МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Лента новостей
»
15475
29 июня 2008 в 18:00
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дневник Чемпионата России по Супермото - 3 этап: GO! GO! GO!

Дневник Чемпионата у нас сегодня совмещен с результатами. Событий было так много, что пришлось сжать график и слегка перекроить расписание не только заездов, но и нашей работы. В итоге, представляем отчет с результатами в одном флаконе, зато уже с фотографиями и комментариями ...

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2008 - Идеально!

Казалось, что погоду заказли и оплатили четко по Договору с Небесной канцелярией, и те парни выполнили свою работу по высшему разряду! Ночью трассу поливал дождик (бесплатно, но качественно), так что поливалка не понадобилась вовсе. Грунтовый участок местами в значительной мере размок, размяк и наконец принял "форму". Но, кое-где накат не удалось пробить даже полной заливкой. Так, выход из первого поворота остался сложным местом для всех, и для любителей, и для профи: за два дня "динамичный" верхний слой грунта удалось сбить десятками колес в прекрасный, цепкий компаунд. Но компаунд этот попрежнему лежал на жестко спрессованной глине, и тут одной ночной поливки не хватило точно! Практически каждый выход из поворота сопровождался фортаном грунта из-под колеса, но через несколько метров газ приходилось сбрасывать, чтобы не потерять байк.

К началу соревнований, асфальт просох окончательно. Мы с фотографами и другими операторами наслаждались полуденным парением над большим грунтовым трамплином, предвкушая, как посуху этот трамплин будут за одни присест перемахивать профессиональные спортсмены. Как любители, сначала неохотно, но затем вкатавшись и поймав фишку, круг за кругом все больше будут "открывать" здесь ручку газа ...

Кстати, трамплин снова изменился. Теперь он длинный, метров под 20. И низкий (не более полутора метров). Рекордсменом по преодолеванию препятствий остаются пилоты команды "ЭСТА" и лидер чемпионата Александр Иванютин. Они прыгают этот трамплин целиком и без каких либо сомнений!

Ставки сделаны

Первый старт дня. Анастасия Логинова начинает гонку с поул-позишна, у нее самый ощутимый прогресс в ходе первого тренировочного дня и квалификации. Но удаста ли сдержать натиск идущих следом серьезно настроенных мужчин?

Артем Тесленко атакует Галкина

Первый поворот пройден, но Герману Тарасову удается перехватить иницитиву уже в середине круга. Настя весь заезд преследует зеленоградского мотардиста. Пару раз Анастасии удается обойти Германа, но закрепиться на позиции она не смогла. В первый же заезд на трассе появляются круговые. Гонщики из первой пятерки едут действительно очень быстро, на уровне первой десятки "спортсменов". За третье место шла борьба между Алексеем Галкиным и Артемом Тесленко. В итоге, Артем финиширует на подиуме.

Результаты Кубка Эста "Любители" - Гонка №1

1. №33 Тарасов Герман, 2:04.430, 25:39.598 - 25 очков
2. №13 Логинова Анастасия, 2:05.720, +2.550 - 22 очка
3. №50 Тесленко Артем, 2:05.923, +6.042 - 20 очков
4. №4 Галкин Алексей, 2:06.291, +10.414 - 18 очков
5. №7 Шупранов Дмитрий, 2:06.877, +38.648 - 16 очков
6. №11 самойлов Александр, 2:08.170, +43.627 - 15 очков
7. №37 Тарасов Александр, 2:10.174, +1:11.744 - 14 очков
8. №99 Авдеев Игорь, 2:12.665, +1:25.537 - 13 очков
9. №27 Куценко Денис, 2:18.984, +1 круг - 12 очков
10. №8 Кондратов Павел, 2:18.984, +1 круг - 11 очков
11. №9 Муравьев Сергей, 2:19.164, + 1 круг - 10 очков
12. №22 Лазарев Николай, 2:22.853, + 1 круг - 9 очков
13. №10 Колокольчиков Олег, 2:16.097, + 1 круг - 8 очков

Аверкин и Латышев на грунте

Количество - в качество

Профессиональные спортсмены неспешно выстраиваются на стартовой решетке. Погода просто шепчет! Солнце греет асфальт, грунт и собравшихся поглазеть на шоу зрителей. Шоу? Именно! Дальнейшие события все наблюдали с замиранием сердца.

