МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
60749
2 апреля 2008 в 13:18
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: BMW F800 GS 2008 – Когда-то туристы были большими...

Первым признаком возвращения на рынок «средних» туреров стала презентация компанией BMW своей линейки F 800 в 2006 году. Затем появились F 800 S и ST, но все, конечно же, ожидали появления F 800 GS, и в BMW этого факта никогда не скрывали. Единственным вопросом был: «когда же?»

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2008 - Мне была предоставлена великолепная возможность стать одним из первых журналистов, протестировавших новоиспеченного среднекубатурного туриста в Южной Африке на мировой презентации в Фахисе.

Давным-давно, когда туристические мотоциклы были большими (конец 80-х – начало 90-х), на свет появились BMW GS, Cagiva «Elefant» и Honda «Africa Twin». Все они пришли на асфальт из гонок Paris-Dakar, производители были воодушевлены своими успехами в пустыне. С появлением мамонтоподобных 1000-1200-кубовых «мягких» туристических мотоциклов, с рынка полностью ушли среднекубатурные модели. Honda и Cagiva давно прекратили выпуск своих 750-кубовых байков, в BMW GS с тех пор лишь увеличивал объем своего двигателя, и в результате вышел в единоличные лидеры класса «премиум».

Представительство BMW встречало журналистов народной музыкой и жареными лобстерами

Итак, я и еще несколько журналистов на тест-драйве в Южной Африке... Живая зулусская музыка, запах поджаренного на углях лобстера ... Чего мы все опасались в этот день, что во время выезда на внедорожную часть теста кого-нибудь из нас сцапает голодный леопард. Уверяю вас, это были не пустые опасения: в начале весны этих пятнистых бестий в буше полно [буш – так европейские переселенцы называют степные районы в Африке, прим. МОТОГОНКИ.РУ], они прячутся в высокой траве и поджидают ротозеев, не важно сколько у них ног – две или четыре! Случись какая-нибудь остановка из-за непреодолимой даже на мотоцикле грязи, и ... кто знает?

Первый день выдался дождливым, но зато остальные ...

К счастью для меня, на следующий день было облачно, но сухо. Я предпочел поехать по более сложному «черному маршруту», вспомнить весь свой эндурный опыт на новеньком F 800 GS. Чуть позднее я понял, что маршрут и вправду был очень не простой для обутого в Bridgestone Wing BMW. И я ни разу не пожалел о своем выборе, так как поездка получилась насыщенная, настоящий ТЕСТ и ДРАЙВ в одном флаконе.

По дорогам и по взгорьям!

До места высадки нам надо было проехать километров сто!

Чтобы добраться до «места высадки», нам пришлось проехать километров сто по различным видам дорог.

Сидение находится на высоте 880 мм, что весьма высоко. Набор, обеспечивающий 850 мм, прилагается к мотоциклу бесплатно, если его заказать вместе с байком. Имейте это в виду. Но, человек с меня ростом, то есть около метра восьмидесяти будет уверенно чувствовать себя на этом мотоцикле, и сможет поставить обе ноги на землю даже без «занижающего набора».

Движок BMW F 800 GS: все компактно, резинки с подножек легко снять

Подножки находятся достаточно низко и поставлены как будто специально для «эндуристой» езды стоя. Резиновые накладки могут быть удалены быстро, если вы отправляетесь во внедорожную поездку или в дождливый день, тогда ноги будут «закреплены» на подножках еще лучше. Лапки ножного тормоза и переключения передач легли под мои внедорожные мотоботы сами собой.

Широкий алюминиевый руль сделан так, чтобы поглощать вибрации, но не все. Некоторые низкочастотные колебания все равно прорываются. Не суть. Управление мотоциклом за счет ширины и диаметра просто превосходное, а радиус поворота, как на асфальте, так и на песке обеспечивается минимальный. Хотя нам и не удалось протестировать пассажирское сидение, но на первый взгляд, оно даже комфортней, чем водительское. И пассажирские подножки расположены для более расслабленной езды в стиле «туринг».

BMW F 800 GS стоит на дороге как влитой

798-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель – почти такой же, как на F 800 S. Но для F 800 GS BMW использует измененные распредвалы, чтобы обеспечить больший крутящий момент. И еще: если у F 800 S движок стоит под наклоном в 30 градусов вперед, у GS наклон составляет всего 8.3 градуса. И честно сказать, это все равно потребовало бы изменения двигателя. Надежное охлаждение при езде на первой-второй передачах по полному бездорожью было главной целью разработчиков. Места было оставлено достаточно, чтобы можно было при необходимости воткнуть радиатор пошире, а новое расположение цилиндров обеспечивает идеальное течение антифриза во всей системе. Кстати, такое размещение двИжки позволит любому пилоту освоить управление мотоциклом, особенно хорошо получается быстрое перекладывание со стороны на сторону. Все, что могло как-то выпирать и мешать - трубы выхлопной системы, радиатор, – все надежно спрятано на достаточном удалении от переднего 21-дюймового колеса, даже без перекройки рулевой колонки.

