После восьми сезонов, что я прожил в Англии, я понял, что это совсем другая история, нежели в Норвегии. Здесь, в Англии каждый может ездить круглогодично на обычной летней резине, исключая из рациона несколько зимних дней, когда дороги заваливает снегом, и они покрываются ледяной коркой.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2007 -
В начале 2007 года я снова вернулся в Норвегию, чтобы вспомнить, как было весело когда-то. На этот раз мы решили не рисковать, и с довольно оживленных шоссе увели наши полностью прошипованые Yamaha WR450 и XT660R подальше в горы, в столицу зимних олимпийских игр 1994 года, Лилльхаммер. Там нас ждал арендованный и специально подготовленный для нас бобслейный трек, где регулярно тренируется наша национальная сборная. В этих тестах моим напарником стал участник «ДАКАР-2008» Гермунд Фростад, вместе мы решили совершить одну из самых сумасшедших вылазок истории Yamaha.
С погодой нам повезло невероятно, было холодно и сухо. Лед – главный враг хорошего держака, но наши покрышки, набитые 3-5 мм шипами (по 3 сзади и по 5 спереди) отлично держали мотоцикл на дороге, и затем на натуральном льду, который еще и полируют, чтобы бобслейные экипажи летали по туннелям быстрее и еще быстрее.
Перед выездом в туннель, мы изменили многие настройки XT660R. Ездить на нем по дороге и снегу стало просто нереально сложно. Но на льду, подготовленном для саней, мы были … неудержимы и предсказуемы. Любой из начинающих бобслеистов обставил бы нас на финише!
Покатались и хватит. Мы вернули Yamaha XT660R его дорожный облик, но покрышки оставили. Впереди был долгий маршрут через горы на восток страны, большой зимний дорожный тест, специально для которого мы купили туринговое ветровое стекло, ручки руля с подогревом и по паре алюминиевых кофров.
На обычной шоссейной трассе шиповка на мотоцикле заставляет нервничать. Дискомфорт появляется из-за рысканья переднего колеса, которое с трудом держится на чистом асфальте. Стоило нам съехать на дорожки, где давно не ступала нога водителя снегоуборочной машины, и XT преобразился. Кстати, мы также прохватили по гравийной дороге несколько километров – просто великолепные ощущения! На WR были установлены стандартные шины без шипов. И я пересел на него в самом конце, когда мы расстались с Гермундом.
Моей конечной целью был Гёлсфьелле, где я планировал встретиться со своей семьей в нашем фамильном особняке. Без единого шипа я с трудом преодолел последнюю милю по основательно укатанной дороге, где под снегом был чистый лед. Несколько сотен метров я преодолевал, спустив с подножек обе ноги, совершенно не используя газ и тормоз. Торможение начиналось за несколько десятков метров: я просто сбрасывал газ до нуля и следил, чтобы заднее колесо не заблокировалось. Вот и все.
К счастью, главные дороги не были столь заснежены, и всегда работала дорожная техника. Спустившись на равнинный участок, я решил поставить шиповку. И во время! Снег поймал меня ровно на полпути, и убрать его не успевали.
На шипованых покрышках зимние покатушки – сплошное удовольствие. И наоборот, если у вас не ATV или снегоход, которые гораздо лучше для этого подходят. Но не дайте этому вас остановить. Вы станете настоящим мастером, научившись управлять мотоциклом на снегу. Я гарантирую!
После хаотичной гонки AmercasGP Марк Маркес заявил, что нарочно спровоцировал перезапуск гонки Королевского класса и объяснил, как манипулировал Дирекцией MotoGP, и к чему это привело.
Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Дождь грозит Остину! Пришло время для старта главной гонки уикенда на Circuit of the Americas - прямая трансляция Гран-При Америк, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. AmericasGP начало в 22:00 по Москве.
Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.