На стартовой решетке всего восемь гонщиков (Расул Шемиунов не смог в этот раз приехать на гонку). Быстрый старт. Александр Иванютин, которому несколько минут назад пришлось слегка понервничать (прямо перед началом прогревочного круга у него не заводится мотоцикл), вырывается вперед. Прав был Сергей: если Саша выигрывает старт и в ходе заезда не происходит ничего сверхестественного, шансов его догнать практически не остается. №7 начинает отрываться от пелетона незамедлительно. Тем временем, неудача постигает Макса Аверкина: сразу на старте он не вписывается в поворот и влетает в покрышки, мгновенно перемещаясь на последнюю позицию.

Надо отдать должное Максу, он возвращается в гонку, догоняет пелетон и включается в борьбу сначала с Гаврошем, затем с Денисовым, спустя пару кругов Аверкину удается догнать Шмелева, но тут просто так обогнать тульского пилота не получилось. Тем не менее, к середине заезда мотоцикл с 11 номером занимает уверенную пятую позицию и садится на хвост Александру Латышеву.

В это время все внимание публики переключается на борьбу Максима Лебедева с Сергеем Иванютиным. Лебедев не отпускает Иванютина ни на метр. Дуэль двух мастеров спорта продолжалась практически всю гонку. К последнему кругу Максим и Сергей шли очень плотно, время от временем меняясь местами. Стартовую прямую Макс и Сергей проходят параллельными курсами, и все должно было решиться в последнем повороте. Перед выходом к финишу, Лебедеву удается занять выгодную позицию на внутренней траектории. До поворота остается метров пятнадцать, и тут Максим допускает маленькую ошибку на торможении и пролетает вход. Вместе с ним в сторону покрышек, но уже не по своей воле, едет и Иванютин. Столкновения с забором из покрышек удается избежать, буквально за полметра до преграды оба мотоцикла уже направлены в сторону финишной линии, до которой всего 3-4 метра. Практически не теряя темпа, отталкиваясь от забора под ликование публики оба проезжают финиш за задних колесах. Лебедев - второй, Иванютин - третий!

Все произошло менее чем за 5 секунд. К счастью, момент острейшей борьбы смогли запечатлеть фотографы и операторы.

Лишь спустя минуту финишируют Аверкин и Латышев.

Результаты первой гонки, класс S2

1. №7 Иванютин Александр, 1:49.421, 24:32.235 - 25 очков
2. №2 Лебедев Максим, 1:51.194, +22.677 - 22 очка
3. №3 Иванютин Сергей, 1:51.735, +22.958 - 20 очков
4. №11 Аверкин Максим, 1:54.962, +1:27.449 - 18 очков
5. №12 Латышев Александр, 1:56.247, +1:28.346 - 16 очков
6. №17 Шмелев Алексей, 1:58.068, +1:51.194 - 15 очков
7. №5 Гаврош Юрий, 2:05.428, +1 круг - 14 очков
8. №25 Денисов Сергей, 2:06.241, +1 круг - 13 очков

Старт заезда Хобби

Просто другая трасса!

Первые заезды завершаются под слегка накрапывающий дождик. Но, все взоры были устремлены в сторону Шереметьево, откуда на Фирсановку надвигалась гигантская свинцово-черная туча, то и дело пугая присутсвующих всполохами и громыханием.

Организаторский штаб принял оперативное решение сократить до 20 минут перерыв между заездами, поглядывая в сторону тучи, спортсмены приняли предложение. К тому же, зрители стали потихонечку сматывать удочки, особенно те, что приехал на мотоциклах и скутерах: перспектива промокнуть до нитки на обратном пути не радовала.

