МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
41572
19 марта 2015 в 16:31
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв Lightning LS-218: самый быстрый электроспортбайк

Gizmaz протестировал самый быстрый электроспортбайк в мире - Lightning LS-218, способный выдать 200 л.с. на колесе и выдать на 70% крутящего момента больше, чем известный дорожный электробайк Zero SR.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2015 -

Тест-драйв: Lightning LS-218
Тест-драйв: Lightning LS-218

Цифрой в 200 л.с. сегодня удивить кого-то сложно, учитывая, что на рынок вышли супер- и гипербайки, такие как Ducati 1299 Panigale, Aprilia RSV4 Factory, Kawasaki Ninja H2R и другие. Другое дело, крутящий момент. Lightning выдает 227 Нм на 10000 об./минуту. Но Lightning LS-218 не просто самый мощный (официально), но и самый быстрый мотоцикл с электромотором. На скоростных тестах в соляной долине Бонневиля мотоцикл установил рекорд скорости 351 км/ч, что недоступно порой даже 200-сильным бензиновым супербайкам. Kawasaki Ninja H2R с турбиной на тестах в Катаре похвастал максималкой 357 км/ч, но остальные далеки от этого. Большинство серийных супербайков не позволяют превышать отметку в 180 миль в час (290 км/ч), ибо существует своего рода "джентльменское соглашение" между производителями...

Презентация Lightning LS-218
Презентация Lightning LS-218


Дизайн Lightning LS-218 приятен во всех отношениях. Ведь его проектировал Гленн Керр, известный критик, ведущий несколько колонок в модных дизайнерских изданиях. В то же время, он проектирует мотоциклы. В том числе, для Lightning.

Хотя Lightning LS-218 серийная модель, но все же, не крупносерийная, в основном, из-за своих компонентов и цены в $38800: 150 произведенных на свет мотоциклов имеют облицовки из карбона, выкрашенного в небесно-голубой, положенный на основу из серебристого металлика; сиденье от компании Corbin, которая делает сидушки бизнес-класса для Harley-Davidson и Victory; а встроенные в облицовки мощные фары-прожектора (их восемь) выглядят просто космически.

Тест-драйв: Lightning LS-218
Тест-драйв: Lightning LS-218
Тест-драйв: Lightning LS-218
Тест-драйв: Lightning LS-218

На байке, который тестировался в этот раз была установлена система сбора телеметрии с контрольной панелью AIM MXL, ведь это предсерийный мотоцикл, демо-версия. Лента тахометра явный атавизм: у мотоцикла только одна передача, но красная лампочка загорается, если разогнать до 160 км/ч (половины той скорости, которую можно развить). В интересах безопасности на мотоцикле установлены две кнопки отключения зажигания: один тумблер на левом клипоне, второй справа; мотоцикл начинает ехать только если оба включены.

Невероятного размера ведомая звезда Lightning LS-218
Невероятного размера ведомая звезда Lightning LS-218


Прошивка управляющей электроники Lightning LS-218 позволяет переключаться между несколькими режимами, как все электробайки: низкая мощность (больший пробег), средняя и полная мощность (race mode - максимальная мощность и скорость). Но мотоцикл, который тестировался, обладал только одним режимом - для гонок!

Ричард Хетфилд, основатель и президент Lightning Co. предупредил, что лишь несколько человек из протестировавших LS-218 смогли справиться с ним с первой попытки, а это были весьма опытные тест-пилоты. Он говорил не просто так.

Ричард Хетфилд, основатель и президент Lightning Co.
Ричард Хетфилд, основатель и президент Lightning Co.


Мгновенный подхват - неожиданно мощный, несколько раз ставил Лоза Блейна из Gizmag в щекотливое положение: приходилось ловить мотоцикл в считанных дюймах от асфальта и поднимать обратно. Перемещаться на Lightning медленно "трудновато": для этого требуется минимальное движение рукояткой акселератора, и только научившись ездить 50 км/ч, можно перейти на вторую ступень обучения, раскрыть потенциал 200-сильного силового агрегата. От ускорения просто перехватывает дыхание, а сердце начинает биться вдвое, втрое быстрее обычного.

"Я тестировали многие крутые супербайки, Aprilia RSV4 Factory, BMW S1000RR и Ducati 1299 Panigale, но такого объема адреналина не получал ни разу, - пишет Блейн. - Даже открыв ручку чуть-чуть, как это обычно делаешь, знакомясь на треке с супербайком, в случае с LS-218 получаешь невероятный пинок под зад, плавное, но постоянное ускорение до первой космической скорости! Если открыть акселератор сразу, мотоцикл просто проворачивается вокруг задней оси".

