МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супермото
Лента новостей
»
Реклама
11114
28 июня 2008 в 18:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дневник Чемпионата России по Супермото: суббота

Спустя две недели после второго этапа, мы возвращаемся в Фирсановку, на картодром "Назарьево", чтобы насладиться гонками одного из самых зрелищных видом мотоциклетного спорта - гибрид мотокросса и шоссейно-кольцевых гонок - Супермото. Чемпионат России и Кубок "Эста" набирает темп, и вторая попытка в Фирсановке должна стать для многих участников моментом истины. Квалификация 3 этапа позади - результаты не шокировали, но уже сейчас они обещают жаркую и очень интересную борьбу, особенно в классе S1 "Хобби".
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2008 - Задом-наперед

Первый этап Чемпионата в Фирсановке ехали против часовой стрелки, теперь же стартовать придется в обратную сторону. К счастью, картодром "Назарьево" позволяет сделать это без ущерба для темпа и безопасности, и это очень важно как для гонщиков, так и для организаторов.

Aprilia SXV550 Юрия Гавроша, команда Italmoto

"Как ни крути, а все мы люди и безопасность на трассе очень влияет на результат," - говорит пилот команды Italmoto Юрий Гаврош, - "По-разному едешь, по-другому выкладываешься. Здесь, в Фирсановке достаточно безопасно. Гораздо безопасней, чем в Крылатском. Но ни в какое сравнение все равно не идет с итальянскими трассами, где проводятся Чемпионаты мира и тот же Кубок Aprilia. Там зоны безопасности огромные, ты не беспокоишься, что из-за падения упадешь на камни, или въедешь в дерево. Но там и ходы другие совсем. На трассе, где мы гонялись в прошлом году, на прямой из моего мотоцикла удалось выжать 220 км/ч!"

Речь о безопасности идет не зря: закрученное по часовой стрелке фирсановское кольцо становится более ходовым. Асфальтовый участок "по часам" жесткие мотарды проходят на 5-6 секунд быстрее, чем "против". Появляются новые, интересные места. Например, гонка стартует в горку, а значит, моторы придется нагружать больше. В прошлом году фотографы, снимавшие Супермото в Фирсановке были возраграждены за ожидание - старт в спортивном классе выглядел просто фантастично! Практически все мотоциклы начинают заезд на заднем колесе, а уже через 50 метров их ждет крутой поворот налево и первый трамплин.

Как на него будет заходить почти одновременно десять мотоциклов - представить можно, но кто-то обязательно вырвется вперед, а кто-то просто не поместится. Сегодня этот трамплин прыгали все, даже гонщики-любители.

По итогам квалификации стало ясно, что "едут быстрее" измеряется в точных цифрах: победитель квалификации прошлого этапа Александр Иванютин улучшил свое время на 3 секунды, но так как Саша и так быстрее быстрого, за счет отличного хода на грунте, его прогресс не столь бросается в глаза. Существенно ускорились все остальные. В среднем, улучшение достигает 5 секунд. Максимы Лебедев и Аверкин едут в Фирсановке примерно одинаково, вот и ускорение "по часикам" у них одинаковое - 1:46 (против 1:50 в прошлый раз). В классе "Хобби" лучше всех проехала Настя Логинова, ее "дельта" составила 6 секунд. А вот победитель второго этапа Герман Тарасов прибавил поменьше, лишь 3 секунды.

Судья при участниках объясняет правила выезда на квалификационную сессию

Дождь или поливалка? Лучше дождь!

Собственно, почему?

"Никакая поливалка не сможет так хорошо сдобрить груновый участок, как непродолжительный, но сильный ливень!" - говорит организатор Чемпионата Артур Скрябин, - "Поливалка сейчас и так работает, но толку от этого не много. Все высыхает быстро и снова пыльно. Вот бы ночью хороший дождичек!"

Ехать по сухому или по мокрому асфальту - как говорят в Одессе, "таки две большие разницы". Но Супермото - это не только асфальт, но и грунт. Если на мокром асфальте контроль над мотоциклом ухудшается, а значит, снижается и скорость, то с грунтом, скажем прямо, все наоборот: по мокрому грунту лучше зацеп, а значит, меньше пробукс и потери на разгоне и прохождении поворотов. В итоге, скорость прохождения участка повышается, а риск отправиться в травку - снижается.

Так, что же лучше - по мокрому или по сухому?

"Естественно, всем больше нравится сухая гонка, особенно зрителям. Но, будет дождь, будем бороться с дождем! Тут вот у нас и покрышки специальные есть - дождевые, лучше зацеп на мокром асфальте и на грунте тоже." - спокойно отвечает Сергей Денисов, - "Когда трасса сухая и пыльная, она очень скользкая, и практически как на льду себя чувствуешь. Тем более на сликах."

Александр Иванютин

"Если будет дождь, будет еще интересней!" - говорит Александр Иванютин, который уже показал, что под дождем он также стремителен и на грунте, и на асфальте. Первый этап в Крылатском Александр выиграл с огромным запасом, несмотря на то, что поливало от и до.

Результаты квалификации

S2 (проффи) - TOP-5

1. Александр Иванютин - 1:44.481
2. Сергей Иванютин - 1:45.341
3. Максим Лебедев - 1:46.017
4. Максим Аверкин - 1:46.766
5. Александр Латышев - 1:49.620

S1 (хобби) - TOP-5

1. Анастасия Логинова - 1:55.877
2. Герман Тарасов - 1:56.092
3. Артем Тесленко - 1:59.238
4. Алексей Галкин - 1:59.270
5. Александр Тарасов - 1:59.536

Важные новости
 
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island