Но, уйти от столкновения с природным явлением не удалось!

Покрышки решают!

Итак, на ознакомительный круг пелетон уходит по совершенно сухому асфальту. Вопрос: кто предпочел сразу же поставить дождевую резину, а кто остался на сликах? Вероятно, в тот момент, в сомнениях пребывали все!

То, что вторые заезды будут дождевыми, стало ясно уже в конце прогревочного круга класса "Хобби".

Скользкий поворот лишает Логинову лидирующей позиции

Зеленый флаг вверх! Анастасия снова вырывается вперед, великолепно проходит грунтовый участок, но ... в четвертом повороте заднее колесо ее KTM'а срывается, и Настя оказывается на асфальте. Идущий на тот момент вторым Герман Тарасов, перехватывает эстафету. Насте удается быстро вернуться в гонку, из-за падения ее обходят лишь двое - вторым был Артем Тесленко. Однако, уже после грунта Логиновой приходится бороться в плотном трафике. Впереди оказываются еще пять гонщиков.

Тот самый коварный поворот

Небольшое отступление. С первого же круга на асфальтовом участке (пока еще абсолютно сухом!) случается несколько падений. Все - в одном и том же повроте, четвертой медленной шпильке. Дело в том, что именно тут, прямо на траектории в начале года меняли асфальтовое покрытие. Плюс, с утра почему-то именно в этом повороте осели все грязи, принесенные мотоциклами с грунтового участка. Добрый слой песка и глины ровным слоем лег на откровенно скользкий новый асфальт. Логинова открыла счет падениям, за ней в том же неудобном положении очутились еще трое или четверо гонщиков, причем некоторым поворот не пошел на пользу дважды. Начавшийся дождь ... помог пилотам класса "Хобби", смыв с асфальта всю грязь. Следующий заезд в классе S2 проходил уже без сенсационных вылетов, хотя на повороте и остались дежурить несколько фотографов.

В ходе заезда дождь плавно переходит в ливень. Тем временем, лидеры меняются.

Вперед вырывается Артем Тесленко, он угадывает с резиной на все 100%! Следом за ним идет Алексей Галкин - они снова, как и в первой гонке играют в догонялки, но с началом дождя Тёмыч уходит в отрыв. Герман Тарасов откатывается на четвертую позицию. Лишь на последнем круге заезда Анастасии удается догнать Тарасова. За три круга до финиша она, кажется, уже обходит заленоградца, но на финишной прямой мотоцикл под номером 33 оказывается на корпус впереди. В итоге, за Логиновой пятое место в гонке.

Результаты Кубка Эста "Любители" - Гонка №2

1. №50 Тесленко Артем, 2:04.433, 25:54.238 - 25 очков
2. №4 Галкин Алексей, 2:06.280, +13.555 - 22 очка
3. №7 Шупранов Дмитрий, 2:04.357, +14.670 - 20 очков
4. №33 Тарасов Герман, 2:04.638, +19.651 - 18 очков
5. №13 Логинова Анастасия, 2:03.489, +20.554 - 16 очков
6. №37 Тарасов Александр, 2:06.470, +1:09.904 - 15 очков
7. №99 Авдеев Игорь, 2:10.204, +2:15.981 - 14 очков
8. №11 Самойлов Александр, 2:10.154, +1 круг - 13 очков
9. №9 Муравьев Сергей, 2:19.102, + 1 круг - 12 очков
10. №27 Куценко Денис, 2:20.441, + 1 круг - 11 очков
11. №8 Кондратов Павел, 2:20.594, + 1 круг - 10 очков
12. №22 Лазарев Николай, 2:22.965, + 1 круг - 9 очков

Александр Иванютин неудержим

Пилоты "Эста" показывают настоящее Супермото

Ни участники, ни болельщики даже не предполагали такую динамику погодных условий. В первой гонке S2 светит солнце, однако во втором заезде ребята поедут под проливным дождем... Чем то ситуация напомнила первый этап в Крылатском, там правда, сухой гонки не было вовсе.