Питаемый инжекторной системой двухцилиндровый движок выдает максимум 85 л.с. при 7500 об. в минуту и 83 Nm крутящего момента при 5750 оборотах.

Как и младшая модель 650 GS, «800-ка» имеет в настройках прошивки для использования низкокачественного 91-го бензина. Для активации новых настроек инжектора нужно посетить ближайшего дилера и перепрошить «мозги». Также F 800 GS оборудован двумя мощными воздухозаборниками, установленными прямо под фальш-бензобаком. Реальный бак разместили под сидением, объем его - 16 литров.

Больше 200 км/ч не разгоняется!

Попутно у меня была пара шансов испытать «максималку» этого аппарата. К счастью, тихие и пустынные дороги Южной Африки позволяют разгуляться. Но, даже имея в запасе несколько секунд, ни на пятой, ни на шестой передачах мне не удалось разогнаться быстрее 200 км/ч. То есть вы сможете теоретически разогнаться до 210 при определенных условиях, но это будет не просто. На дороге это, конечно, немного огорчило. К счастью для нас, F 800 GS имеет цепную передачу, а значит, некоторые манипуляции со звездами возможны. Паралевер или кардан таких возможностей никогда не имели...

Итак, на дороге F 800 GS ведет себя очень стабильно. Благодаря шасси и подвескам, конечно же!

Консоль сделана из цельного куска алюминия

Новая двойная консоль заднего колеса сделана из цельного куска алюминия. Она достаточно длинная, а венчает всю систему мощный моноамортизатор с рабочим ходом в 215 мм. Спереди установлена вилка-перевертыш диаметром 45 мм и рабочим ходом в 230 мм. Легкие алюминиевые спицованные диски обуты в Bridgestone Battle Wings - 90/90-21 спереди, 150/70-17 сзади. Универсальные шоссейно-гравийные покрышки легко могут быть заменены на 100% шоссейные.

F 800 GS останавливается двумя 300-мм передними тормозными дисками и цепкими 2-поршневыми суппортами. Те мотоциклы, что мы тестировали, были оборудованы дополнительно системами ABS. ABS – это круто, когда ты раскатываешься по дорогам общего пользования, и когда сырой асфальт. Но для бездорожья это запретный плод, я сразу же выключил систему от греха подальше. Делается это одним нажатием на кнопку в момент, когда байк находится на паркинге, лампочка «ABS» перестает мигать, жизнь налаживается! Нравится мигание? Останавливаемся, включаем и едем дальше. С ABS. Надо отметить, что некоторые дороги, по которым мы ехали, были откровенно скользкими. Я несколько раз ощущал работу ABS, чтобы проверить свои догадки, я отключил систему, и имел несколько сносов. Значит, работает!

300 мм диски и машинки Brembo

Внедорожный участок, который нам предлагалось «освоить», находился в «Долине тысячи холмов», очень живописное место! Одним из главных поводов, почему я решил не отжигать на шоссе, как раз и было желание покататься там, где много кочек, бугров, где взгляд уходит за горизонт, где зеленый буш идеально сочетается с желтым песком, голубым небом и красно-коричневыми скалами. Мне нужны были красивые фото, в конце концов!

Когда мы добрались до места, у нас было чуть времени, чтобы просто опробовать мотоциклы вне асфальта. Попрыгав по кочкам, я нашел стандартное поджатие пружины амортизатора слишком мягким. После подкручивания колеса настройки моноамортизатора, я нашел нужное положение.

Ветровичек скромный, но с задачей справляется

Узкое переднее колесо очень хорошо для быстрого руления в песке, но на асфальте байк ведет себя не так уверенно, как на широких шоссейных покрышках. Однако на 800 GS я бы с удовольствием отправился в любое долгое путешествие. После тестовой поездки на «одностволке» о 650 кубах, понимаешь, что «800-ка» гораздо больше приспособлена для длительных переездов, чем любой одноцилиндровый эндуро. Пластик не особенно хорошо защищает от ветра, но способствует максимальному снижению сопротивления во время скоростной езды. В целом, вибраций, вызванных порывами ветра, я практически не ощутил. Вместе с моим внедорожным шлемом, комплект пластика отработал на твердую четверку – ветер мне был практически не страшен! Опять же, в BMW нам сказали, что компания уже запустила в производство сменные пластиковые обтекатели бОльшего размера. Ибо 650-ка имеет совсем уж маленький, и ветроЗАЩИТОЙ его назвать вообще сложно, поэтому более солидные ветровички идут как аксессуар.

Базовый ветровичек на шестой передаче обеспечивает такой же комфорт, как если бы вы ехали всего 100 км/ч. По моему мнению, вполне достаточно, чтобы обгонять открытые спортивные купе на шоссе без потери лица.

До теста я слышал, что F 800 GS немного не хватает мощности на верхах. Подтверждаю: на максимальных оборотах двигатель ведет себя как старый астматик, на первых трех передачах звук прямо скажем не симпатичный. Если бы компания представила версию в 100 «лошадей», я бы выбрал ее не раздумывая.