Loz Blain/Gizmag.com: счастлив до потери пульса
Loz Blain/Gizmag.com: счастлив до потери пульса


Самая большая сложность в осознании, что ты уже едешь быстрее 160 км/ч, принять относительную тишину, в которой все это происходит: шум ветра громче звука работы безщеточного электромотора; но тем же ветром тебя открывает от руля, только держись, добавляет Блейн.

По отчетам других пилотов, в том числе, гонщиков AMA Superbike, приглашенных на испытания LS-218, скоростные повороты этот электробайк проходит легче, чем 600-кубовые машины класса Supersport, хотя весит он, благодаря большим LiFePo аккумуляторам, 225 кг. Но отсутствие моментов инерции от подвижных частей двигателя внутреннего сгорания и минимизации неподрессоренных масс делает LS-218 фаворитом на гоночном треке. Вход в поворот и выход из него одинаково агрессивны, нет потерь мощности на торможении, нет потерь времени на раскручивание маховиков и "подъем" мотоцикла после апекса. Все происходит плавно и очень быстро.

Мигель Дюхамель стал победителем этапа TTXGP/FIM e-Power Champinoship 7 сентября 2012 года в Ле Мане
Мигель Дюхамель стал победителем этапа TTXGP/FIM e-Power Champinoship 7 сентября 2012 года в Ле Мане


Многократный чемпион AMA Superbike Мигель Дюхамель участвовал в тестах Lightning LS-218, а затем вышел на старт мировой серии TTXGP/FIM e-Power Race. 7 сентября 2012 года он выиграл гонку мировой серии на гранприйном треке Bugatti Circuit в Ле Мане. На стартовой прямой канадец регулярно разогнал LS-218 до 242-245 км/ч, как прототипы MotoGP!

Задняя часть шасси Lightning LS-218
Задняя часть шасси Lightning LS-218


Шасси также имеет корни в гонках MotoGP и Superbike. Так, рама сделана из тонкостенных алюминиевых блоков с коваными элементами по заказу Lightning в одной известной американской компании, разработавшей шасси для прототипов Moto2.

Front-end Lightning LS-218: Ohlins FGR и Brembo GP4
Front-end Lightning LS-218: Ohlins FGR и Brembo GP4


Подвеска - вилка Öhlins FGRT (с гоночными картриджами NIX30) и моноамортизатор Öhlins TTX36 с полным набором регулировок, а тормоза Brembo спецификации GP4-RX с 320мм плавающими дисками спереди и 200мм диском сзади.

Но самым дорогим во всей конструкции по-прежнему являются ёмкие аккумуляторы с редкоземельными металлами. Хетфилд считает, что скоро ситуация кардинально изменится: "Сейчас все светлые умы, в том числе, в Tesla бьются над тем, чтобы создать компактные и ёмкие аккумуляторы стоимостью $200 за киловатт и ниже. Если Элону Маску и его Gigafactory удастся сделать это, мы получим 300-километровую батарею за $4000, что снизит стоимость мотоцикла вдвое и изменит индустрию в целом".

Характеристики Lightning LS-218
Характеристики Lightning LS-218


Lightning предлагает LS-218 в трех модификациях: с аккумуляторными блоками в 12, 15 и 20 КВт/ч, которые обеспечивают 160, 210 и 250 км пробега при напряжении в 380В. Полная зарядка в "быстром режиме" требует около 30 минут. В принципе, это не слишком большая плата, например, если вы ехали достаточно быстро два с половиной часа, а затем остановились на заправку, перекус и чашечку кофе. Ведь обычно это и так занимает не менее 15 минут.

Где и как заряжаться? LS-218 имеет индустриальный разъем питания J1772 или CHAdeMO (устанавливается по требованию клиента). Зарядные точки этих стандартов появились на многих заправках в Калифорнии. Но можно использовать оригинальную зарядку Tesla Supercharger с миниатюрной и доступной по цене розеткой, питаться от обычной электросети 127-240В.

Джей Лено сразу оценил достоинства Lightning LS-218
Джей Лено сразу оценил достоинства Lightning LS-218


P.S. Известный американский энтузиаст Джей Лено приобрел Lightning LS-218 для своей обширной коллекции редких и крутых автомобилей и мотоциклов в 2012.

По материалам Gizmag, Jay Leno и Lightning и других источников

Важные новости
 
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island