На абсолютном мокром асфальте и превратившимся в болотце грунте, неудержим Александр Иванютин: прямо перед гонкой на его TM были установлены новенькие дождевые покрышки. Удивительно, как Саше удается контролировать себя и байк на столько легко и изящно! Сказывается многолетний опыт выступления в кроссе, причем не только в российских, но и европейских соревнованиях. Так, буквально неделю назад Александр Иванютин принял участие в очередном этапе открытого европейского кубка "MX Masters" в германском Айхвальде и финишировал там восьмым.

Преследовать брата продолжает Сергей, но на финише отрыв все равно составляет более 20 секунд.

Гвоздем программы становится дуэль между Александром Латышевым и Максимом Аверкиным. Максим очень сильно прибавил за последние месяцы, и на грунте его просто не узнать! Благодаря кроссовым навыкам, опытнейший кольцевик мертвой хваткой держит место в пятерке лидеров. Максим преследует Александра несколько кругов подряд. Кульминацией боя становится попытка одновременного входа в предфинишный поворот на девятом круге. Латышев начинает с внешнего радиуса, а Аверкин, из полного заноса входит с внутреннего. В итоге, оба пролетают идеальную траекторию и на трамплин уходят от самых покрышек. Практически, повторяется ситуация с Иванютиным и Лебедевым на финише первого заезда!

Аверкин атакует Латышева в последнем повороте

И тут Макс "пропадает с радаров". Напрасно телеоператоры ждут следующего круга, чтобы попробовать заснять еще один "дубль" борьбы за четвертое место: Александр Латышев минует створ финишных ворот в гордом одиночестве, а Макс Аверкин проезжает там же спустя несколько секунд ... уже без очков.

"Вобщем, у меня заканчивается перемотка," - рассказывает Аверкин, - "Очки тут же закидывает всякой шнягой, я их скидываю, полкруга проезжаю и получаю здоровенный кусок глины прямо в глаз! Опа! Даже ошалел сначала, но потом бросился Сашку догонять, но упустил, упустил уже ..."

К финишу 10-секундное отставание до Латышева Аверкину удалось сократить до 4.5 секунды, но на финише он все равно был лишь пятым.

Результаты второй гонки, класс S2

1. №7 Иванютин Александр, 1:55.388, 25:35.186 - 25 очков
2. №3 Иванютин Сергей, 1:57.624, +21.775 - 22 очков
3. №2 Лебедев Максим, 1:57.077, +31.093 - 20 очка
4. №12 Латышев Александр, 1:59.586, +52.342 - 18 очков
5. №11 Аверкин Максим, 1:58.294, +56.830 - 16 очков
6. №17 Шмелев Алексей, 2:01.333, +1:57.572 - 15 очков
7. №25 Денисов Сергей, 2:15.050, +2 круга - 14 очков
8. №5 Гаврош Юрий, 2:17.957, +2 круга - 13 очков

Ульяновск - главное событие сезона

Четвертый этап Чемпионата России состоится в 20 июля на картодроме в Ульяновске. Трасса, торжественно открытая меньше года назад - самая современная и хорошо продуманная картинговая трасса в России, широкая и скоростная. На быстрой дуге скорость мотарда может достигать 160-180 км/ч! В этом году к картодрому был достроен очень интересный грунтовый участок, в разработке которого приняли участие опытнейшие кроссмены.

Ульяновск - первый шаг в регионы для Чемпионата, и на регионы организаторы соревнований делают огромную ставку: спорт, который как-будто специально создан для России, для нашей действительности, для наших возможностей, предстанет во всей своей красе. Кроме самих спортивных мероприятий, в Ульяновске намечена обширная шоу-программа с участием сильнейших райдеров российского мотофристайла.

Следите за новостями и обновлениями на МОТОГОНКИ.РУ и вы ничего не пропустите!

МОТОГОНКИ.РУ - официальный портал Чемпионата России по Супермото

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island