МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2015 - К 24 постоянным пилотам класса SBK присоединятся два местных гонщика, которые выйдут на старт по разовым wildcard. А вот в классе Supersport уже выступает парень, хорошо знакомый с Chang Circuit - Раттапарк Вилайро, блистательно завершивший сезон 2014 года на 2-м месте в Катаре. Дома, к нему присоединятся еще четверо местных гонщиков по wildcard. Заранее сказать трудно, кто получит преимущество на этом треке, плюс, погода в ходе уикенда ожидается очень жаркая: до +39 градусов под палящим солнцем (обычно, ощущается это как +44-45), а в субботу-воскресенье есть вероятность дождей и гроз, что сделает выступление пилотов WSBK вдвойне тяжелым из-за невероятной влажности.
Впрочем, в Pirelli Motorsport знали, как собрать побольше данных о новом автодроме, не организуя специальных тестов: начиная с октября 2014 года, когда автодром открылся официально, там были проведены несколько трек-дней Pirelli SBK Track Days, где работали инженеры из Милана и местного представительства компании. Традиция таких трек-дней сохранится и после уикенда WSBK: уже в понедельник, 23 марта на трек смогут выйти все желающие на своих мотоциклах. В Бурираме, на трассе Chang International Circuit серия Pirelli SBK Track Days стартует, затем, продолжится в Арагоне, Ассене, Имоле, Мизано, Сепанге и Маньи-Куре - на следующий день после гонок, в понедельник.
Но Chang International Circuit в этой цепочки ключевой трек.
Трасса длиной 4554 метра в 12 поворотов (5 левых и 7 правых), спроектированная Германом Тильке, является совершенно новым сооружением, поэтому Pirelli привезет с собой в Бурирам всю коллекцию шин DIABLO Superbike и Supersport. Первая тренировочная сессия будут увеличена до 75 минут, чтобы команды и шинники смогли собрать больше данных и сделать выбор.
Схема рекомендаций Pirelli по использованию компаундов: SC2, SC1, SC0
Известно, что покрытие Chang International Circuit не является слишком абразивным и агрессивным к покрышкам даже при самых высоких температурах - эту информацию Pirelli получила по итогам трек-дней. Правда, в них принимали участие исключительно любители на серийных мотоциклах. Заметную роль может сыграть высокая влажность, показатель которой меняется с утра до вечера, иногда вдвое.
Pirelli предоставит командам как самые мягкие, переходные, так и самые жесткие слики: всего 30 покрышек можно будет использовать из 60 имеющихся в "меню" в комбинациях из 4-х компаундов для передних колес и 5-ти для задних, а также дождевых комплектов, которые могут понадобиться, учитывая прогноз погоды. Наиболее вероятным выбором для Chang International Circuit выглядит стандартный комплект SC0 (самые мягкие): именно эти шины обеспечивают идеальный держак на гладком асфальте, таком как в Таиланде, при высоких температурах.
У пилотов класса Supersport будет выбор из 23 передних покрышек и 24 задних, из которых они смогут использовать только 18 покрышек в ходе всего уикенда. Пилоты 600-кубового класса едут на нарезке разных компаундов: SC1 и SC2 для передних колес и SC0/SC1 для задних.
Никаких особых решений для тайского уикенда Pirelli в этом году не готовит.