситуация разрешилась чуть раньше - Дмитрий уступил позицию, скорее, по технической причине, нежели по спортивной:

«Мотогонки — технический вид спорта, где различные неисправности неизбежно влекут за собой последствия. В моём случае это история с тюнинговой ручкой газа, которая внезапно подкинула неприятностей в самый ответственный момент на первом этапе чемпионата России в «Игора Драйв», где я принял участие в любительском гоночном заезде и сразу оказался в тройке лидеров. Я уверенно шел на подиум, пока на шестом круге не начались перебои в работе этой короткой гоночной ручки и электроника мотоцикла сразу блокировала обороты двигателя, выдав ошибку на приборную панель. Классная ручка: она очень короткая — либо открыта, либо закрыта и это удобно. Но из-за этих неполадок на следующем соревновании перед этапом Motoring на Moscow Raceway пришлось заменить её на стоковую ручку, а она длинная очень (дорожная): нужно ее доворачивать, чтобы держать полный газ. Я ехал в полный газ ровно до тех пор, пока у меня не начали неметь пальцы на правой руке, а ими надо хорошо нажимать рычаг тормоза, попадая точно в поворот на сбросе скорости с 300 км/ч до 70-ти. Онемевшими пальцами точно это сделать невозможно, пришлось ослабить темп и отдать две позиции на последнем круге. А так, конечно, здорово лидировать 11 кругов подряд, особенно против такого сильного и титулованного соперника».

Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway
Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway

Дуэль с иранским асом выглядела остро, но с точки зрения гонщика - "спокойно": «Не могу сказать, что соперник оказывал какое-то особое давление. У нас был ровный темп почти весь заезд, и защищать позицию было достаточно просто. Я знаю Moscow Raceway, знаю где можно перекрыть траекторию, где ускориться. Думаю, что он ехал за мной так долго и просто изучал мою технику, смотрел мои траектории. Думаю, что Акбари немногим был быстрее меня - может, на 0.5 секунды, на 1 секунду. Но в гонке начинают играть другие факторы, и один быстрый круг не может изменить ситуацию, когда темп более-менее ровный».

Мотогонки - это не только кольцо. Дмитрий участвует во всех гонках, и недавно взошел на подиум Чемпионата Москвы по Супермото, где он придерживался той же тактики: «На ЦТВС у нас вышла интересная дуэль с Олегом Волосом, у которого я выиграл старт, но затем допустил ошибку и пропустил обратно. В гонках, когда ты едешь по идеальной траектории - четко, стабильно и плавно, - никакой соперник не сможет без сверх рисков совершить обгон. Это и в супермото, и мотарде, и в кольце - везде одинаковое правило: надо ехать ровно и не совершать ошибок. И как только ты допускаешь ошибку, начинается та самая "схватка". Я допустил ошибку, пропустил его вперед, но затем он ошибся - и мне удалось вернуться и финишировать на подиуме».

На «Игора Драйв» будет еще один "джокер" из числа зарубежных гостей: «Отлично, добро пожаловать! У нас классные треки и интересно побороться с новыми соперниками. Мне понравилась гонка на MRW, надо повторить!»

Важные новости
 
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island