МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
28 июня 2024 в 22:15 | 1948
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2024 - За 20 лет было много интервью со спортсменами-любителями, каждый из которых считал, что мотоспорт, а конкретно, кольцевые мотогонки очень много дают ему в плане саморазвития, дисциплины или еще каких-то аспектах, которые можно применить в той, "другой жизни" вне трека.

«Не, у меня в этом плане все просто: гонки - это гонки, работа - это работа, они вообще никак не соприкасаются и не влияют друг на друга, - отвечает Шаповалов. - Для меня это как два разных мира. Гонки - это спорт. Я не знаю, как езда на горных лыжах может помочь повару сделать лучший суп. Для меня это - хобби, приятное времяпрепровождение. Думаю, что у человека есть базовая потребность, например, заниматься спортом, почему бы не реализовать ее. Кто-то играет в любительский футбол и хоккей, а я езжу на мотоцикле».

Дмитрий Шаповалов на старте 1-й гонки A5Motors Motoring на Moscow Raceeway
Дмитрий Шаповалов на старте 1-й гонки A5Motors Motoring на Moscow Raceeway

У каждого мотоциклиста есть свой собственный, четкий и жизнеутверждающий ответ на вопрос - зачем ездить на мотоцикле? У Дмитрия он совершенно конкретен:

«Во-первых, это красиво!.. На работу я тоже езжу на мотоцикле. На мотоцикле очень удобно. Как минимум, это прекрасная экономия времени: там, где на машине будешь полтора часа толкаться по пробкам, на мотоцикле за 25 минут с ветерком проедешь в кайф. Это здорово! И еще мотоцикл - такая штука, способствует твоей подтянутости, общей эстетике, подталкивает к тому, чтобы не отращивать пузо»

Первая гонка A5Motors Motoring на Moscow Raceway сразу задала чемпионату особый ритм: в заезде принял участие гость России, многократный чемпион Иранской Республики в классе Superbike. Для Сасана Акбари это был первый опыт участия в трек-днях и соревнованиях на российских треках, но прорайдер быстро освоился. Акбари хватило двух дней, чтобы поехать на уровне ТОП-3 наших сильнейших любителей класса SBK3. Выйдя на старт, он незамедлительно оказался в плотном контакте с Шаповаловым, Ильей Привезенцевым и Амиром Пиванзадех.

Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway
Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway

Дмитрий вспоминает схватку: «Борьба была не слишком сложная, если честно. Я просто старался держаться идеальной траектории, и у меня новый Ducati - это паровоз, он прекрасно тянет из любого поворота. Я был готов к борьбе за подиум и раньше, поэтому, гонка вышла сразу результативная».

Самое интересное должно было произойти на последнем круге, поскольку Шаповалов был готов удерживать позицию, а Акбари готовил атаку. Но ситуация разрешилась чуть раньше - Дмитрий уступил позицию, скорее, по технической причине, нежели по спортивной:

«Мотогонки — технический вид спорта, где различные неисправности неизбежно влекут за собой последствия. В моём случае это история с тюнинговой ручкой газа, которая внезапно подкинула неприятностей в самый ответственный момент на первом этапе чемпионата России в «Игора Драйв», где я принял участие в любительском гоночном заезде и сразу оказался в тройке лидеров. Я уверенно шел на подиум, пока на шестом круге не начались перебои в работе этой короткой гоночной ручки и электроника мотоцикла сразу блокировала обороты двигателя, выдав ошибку на приборную панель. Классная ручка: она очень короткая — либо открыта, либо закрыта и это удобно. Но из-за этих неполадок на следующем соревновании перед этапом Motoring на Moscow Raceway пришлось заменить её на стоковую ручку, а она длинная очень (дорожная): нужно ее доворачивать, чтобы держать полный газ. Я ехал в полный газ ровно до тех пор, пока у меня не начали неметь пальцы на правой руке, а ими надо хорошо нажимать рычаг тормоза, попадая точно в поворот на сбросе скорости с 300 км/ч до 70-ти. Онемевшими пальцами точно это сделать невозможно, пришлось ослабить темп и отдать две позиции на последнем круге. А так, конечно, здорово лидировать 11 кругов подряд, особенно против такого сильного и титулованного соперника».

Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway
Близкое преследование: Шаповалов возглавляет гонку SBK3 на Moscow Raceway

Дуэль с иранским асом выглядела остро, но с точки зрения гонщика - "спокойно": «Не могу сказать, что соперник оказывал какое-то особое давление. У нас был ровный темп почти весь заезд, и защищать позицию было достаточно просто. Я знаю Moscow Raceway, знаю где можно перекрыть траекторию, где ускориться. Думаю, что он ехал за мной так долго и просто изучал мою технику, смотрел мои траектории. Думаю, что Акбари немногим был быстрее меня - может, на 0.5 секунды, на 1 секунду. Но в гонке начинают играть другие факторы, и один быстрый круг не может изменить ситуацию, когда темп более-менее ровный».

Мотогонки - это не только кольцо. Дмитрий участвует во всех гонках, и недавно взошел на подиум Чемпионата Москвы по Супермото, где он придерживался той же тактики: «На ЦТВС у нас вышла интересная дуэль с Олегом Волосом, у которого я выиграл старт, но затем допустил ошибку и пропустил обратно. В гонках, когда ты едешь по идеальной траектории - четко, стабильно и плавно, - никакой соперник не сможет без сверх рисков совершить обгон. Это и в супермото, и мотарде, и в кольце - везде одинаковое правило: надо ехать ровно и не совершать ошибок. И как только ты допускаешь ошибку, начинается та самая "схватка". Я допустил ошибку, пропустил его вперед, но затем он ошибся - и мне удалось вернуться и финишировать на подиуме».

На «Игора Драйв» будет еще один "джокер" из числа зарубежных гостей: «Отлично, добро пожаловать! У нас классные треки и интересно побороться с новыми соперниками. Мне понравилась гонка на MRW, надо повторить!»

Важные новости
 
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре

На автодроме «Игора Драйв» завершился тренировочный день 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring: в классах Superbike и Supersport фавориты ясны с самого начала, хотя для каждого из них день не был простым.
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года

Всё! Это - официально: Yamaha и Prima Pramac Racing объявили сегодня о заключении многолетнего соглашения, по которому Pramac Racing получит фактический статус заводского саттелита японского завода, оставаясь Independent Team. Yamaha Racing подтвердила свои намерения остаться в MotoGP, как минимум, до 2031 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message