Wheelie дается с трудом

На шоссе я предпочел переключать передачи где-то на 5000 оборотах, так было комфортней. Захотелось пошалить, и вот проблема: wheelie на GS добиться не просто. Работа сцеплением на первой передаче – единственный путь.

Offroad

После ланча, несколько особенно возбужденных персонажей из журналистской братии запротестовали, услышав предложение перемахнуть через горы по «черному маршруту» и спуститься с другой стороны.

Хотелось бы покрышки позацепистей!

BMW не поставляет кроссовой резины, только универсальные дорожно-гравийные Bridgestone Battle Wing. В такой комплектации были и тестируемые GS-ы. Наши южно-африканские гиды были все поголовно на других аппаратах – на G 650 Xchallenge и HP2 Enduro, обутых в качественные внедорожные покрышки. Чтобы добиться такого же зацепа, как у них, нам пришлось слегка приспустить колеса.

После нескольких миль я познакомился со своим байком окончательно, и это стало для меня хорошим толчком вперед, я поехал заметно быстрее. Конечно, имей мы «шиповку» или хотя бы «тракторные» покрышки, никаких проблем в управлении мотоциклом не было бы. Но в случае с F 800 GS пришлось привыкнуть к тому, что мощность двигателя чуть превосходит его внедорожные возможности на Bridgestone. Пришлось обратиться за помощью к специалистам. Чтобы убедиться в правильности этого решения, на пути к вершине я махнулся на G 650 Xchallenge, просто убедиться, что все дело в зацепе, а не в моих руках или голове. Чуть позднее, я вернулся в седло своего GS-а с багажом проверенной информации.

Рабочее положение - эндуристое стоячее - на все случаи жизни

При спуске с гор мы столкнулись нос к носу со здоровенным диким псом, расположившимся на послеобеденный отдых прямо на дороге. Я чудом объехал его, так как в поле зрения он появился буквально за несколько метров. Раньше я часто обруливал валуны, торчащие из песка или упавшие на дорогу. Было пару стволов засохших деревьев. С F 800 GS маневрирование между ними не вызвало никаких проблем. Но, правда, будь у нас зацепистые или шипованные покрышки, ощущения были бы еще более четкими.

Работа подвески, положение райдера в седле и органы управления подходят одинаково хорошо для любого типа вождения, хоть на дороге, хоть на песке, хоть на гравии.

Я впервые увидел, как наш южноафриканский внедорожный гуру запросто взобрался на гребень колеи там, где мы уныло тащились как по рельсам – только вперед. Он просто открыл газ и оказался наверху. Я решил повторить его подвиг, переключился на первую передачу, и видимо, дал слишком много газа. Заднее колесо не зацепилось! Оно начало вращаться и мгновенно ушло в сторону так, что я даже не заметил того момента, как оказался на боку.

Как фотомодель: худой и высокий

185 кило сухой массы – много это или мало? В своем сегменте F 800 GS сейчас единственный, и он почти вдвое легче своего предшественника. Так что, сравнивать просто не с чем. Но чтобы вернуть байк на дорогу, потребовалось два человека.

Это происшествие немного охладило мой пыл, несколько миль я отдыхал, и все жалел о том, что у меня нет старой доброй «тракторной»... Не знаю, сколько в тот день мы накатали миль, знаю только о времени – 5 часов мы карабкались в горы и потом спускались вниз.

Жаль, что по пути вниз, когда мы наконец-то съехали на вполне ухоженные гравийные дороги, ни один из фотографов так и не решился вылезти из своего джипа.

BMW F 800 GS (2008)

Очень много информации!

Бензобак и мозги - по седлом!

Итого:

Определенно, новый BMW F 800 GS впечатляет, хотя дорожные покрышки и вызвали некоторые смутные подозрения. Cо всей ответственностью могу сказать, что 800-кубовая версия гораздо лучше вне дорог, чем 1200-кубовый Boxer. А на хорошо сохранившихся гравийных дорогах F 800 GS и вовсе - лучший туристический эндуро, который мне когда-либо приходилось держать в руках с момента обкатки KTM 990 Adventure. Отточенное управление, 100%-но предсказуемая работа подвески, амортизаторов и большой 800-кубовый двигатель удваивают все положительные качества этой машины. В основном за счет того, что он гораздо уже и легче. В минусы можно записать невероятный крутящий момент «боксера».

Плюсы:

+ Из всех “F-ок”, наиболее универсальный
+ Четкая работа подвески и управление
+ Действительно превосходно едет по бездорожью

Минусы:

- Двигатель F 800 недостаточно поднимает байк с самых низов и слишком орет на верхах – на любителя.

- Никаких новомодных штучек в стиле hi-tech, кроме цифрового «ассистента» в управлении сцеплением.

Тор Саген из Фахисы, Африка,
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фотографии: Арнольд Дебьюс и Даниэль Краус

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island